roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Модераторы: 1970DenisT, Dmitry__

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 25 июл 2013, 03:49

Так, надоело постоянное тро-ло-ло. Объявляем десятилетие изучения BLDC моторов. Взываю к духу учителя. Желающие присоединяются.

2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg
2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg (17.9 КиБ) Просмотров: 432066


оглавление:
Теория
-Теория
-Аппноты, хаутушки, мануалы
-linvinus - подробно об управлении двигателем

Двигатели
-Двигатель бессенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный низкооборотистый (в т.ч. и "удерживающий")
- перемотка BLDC под свои нужды
- самодельные BLDC

Контроллеры
-Самодельные контроллеры/драйверы
-Покупные контроллеры с перепрошивкой

Управление с ПК
-Управляющее ПО (контроль, измерения, настройка)

Механизмы на основе BLDC
- BLDC Сервоприводы

Dmitry__ писал(а):
Myp писал(а):вопрос, скока магнитиков клеить на ротор?

Есть книга, гуглить "BrushlessPermanentMagnetMotorDesignVersion2".
Еще есть онлайн калькуляторы, типа:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
https://www.emetor.com/edit/windings/

Для меня самое понятное соотношение: 1, 2 или 4 магнита на одну группу полюсов (группа = 3 полюса). Т.е. те соотношения которые не дают пульсаций гармоник в калькуляторе при нажатии кнопки "advanced".
Например: 12s16m, 12s8m, 18s12m, 18s6m и.т.д. Подбирать так: Число слотов делим на 3 и умножаем на 1, 2 или 4.
Последний раз редактировалось dccharacter 12 июн 2016, 08:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

linvinus » 03 сен 2015, 10:18

Dmitry__ писал(а):Лучший справочник на конкретные модели - файлы с расширением inc в папке "tgy-master", типа: afro.inc, afro_hv.inc, bs.inc, bs40a.inc, kda.inc

Спасибо, теперь понятно с какой стороны нужно подходить.

Ну, трудно говорить о каких-то схемах на "atmega168 PWM", у меня все хоббийные драйверы на atmega8a, и PB2,PB3 там не пересекаются с PWM.

понятно, я ошибочно полагал что там 168е стоят.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Kulverstukas » 15 сен 2015, 13:11

Почитал несколько страниц, интересная тема, когда напоролся на пластиковый мотор, вспомнил что где то я уже это видел делал https://youtu.be/uYqfR-ZSyfM (причем без всяких принтеров и прочего, из того что было под рукой.
А не будет ли в этой теме менее общего хауту по конкретному регулятору или мотору?

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

linvinus » 17 сен 2015, 00:25

Хауту чего именно?
Что у вас не получается?

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Kulverstukas » 01 окт 2015, 12:40

У меня получается, хотел бы (если есть здесь) увидеть конкретную реализацию с ПОДРОБНЫМ изложением по шагам что куда зашивать, какой файл, какой мотор и т.д. чтобы можно это было использовать для других людей (давть им как пример реализации)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

linvinus » 11 окт 2015, 10:49

новость про применение мотор-колёса в военной технике
http://newrussianmarkets.com/nauka/lyka ... ozgov.html

Интересно про недостатки
"Оказывается, неподрессоренные мотор-колеса очень «негативно» реагируют на преодоление препятствий, которые, нужно полагать, в боевых условиях придется преодолевать шасси. Также электротрансмиссия не позволяет маскировать платформу при низких температурах — ее нельзя выключать, так как на обмотках электромоторов начинает образовываться конденсат, что приводит к замыканиям при включении. Чувствительно мотор-колесо и для электромагнитных импульсов, а также дает большое излучение в инфракрасном спектре."


Kulverstukas, ну не знаю, если чувствуете что предоставленной информации мало может выложите вашу инструкцию?
https://github.com/sim-/tgy/wiki/Identi ... figuration

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

HarryStar » 30 окт 2015, 20:38

Узнал про такую штуку, как асинхронный двигатель без магнитов с какой-то обмоткой "славянкой".
Вот пару видео.

Это двигатель перемотанный под славянку, дает бешеный момент при очень медленной скорости, скорость регулируется


Это сделанный на его основе электровелосипед с бешеной мощью.

Кто-то знает как такое возможно и можно ли повторить конструкцию мотора?

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 30 окт 2015, 22:46

HarryStar писал(а):Узнал про такую штуку, как асинхронный двигатель без магнитов с какой-то обмоткой "славянкой".

Асинхронный двигатель тем и ценится, что без магнитов.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
HarryStar писал(а):с какой-то обмоткой "славянкой"

Все, дальше не читай. :)

HarryStar писал(а):Это двигатель перемотанный под славянку, дает бешеный момент при очень медленной скорости, скорость регулируется

Любой асинхронник делает тоже самое с инвертором.
HarryStar писал(а):Кто-то знает как такое возможно и можно ли повторить конструкцию мотора?

А где там пупер мощность? 2 квт. коллекторный скутер также прет. Лучче машину тесла смотреть, вот там мощность, правда двигатель - простой асинхронник, но с медным ротором. Ну, типа: когда дело касается чести семьи, вопрос о деньгах неуместен.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

pcb » 01 ноя 2015, 12:02

HarryStar писал(а):Узнал про такую штуку, как асинхронный двигатель без магнитов с какой-то обмоткой "славянкой".

Славянка это способ намотки звезда и треугольник одновременно. Очень спорная конструкция.
HarryStar писал(а):Это сделанный на его основе электровелосипед с бешеной мощью.
Он эту бешеную мощность потребляет. Утюх тоже потребляет.
HarryStar писал(а):Кто-то знает как такое возможно и можно ли повторить конструкцию мотора?

Не нужно. Если посмотреть внимательно видео, видно, что дополнительно намотали меди, а вот убрали ли магниты, остается под вопросом.
Если же ещё вдумчивее присмотреться, то у асинхронника должена быть короткозамнутая беличья клетка. А на видео она не замкнута, то скорее всего - магниты на месте.
В сухом остатке имеем - домотали меди на стандартный в общем то мотор, на этом его уникальность закончилась.

Видео посмотрел: не видно одновременного старта, не видно одинаковых батарей уровня заряда, веса велогонщиковЮ типов применяемых контроллеров и тп и тд.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Redallex » 01 ноя 2015, 13:49

ещё можно поискать РПДЯ - российский параметрический двигатель Яловеги
для заинтересовавшихся
Славяночный форум http://forum.dvigatel.org/viewforum.php?f=31

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Nesenin » 01 ноя 2015, 19:49

pcb писал(а): а вот убрали ли магниты, остается под вопросом.

да ну ничего там такого. внешний ротор. нормальный мотор. возможно дешевле чем аналогичный на магнитах. а может и не дешевле. медь нынче не дешево.
у индукционных недостаток в низкой удельной мощности. которая кВт\кг. хорошим считается 1. у tesla motor которая с водяным охлаждением и все такое 1.9.
у моторов с неодимовыми магнитами 5.6 вполне себе норм.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Kulverstukas » 02 ноя 2015, 00:39

linvinus Не об этом я. Я о том чтобы кто то именно в ветке взял что либо и сделал. Инфы то как раз море, а отзывов на отечественном языке чтобы кто то собрал что то и был доволен я пока не читал.. К сожалению от повторивших, читая их блоги на других ресурсах понятно одно, я это сделал, прочитал море всего, работает. Никакого: "Я взял эту страницу и вот что скажу, берем п 1. ножницы, бумагу.....п. 15 теперь все работает, можно изменить мощность, подключить любой двигатель в интервале таких то мощностей" и т.д.!

Пока что теория, разжеванная (она такой и была) но теория.

Есть моторчик на 6 киловатт.. нормальный рег под него 300 баков (ФЭТ Бой), сам мотор по скидке брал, рег взял к нему за 100, но он только 3-ть потенциала может выжать из него. Я его конечно еще не использовал ни на треть ни на 10%, покрутил и он лежит, хотелось бы попробовать что то серьезное осилить.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

HarryStar » 02 ноя 2015, 11:20

Dmitry__ писал(а):Все, дальше не читай. :)

Иготовители я так понимаю трутся в этой теме на http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=i5sgcldhl4qv5icn9sci1qgk42&topic=25697.0.
На том форуме тема со славянкой сильно обсуждается, вроде говорят о большем кпд и соответственно большем моменте и экономии электроэнергии. Посмотрел кучу видео - везде восторженные отзывы и какие-то левые испытания. Типа о посмотрите как крутит. На глаз то абсолютно непонятно как он крутит. Много контор (даже у себя в городе нашел) которые перематывают двигатели на эту злополучную славянку, обещают нехилый профит. Но все рекламные видео какие-то левые, действительно никаких испытаний на потребление под нагрузкой, оборотов, момент, токи, нагрев обмоток ДО и ПОСЛЕ перемотки. Очень похожие видео выкладывают сторонники "свободной энергии" - тоже много лажи, показухи и подстав. Но прям интересно.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
О! Там у них вроде разобрались что на самом деле отличий от бесколлекторников всего 3:
1) накат - на нейтралке (нет напряжения) эти двигатели очень свободно вращаются
2) отсутствие пост. магнитов
3) бОльшая стойкость к перегреву

Для меня лично первый пункт самый интересный. Мотор с магнитами действительно обладает сильным трением из за магнитов

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 02 ноя 2015, 14:37

HarryStar писал(а):Но все рекламные видео какие-то левые, действительно никаких испытаний на потребление под нагрузкой, оборотов, момент, токи, нагрев обмоток ДО и ПОСЛЕ перемотки.

Да без смеха на это смотреть нельзя. Рожа этого Дуюнова, который немного понял и научился мотать двигатели, просто излучает красоту его мозга, которой он не может нарадоваться. Обещанные 200 NM на велосипеде - шедеврально, у него спицы в узел завяжутся :)

HarryStar писал(а):О! Там у них вроде разобрались что на самом деле отличий от бесколлекторников всего 3:
1) накат - на нейтралке (нет напряжения) эти двигатели очень свободно вращаются

У меня на электро самокате стоит обгонная муфта, деталь очень маленькая, сопротивление накату дает в разы меньше чем любая другая (асинхронная) технология. Сомнительное преимущество.
Для брушлесов это вопрос только к умности контроллера, Залипание ротора имеет 2 момента - притягивание к полюсу и отрыв от полюса. Если контроллер во время притягивания будет сохранять энергию, а во время отрыва - отдавать, то получится тот же накат (без реального потребления от аккума). А так, при дополнительном ОЧЕНь маленьком потреблении, брушлес будет катиться без вопросов, не верю, что это маленькое потребления на что-то влияет...
HarryStar писал(а):2) отсутствие пост. магнитов

Это да, но у асинхронника появляется сложная перекрывающаяся обмотка, уменьшение зазора между ротором и статором, масса растет, что просто пипец (т.е. это не совсем проблема асинхронника, это результат текущих конфигураций двигателей, а так массу можно сильно приблизить к брушлесу аутранеру).
HarryStar писал(а):3) бОльшая стойкость к перегреву

Единственное преимущество, асинхронник будет работать при ядерном взрыве и на Луне, в остальных случаях - лучче брушлес :)
Я щетаю, что в моторе тесла применили асинхронник из-за уменьшения пульсаций и акустич. шума работы, очень трудно этого добиться от многополюсного брушлеса. А это все-таки не цех, это комфортная машина...

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

pcb » 02 ноя 2015, 21:36

HarryStar писал(а):Иготовители я так понимаю трутся в этой теме на

Не так, там трутся заинтересованные в продаже.
95% пользователей электротранспорта не отличают транзистор N от P-канального, что уж говорить об электрических машинах(это так э.двигатели обзывают) собственно от них и возгласы и хвалебные крики.
Быстренько прошелся по диагонали, большая часть вопросов: как подключить контроллер или бмс и можно ли ручку газа на датчике холла на 24 В подключить к 36 В :Bravo:

Dmitry__ писал(а):Единственное преимущество, асинхронник будет работать при ядерном взрыве и на Луне

Не соглашусь. При ядерном взрыве будет работать асинхроник и синхронник, которые работают без контроллера, т.е. втыкаемые в розетку на 380/220 Вольт. Всё, что требует частотного преобразователя или ещё какой электроники - при Яд.Взрыве работать не будет.
Поэтому указанного преимущества - нет, т.к. это преимущество не конкретно мотора, а системы управления.
И следующий момент, асинхронник можно перевести на постоянные магниты и он по прежнему будет втыкаться в розетку 380/220 Вольт, при этом будет развивать больший момент и мощность и будет работать и на Луне и при Яд.Взрыве. Можно сделать синхроник с меньшим весом, большим кпд применив магниты, по сравнению со стандартным (а)синхроником.
Dmitry__ писал(а):У меня на электро самокате стоит обгонная муфта

Обгонная муфта больше не для уменьшения "залипания", а для увеличения момента, т.е в качестве редуктор, при всем этом планетарная передача позволяет уменьшить в разы вес и габарит мотор-колеса.
Пример: колесо на 500 Вт.: без редуктора имеет 4.5 кг веса и диаметр 35 см, с редуктором 2.1 кг и 20 см.

Что бы вопросов не возникало: занимаемся разработкой электроники и продажей электронаборов для велосипедов, в качестве продвижения новых технологий и мне интересно.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 02 ноя 2015, 23:07

pcb писал(а):Не соглашусь. При ядерном взрыве будет работать асинхроник и синхронник

Ну, про ядерный взрыв было на грани шутки. Если совсем воспалить мозг, то можно насочинять про размагничивание магнитов от электромагнитного импульса ядерного взрыва. Я больше говорил про температурный режим. Луна - лучше пример :) Асинхронник будет работать при намного более высоких температурах...
pcb писал(а):Обгонная муфта больше не для уменьшения "залипания", а для увеличения момента

Нет, муфта только для наката, чтоб можно было без электричества ехать, отталкиваясь ногой. Самокат - Razor 300, нет там ни планетарок, ни редукторов, ну не считая цепной передачи с малой звезды на большую редуктором.

pcb писал(а):Что бы вопросов не возникало: занимаемся разработкой электроники и продажей электронаборов для велосипедов

Оооооо, я тут в корпус коллекторного двигателя самоката всунул брушлес. Все не нахожу времени зафоткать это чудо. Если что, выкладу фотки в своей теме:
forum104/topic15617.html
А еще, перевел детскую машинку на контроллер брушлесиков, добавил афигенный пульт в виде нунчака и заменил колеса на пневматические. Проходимость стала просто супер. Сейчас пытаюсь доделать фары, ибо когда я просыпаюсь - гулять с ребенком уже темно :)

forum104/topic12735.html

Изображение


А еще я на машинке вышивать умею (с) :oops:


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter