roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Модераторы: 1970DenisT, Dmitry__

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 25 июл 2013, 03:49

Так, надоело постоянное тро-ло-ло. Объявляем десятилетие изучения BLDC моторов. Взываю к духу учителя. Желающие присоединяются.

2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg
2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg (17.9 КиБ) Просмотров: 432054


оглавление:
Теория
-Теория
-Аппноты, хаутушки, мануалы
-linvinus - подробно об управлении двигателем

Двигатели
-Двигатель бессенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный низкооборотистый (в т.ч. и "удерживающий")
- перемотка BLDC под свои нужды
- самодельные BLDC

Контроллеры
-Самодельные контроллеры/драйверы
-Покупные контроллеры с перепрошивкой

Управление с ПК
-Управляющее ПО (контроль, измерения, настройка)

Механизмы на основе BLDC
- BLDC Сервоприводы

Dmitry__ писал(а):
Myp писал(а):вопрос, скока магнитиков клеить на ротор?

Есть книга, гуглить "BrushlessPermanentMagnetMotorDesignVersion2".
Еще есть онлайн калькуляторы, типа:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
https://www.emetor.com/edit/windings/

Для меня самое понятное соотношение: 1, 2 или 4 магнита на одну группу полюсов (группа = 3 полюса). Т.е. те соотношения которые не дают пульсаций гармоник в калькуляторе при нажатии кнопки "advanced".
Например: 12s16m, 12s8m, 18s12m, 18s6m и.т.д. Подбирать так: Число слотов делим на 3 и умножаем на 1, 2 или 4.
Последний раз редактировалось dccharacter 12 июн 2016, 08:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 28 дек 2015, 22:28

Duhas писал(а):либо хватит прикидываться дурачком. а то как китайские PMPO ватты сравнивать с советскими 35АС..

Так ты и прикидываешься дурачком, в ТОЙ теме были доказательства 10-ти кратного преимущества многополюсных бесколлекторников над коллекторниками, даже Michael_K признал, авторитет для тебя? :wink:
Что ты хочешь сказать? Что в габаритах твоего хлама нельзя поставить современный серводвигатель с 10-ти кратными преимуществами? Ну так погугли "высокомоментные бесколлекторные многополюсные серводвигатели". Выключай дурачка.
И можно попросить тебя с твоими раритетами перейти в какую-нибудь другую тему, у тебя есть классная тема про чпу строение. Тут обсуждают жалкие брушлесы...

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Duhas » 29 дек 2015, 21:12

ваша бронь крепка :shock:

для начала - самомодерирование запрещено правилами, ознакомьтесь..

в продолжение - в тех же габаритах - раза в 2-3, не больше. и еще попросят дополнительное охлаждение.
а если в меньших габаритах, по тому же номинальному моменту - не вытянут совсем никак почти 10-ти кратные перегрузки от номинала. Вы заигрась в китайском говне..

повторюсь - бесколлекторники современнее и лучше, но на сравнивайте теплое с мягким, вводите в заблуждение "молодняк"

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 29 дек 2015, 22:55

Duhas писал(а):для начала - самомодерирование запрещено правилами, ознакомьтесь..

Ты здоров? Глаза подними в шапку:
Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям
Модераторы: Dmitry__, 1970DenisT


Duhas писал(а):в продолжение - в тех же габаритах - раза в 2-3, не больше. и еще попросят дополнительное охлаждение.
а если в меньших габаритах, по тому же номинальному моменту - не вытянут совсем никак почти 10-ти кратные перегрузки от номинала. Вы заигрась в китайском говне..

повторюсь - бесколлекторники современнее и лучше, но на сравнивайте теплое с мягким, вводите в заблуждение "молодняк"


Покопайся тут:
http://www.bibus.by/fileadmin/product_data/kollmorgen/documents/kollmorgen_catalogue_cartridge_ddr_en_2010.pdf
http://www.indstore.ru/product/0000211
Найди свои 40кг с 101 нм. Это еще искать не начал.

Добавлено спустя 1 час 20 минут 58 секунд:
Ой, шаговики, интрига же. В 2 раза выше обороты, в 2 раза выше момент, в 2 раза легше :D
http://products.danahermotion.com/v41/M ... or&Rnd=775

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Duhas » 30 дек 2015, 07:07


40 кг массы, пример за ориентир для сравнения габаритов.
страница 15, CH092A: max. speed = 900, cont. torque = 90.2, peak torque = 231
21 МВН: max. speed = 1500, cont. torque = 21, peak torque = 170

первый круче? да! по пост моменту - в 4.5 раза, но ниже по скорости в 1.5. по пиковому моменту - менее 2-х раз. как я и писал 2-3 раза выигрыш вполне. где ваши 10?!

и перестаньте позориться шаговиками, они есть, есть хорошие и много, но они для детерминированных условий, а не для сервопривода.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 31 дек 2015, 00:06

Чавой это 90? 101? не? такшта в 4.8 раз, клоун!
Ты умножал свои 1500 на 21нм? Клоун!
Твой двигатель делает: Режим S1 при 1000min-1 21нм, клоун!

21 МВН не производится аналог на замену 3МТА, где уже не вспоминают про peak torque = 170 :) только 110. Клоун, ты знаешь разницу между макс. и долговременной? У современных 110 это не твои 170 прошлого века, клоун, привяжись к габаритной мощности.
Клоун, ты сравниваешь 2 квт. с 5 квт. двигателем, клоун, я не знаю что тебе сказать? :cry:
Ты клоун :(

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

elmot » 31 дек 2015, 00:36

Ну чо за срач-то трамвайный, а?
Хватит уже, читать же противно.
Dmitri__, угомонись уже.
Duhas, коллекторники, хоть тысячеполюсные, тут оффтопик, безотносительно веса и мощности.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Duhas » 31 дек 2015, 09:40

elmot, про оффтоп - принято. закруглился.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 31 дек 2015, 14:03

elmot писал(а):Dmitri__, угомонись уже.

Есть СЭР!
Изображение

Добавлено спустя 34 минуты 37 секунд:
Во, для следующих провалов в памяти:
РОТОРНЫЕ СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ “ОРИОН-2”
http://directdrive.narod.ru/pdf_files/O ... 08_RUS.pdf
RSM-05 весит 100кг. RSM-03 примерно 45кг. Данных веса RSM-03 не нашел, только расчет.
Пиковый момент (2-3 секунды) 978нм.
Номинальный момент (длительный) - при конвективном охлаждении 245нм.

Это 5-й:
Изображение

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

elmot » 27 янв 2016, 13:54


Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 27 янв 2016, 15:30

Ну тады вам ссылка на 10-ти кратное преимущество маленьких магнитикоф :)
IndraDyn T
http://www.aketon.ru/products_servo_torque.html

Для особо упоротых:
20кг. веса:
MST210D-0070: nMax=1200, M Max=300Nm, 11kW Карл!, 120ампер, Stator[kg]/Rotor[kg] = 13.8/5.8.

40кг. веса:
MST360D-0045 nMax=800, M Max=1150Nm :) , 24.7kW Карл!, Stator[kg]/Rotor[kg] = 28.8/13.5

хош на 11000об/мин :)
MSS182B-0280 Maximum speed:11200 230Нм 29.3кВ Карл! Stator[kg]= 32.1

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

elmot » 27 янв 2016, 16:10

Шось? Правда?
VW Golf 1.6 TDI BlueMotion, 89 hp, 230 Nm at 1400 - 2700 rpm
И это двигло весит килограмм 200-300 + коробас.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 27 янв 2016, 16:19

Ну дык, электрички давно обогнали бензинычи, почитай rcdesign про вертолеты на брушлесиках и бензине :)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Madf » 28 янв 2016, 12:20

а почему у этих моторов нет инфы о напруге?

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 28 янв 2016, 14:50

Почему нет? Все есть. На эти двигатели нельзя просто так подать питание, драйвер там, вот он и задает напряжение. А так, в первой ссылке на "Открыть обзорный лист":
All the specifications relate to operation with liquid cooling and 540 V DC bus voltage.
The indicated maximum speed is reached at a DC bus voltage of 750 V.
Moment of inertia depends on rotor version

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Madf » 28 янв 2016, 15:34

Я почему-то подумал, что есть модели маленькие...


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter