roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Модераторы: 1970DenisT, Dmitry__

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 25 июл 2013, 03:49

Так, надоело постоянное тро-ло-ло. Объявляем десятилетие изучения BLDC моторов. Взываю к духу учителя. Желающие присоединяются.

2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg
2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg (17.9 КиБ) Просмотров: 431342


оглавление:
Теория
-Теория
-Аппноты, хаутушки, мануалы
-linvinus - подробно об управлении двигателем

Двигатели
-Двигатель бессенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный низкооборотистый (в т.ч. и "удерживающий")
- перемотка BLDC под свои нужды
- самодельные BLDC

Контроллеры
-Самодельные контроллеры/драйверы
-Покупные контроллеры с перепрошивкой

Управление с ПК
-Управляющее ПО (контроль, измерения, настройка)

Механизмы на основе BLDC
- BLDC Сервоприводы

Dmitry__ писал(а):
Myp писал(а):вопрос, скока магнитиков клеить на ротор?

Есть книга, гуглить "BrushlessPermanentMagnetMotorDesignVersion2".
Еще есть онлайн калькуляторы, типа:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
https://www.emetor.com/edit/windings/

Для меня самое понятное соотношение: 1, 2 или 4 магнита на одну группу полюсов (группа = 3 полюса). Т.е. те соотношения которые не дают пульсаций гармоник в калькуляторе при нажатии кнопки "advanced".
Например: 12s16m, 12s8m, 18s12m, 18s6m и.т.д. Подбирать так: Число слотов делим на 3 и умножаем на 1, 2 или 4.
Последний раз редактировалось dccharacter 12 июн 2016, 08:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 08 авг 2020, 20:59

ilalexey писал(а):Есть в нём опция управления напряжением 0-5 вольт?

Хрен его знает :)
Если бы это было надо мне, то да, эта опция появилась бы через 2 часа :)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

ilalexey » 08 авг 2020, 21:53

:)
Со мной такой номер не проходит. Ни шестая ни седьмая пядь не отросла во лбу.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 08 авг 2020, 22:44

ilalexey писал(а):Со мной такой номер не проходит. Ни шестая ни седьмая пядь не отросла во лбу.

Но ты тертый калач, над грызть кактус :)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

ilalexey » 08 авг 2020, 22:52

:)
Старею. Мне даже сервотестер в падлу искать. Резисторы перед носом лежат.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 09 авг 2020, 15:25

Ну в данном случае - сервотестер поставить проще. По умолчанию аналогового управления там не будет, надо конфигурить и заливать прошивку tgy :)
Если сервотестер простой, без кнопок, то просто подруби его, а вместо его переменного резистора - подавай аналоговый сигнал. Только защитный резистор поставь последовательно входу, например 1 кОм.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Myp » 09 ноя 2020, 01:50

Китайцы продают запчасти с разборок.
контроллер мотора с пультом, походу от какого-то скейта или типа того
https://aliexpress.ru/item/4001280197239.html

пульт.PNG

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

ilalexey » 10 ноя 2020, 19:07

Инфа полезная. Пустил слюну.
Жаль, что применить не смогу - у нас кругом на дорогах брусчатка и скейтовые колёса на моторе негде использовать по назначению. Для покататься на площадке мотор не нужен.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Спектр » 26 ноя 2023, 15:57

Доброго всем!

Давно сидит идея о управлении вентельным/безколлекторным/безщёточным аки сервой. Сейчас вот изучаю вопрос, ну скорее чужой опыт и мысли, и хоть не дочитал ещё эту тему до конца боюсь мысль потерять, потому тороплюсь с вопросом.

Зачем обмотки замыкать? Не в смысле треугольник-звезда а вообще как отдельные обмотки! Ну кроме "так принято/сложилось" пока вижу одну сложность - силовое управление - необходимость замыкать обмотку, возможно необходимость сливание "тока" с обмотки когда она переходит полюс(тут пока не могу сообразить куда будет тянуть и будет ли, хотя то как вижу способ управления скорее всего такой проблемы не будет или очень редко аки "отрицательная" нагрузка .. ну т.е. что то крутит и тут уже надо тормозить) и больше силовых элементов. Зато есть явные плюсы - где то 20% мощи добавить долговременной(по ограничению теплом) и 50% короткой(3 обмотки с полным током против 2х), обороты и момент пока не разберусь - скорее всего момент выростет пропорционально моще. Вообщем хотелось бы понять стоит не стоит.

Ну и да, хочется всё таки почитать что нить фундаментальное аля книжку для студентов технарей(с пониманием физики выше хорошего школьного) про двигатели и желательно именно по теме ... страниц бы на 300 не более

ЗЫ уже натыкался тут на некоторые вопросы/мысли по данному вопросу, вообщемто подтверждающие моё понимание, но ещё не всё прочитано вдумчиво

ЗЗЫ вот стоило материализовать мысль в тексте и уже начали видиться аспекты где могу ошибаться, видимо надо обязательно найти книжку

ЗЗЗЫ ну как и чуял - забыл про углы - не будет таких больших улучшений. тем более уже складываются задачи по уменьшению потерь(в обмотках) и выглядит оч муторно

Мысль идёт далее - вспомнилось что мне важнее управление моментом чем кпд(и так понимал что оно будет страдать) чуйка сразу говорит что форма токов так и напрашивается на 3 синусоиды, а отсюда возможно стоит рассмотреть соединение звездой, по крайней мере если не будет нужды выжимать из мотора последние 20-40% момента прям ровненько ровненько. Отсюда опять подозрение - когда ограничиваеш ток в обмотке ШИМом - не будет ли обмотка через диоды тянуть ток с земли/заливать ток в питание?


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter