неспорю сайт хороший, картинки красивые но он написан на английском... Может мне помоч подобрать транзисторы для управления маторчиком пикавый ток которого 505 мА (биполярные прп рпр и легкодоступные) и немного обяснить по какому параметру выбирался?
avr123.nm.ru писал(а):Начни читать с ПЕРВОЙ странички топика.
первые два листа идут по теме (восновном схемы на полевиках, мосфетах) а патом мне просто надоело читать выяснение кто на каво злой и кто перед кем выпендривается. в теме больше флуда чем смысла и понять о чом в ней ведётся крайне тяжко
Сайт мне очень понравился! Спасибо за ссылку! Учитывая, что английский для многих - препятствие, а я от материалов сайта прибалдел, то я понапереводил все и сунул к нам в вики статейку: [[H-мост]].
Digit писал(а):Сайт мне очень понравился! Спасибо за ссылку! Учитывая, что английский для многих - препятствие, а я от материалов сайта прибалдел, то я понапереводил все и сунул к нам в вики статейку: [[H-мост]].
УЖоС !!! Автор статьи вообще не понимает как работает электродвигатель !
Пишет :
В процессе разработки специализированного микромодуля H-моста я многое изучил в данной области.
Принцип действия Н-моста потрясающе прост ...
Конечно просто если нифига не понимаешь - просто работает как то да и всё !
Нет чтобы книжку открыть да почитать как работает электродвигатель ...
А ведь направление протекания тока определяет не направление ВРАЩЕНИЯ вала мотора, а направление КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА действующего на якорь ( ротор ) и статор мотора.
Да и то не в любом ЩЕТОЧНЫМ ( как указано в статье ) моторе ! Например у мотора с электровозбуждением - такой как обычный автомобильный стартер например - направление момента НЕ ЗАВИСИТ от направления протекания тока.
А куда будет крутится вал мотора - это параметр: СКОРОСТЬ ! - и она зависит истории во времени (от интеграла) соотношения момента нагрузки и момента развиваемого электромагнитными силами.
2 avr123.nm.ru Кроме того, что неверное описание принципа работы двигателя, есть замечания? Неправильно описаны моменты о выборе транзисторов? О выборе между N и P транзюками? Про диоды неправильно? Что-то еще? Интересуют именно ошибки, а не то, что примитивно или с долей условности... Надо же ошибки исправлять
Добавлено спустя 30 минут 57 секунд:
avr123.nm.ru писал(а):А куда будет крутится вал мотора - это параметр: СКОРОСТЬ ! - и она зависит истории во времени (от интеграла) соотношения момента нагрузки и момента развиваемого электромагнитными силами.
Некоторые из методов управления, которые описаны в статье, используют именно это свойство двигателей. Возможно, не вполне точный перевод (я для того в вику и положил со ссылками на исходный текст, чтоб можно было править и уточнять). Но мое личное мнение, что это описание с изрядной долей условности, т.к. задача - на примитивном уровне рассказать, что да как. И отмазка у автора есть:
в вике писал(а):Ну и отмазки: используйте данную информацию как отправную точку в вашем изучении H-мостов, а не как панацею и ответ на все вопросы.
Так что вот.
Я считаю материал безусловно полезным, т.к. нигде в сжатой и понятной форме не встречал ответы практически на все вопросы по Н-мостам: и про диоды, и про транзюки, и про методы управления двигателем с помощью Н-моста, и про контроль скорости по ЭДС...
Digit писал(а):это описание с изрядной долей условности,
типа: 2 х 2 = 5 (условно!)
А почему не написать ПРОЩЕ 2 х 2 = 4
Digit писал(а):задача - на примитивном уровне рассказать, что да как.
Не зависимо от уровня рассказа надо рассказывать ПРАВИЛЬНО ! Зачем напримитивном уровне бред излагать если можно изложить правильно ???
Там что на картинке нельяз было вместо слов "направление вращения" написать слова "направление момента силы"
Тоже и а принципе работы Н-моста.
От этого примитив чтоль испаится ?
А если в начале сататьи указать что речь идет о мотре с независимым возбуждением - например постоянными магнитами или от отдельного источника питания - то афгительно затруднится понимание материала ?