сцылку я вылаживал её удалили(может и правельно, неотрицаю) щяс спрашиваю в чом у неё трабл? или тут все видели иное значит новое неправельное, на те сцылку, а это бред? Уже который раз прошу показать где на етой схемке что неправельно. Неужели 4 транзистора для вас очень много для определения ошибки?
1. Ток течет от + к - ( это знания средней школы). 2. Ток в эмитере течет в том направлении, в котором указывает стрелка. Вот и ищите ошибку. Если поменяете все стрелки на обратные, то формально все будет правильно. Еще нельзя спаривать быза транзисторов с одной стороны, каждой нужен свой резистор. Иначе один из транзисторов будет приоткрываться в ненужный момент.
Повторяю: не работает! Если при питании +5v на мотор идёт 0,6в, не понятно какой полярности - ЭТО НЕ РАБОТА! Не понимаю: зачем изобретать велосипед? Да ещё с квадратными колёсами.
Спаял реверсивный регулятор скорости для ДПТ (см. схему). Работает! Но мне не поняны процессы внутри. Объясните пожалуйста: 1. Почему в режиме динамического торможения, когда верхние ключи закрыты (PB4,PB3=0), а нижние управляются ШИМ для регулирования стерени торможения, греются ВЕРХНИЕ ключи!!!? А нижние чуть теплые, как при прямом ходе. 2. На что влияет частота ШИМ (у меня ок. 300Гц) кроме частоты звука, ведь если время включения мало (малая скорость), то индуктивности все равно не успеют запасти энергию достаточную для поддержания тока на время закрытия транзистора, а с увеличением частоты пропорционально уменьшится время вкл. и выкл. при неизменном ПВ? Спасибо!
По случаю AVR123 благодарность и большой респект за курс - пытался разобраться, но не с чего было начать, софт из курса, дал мощный толчок. Потом последовательное прочтение даташита позволило изучить все основные аппаратные средства мега16 с опробованием в VMLABe, потом живой контроллер и до реальных устройств... Начинал писать на паскале, но компилятор глючил, легко перешел на С. Сори за офф.
А лучше ИМХО вот так сделать драйвер верхних p-MOSFET схема :
К сожалению нет возможности добавить элементы - очень плотный монтаж, но как работает интересно - подает на ключи +пит через малое сопротивление? Digit спасибо за статью - полезная, но по поводу торможения не нашел ответа. Если двигатель работал в прямом направлении (Q1-Q4) на холостом ходу при торможении ток должен был бы идти через диод в Q3, но Q4 закрыт, т.е. ток не пойдет. Вообще на холостом ходу состояние ключей как при свободном выбеге, почему же греются верхние ключи? Поясните пожалуйста.
я думаю, что диоды греются. по параметрам в даташите глянь - в статье есть про них. и расскажи подробно, как ты рулишь движком? а лучше диаграму нарисуй, когда какой ключ открывается... я не гуру, но попробую помочь а греются оба ключа одновременно и только в торможении?