Основная 98% это осевая (сила тяжести) и лишь немного радиальной, причём в большей степени вызванной несоосностью точки опоры колеса и оси вращения подшипника.
То что подшипник не развалится я не переживаю, меня смущает возможный люфт, поскольку подшипник работает не в том режиме для которого его проектировали.
Кстати, эта штука называется корпусной подшипник (Bearing Mounted Units, bearing house )
Вспомнил я про свой бесшумный привод (forum8/topic13337.html), и решил оживить его. Прошлый раз я использовал аналоговые датчики холла из cd-рома, они работали но не точно и схема сложноватая получалась, и калибровать нужно, в общем с академической точки зрения интересно, с практической многое требовало доработки. Купил датчики абсолютного угла - AS5040 , изначально для рояльного колеса, но я решил протестировать как будут работать по сравнению с моей прежней схемой. Взял старю программу, добавил чтение с датчика заменил одну переменную на другую и всё заработало.
Самая засада - точно установить магнит относительно микросхемы соосно с осью мотора. В инете есть примеры конструкций мне понравилась та где магнит проходит через отверстие в плате прямо под микросхемой. Убивается два зайца, если дырку точно просверлить =)
Особенности сборки, 1) сверлил сразу сверлом 6мм после этого магнит заходил очень туго, по документации точность установки магнита должна быть до +-0.5мм 2) слегка прошёлся буром тоже 6мм, края стали гладкими и вертикально можно одеть и снять плату с лежащего магнита, если чуть перекосить плату, магнит застревает
3) магнит тупо посадил на двойной скотч, со второго раза получилось достаточно точно (у меня была отметка на шестерне диметром ровно 6мм, поэтому так просто получилось)
этого оказалось достаточно.
Считываю по SPI MSB 16bit rxonly (считывание одного положения занимает 40мксек )
хорошая мысль с текстолитом... я когда анемометр делал, так и не добился нормального позиционирования магнита над датчиком, датчик все время докладывал о пониженной точности, но по факту вранья я от него так и не увидел. по ощущениям, точность была в духе градуса.
elmot писал(а):хорошая мысль с текстолитом... я когда анемометр делал, так и не добился нормального позиционирования магнита над датчиком, датчик все время докладывал о пониженной точности, но по факту вранья я от него так и не увидел. по ощущениям, точность была в духе градуса.
А для анемометра нужна точность по углу поворота? Если снизу расположить магнит то получается "высота" над датчиками холла 1.2мм это как раз в оптимальной зоне. поскольку магнит упирается в микросхему нет проблем с выходом из рабочей зоны.
linvinus писал(а):А для анемометра нужна точность по углу поворота?
для яхтенного - да. если не градус, то два - важны.
Если снизу расположить магнит то получается "высота" над датчиками холла 1.2мм это как раз в оптимальной зоне. поскольку магнит упирается в микросхему нет проблем с выходом из рабочей зоны.
есть шанс коротнуть ноги. и "упирается" - не вариант для анемометра, должно все вращаться как можно свободнее.
linvinus писал(а):Если снизу расположить магнит то получается "высота" над датчиками холла 1.2мм это как раз в оптимальной зоне. поскольку магнит упирается в микросхему нет проблем с выходом из рабочей зоны.
есть шанс коротнуть ноги.
Нет, микросхема "лежит" на плате, поэтому магнит физически никак не достаёт до ног микросхемы, если вы просверлите отверстие больше чем 6мм то обрежете место под ножки на плате, так что всё точно как в аптеке =)
elmot писал(а):и "упирается" - не вариант для анемометра, должно все вращаться как можно свободнее.
полагаю маленький кусочек скотча в центре магнита (чтобы уменьшить площадь соприкосновения) и капля смазки уменьшит трение до подходящего уровня.
Думаю какие манипуляторы можно было бы поставить, сверху lidar, закрывать нельзя, место есть только между первым и втором этажом, над колёсами. Можно что то типа краба сделать.