roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Лазерная резка (Материалы)

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 24 янв 2011, 01:39

Благодаря коллеге 1970DenisT вновь поднимаю тему материалов для лазерной резки
И сразу ему говорю огромное СПАСИБО !
Мало того что он для меня на собственном оборудовании бесплатно вырезал прототип шестинога,
так ещё и реанимировал уж было заброшенную мною идею делать роботов из супер прочного материала "поликарбонат".

Кратко привожу отчет по материалам ABS и поликарбонат (3мм):

поликорбонат:
имеет "горелый" черный край, шерховатый но точный и ровный
толщина реза примерно 0.1 , изделия "в шип" содятся плотно в то же время без усилия
очень прочный
гибкость присутствует, но жесткая
относительно тяжело выдавливать дырочки меньше 2 мм (не вываливаются сами, нужно придавить например шилом)

ABS:
край гладкий но не полированный как у оргстекла, внизу небольшой бортик отблоя выплавляется, снимается ножом
толщина реза примерно 0.2 мм поэтому относительно поликарбоната имеет некоторый люфт при посадке изделий "в шип"
прощает просадку размеров вплоть до 1/4 мм - можно посадить "внатяг", с поликарбонатом такое не проходит
все вырезанные отверстия легко выдавливаются зубочисткой, даже мелкие (<2мм)

по ощущениям по гибкисти ABS мягче процентов на 30

по всем параметрам в сборке (прочность, тактильные ощущения, точность реза) мне понравился больше поликарбонат
ABS мягче (можно дорабатывать ножом) толще рез (больше зазоры при посадке) и в конкретном материале была одна сторона шерховарая
нам лучше чтобы стороны были одинаково гладкими - для зеркальных элементов.
ABS режется в 1.5 раза быстрее (скорость 15 мощность 45)
поликарбонат дал лучшие результаты на 10/20

модель включающая пару манипуляторов, мелкого шестинога и несколько деталей от большого шестинога резалось 45мин в поликарбонате и 30мин в ABS (это примерно площадь 500x500)

оба пластика воняют ЖУТКО
при "застирывании" в шампуне запах поликарбоната практически исчезает, у ABS уменьшается


ну и немного фоток:
IMG_0868.JPG

IMG_0869.JPG


под нагрузкой:
IMG_0871.JPG

IMG_0870.JPG


ну и на излом:
оба образца были согнуты на 90град
поликарбонат поддался только полоскогубцам, очень большое усилие
IMG_0873.JPG
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение Виталий » 24 янв 2011, 01:55

Почем кстати сейчас резка? Эти материалы на фирме есть?
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 24 янв 2011, 02:01

резка обычно от 50 до 20 руб/м для пластика (от объёма зависит)
наличие материалов нужно спрашивать
в лазертехе мне сказали что поликарбонат в принципе не режется, даже сделали несколько пробных резов
теперь я понимаю что они тупо пережгли материал
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение SkyStorm » 24 янв 2011, 14:48

Ну а если с фанерой сравнивать?
Никто кроме нас!!!
4Robots.ru - Все для роботов!
Аватара пользователя
SkyStorm
 
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 15:33
Откуда: St. Petersburg - Moscow
Skype: SkyStorm77
ФИО: Костюк Константин Вячеславович

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение Виталий » 24 янв 2011, 14:57

Деревяшки незаслуженно забыты.
Изображение
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 24 янв 2011, 18:55

с фанерой сравнивать в каком плане?
фанера (российская) не вариант из за гуляния толщины
а финская калиброванная будет дороже и менее прочная
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение 1970DenisT » 24 янв 2011, 19:10

IMG_0513.JPG

Вот так рез выглядит на двух миллиметровом поликарбонате. Рез чёрный, но менее жжёный, чем на тройке.

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
Если сгибать поликарбонат не через резанные отверстия, то он без проблем гнётся под 90 градусов без трещин. При небольшом нагреве, сгибается вообще идеально.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Фанеру резали десятку. Бывают проблемы с неоднородностью слоёв. Из-за этого иногда бывают непрорезы.
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение =DeaD= » 24 янв 2011, 19:15

А бывает черный поликарбонат? На котором жженые края не так сильно видно?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 24 янв 2011, 19:28

жженые края на ошупь весьма приятны придает особый шарм и по моему мнению дополнительной обработки не требует
да и с размерами хорошо получается 0.1 выплавляет лазер и тут же оно заполняется вскипевшим пластиком (точность посадки изумительная)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение SkyStorm » 25 янв 2011, 00:09

Так как насчет фанеры!?!?!
Никто кроме нас!!!
4Robots.ru - Все для роботов!
Аватара пользователя
SkyStorm
 
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 15:33
Откуда: St. Petersburg - Moscow
Skype: SkyStorm77
ФИО: Костюк Константин Вячеславович

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 25 янв 2011, 00:30

вопрос не понял
режется легко, материал для поделок хуже чем ABS
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение setar » 27 янв 2011, 00:52

табличка попалась, может пригодится
Вложения
image001.png
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение 1970DenisT » 20 фев 2011, 13:55

Детали из поликарбоната могут свариваться различными способами:
1) сварка с горячей накладкой позволяет добиться исключительной прочности и производится при температуре 260-300oС;
2) сварка горячим воздухом с использованием сварочного прутка, в этом случае следует производить предварительную сушку свариваемых участков и прутка при температуре 120-130oС в течении 12 часов;
3) ультразвуковая сварка часто используется, амплитуда сварки с ультразвуковой обработкой 20кГц должна быть в диапазоне 25-40мкм (0-пик).
Склеивание требует следования некоторым обязательным рекомендациям:
1) торцы листов должны быть освобожденными от любых загрязнений;
2) поверхности должны быть гладкими и ровными;
3) растворитель или лак должны сохранять работоспособность во время всего рабочего периода приложения давления;
4) при использовании растворителей для соединения деталей из поликарбоната необходимо контролировать климатические условия в рабочем помещении. Поддерживание низкой влажности позволит исключить эффект беления и использовать малоактивные лаки;
5) давление при фиксации соединения должно осуществляться до полного его отверждения;
6) при работе с растворителями следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения.
Очистка деталей из поликарбоната производиться метиловым или изопропиловым спиртом, мягкими мыльными растворами, гептаном или гексаном. Очистка не должна производиться с помощью частично гидрированных углеводородов, кетонами, такими как МЭК, сильными кислотами или алкалинами, такими как гидроокись натрия.

Склеивание монолитного поликарбоната:
Для склеивания рекомендуется использовать силиконовый клей. Сцепление с поликарбонатом оказывается превосходным. Клей обеспечивает соединение поликарбоната с металлом, стеклом и другими пластиками, включая и сам поликарбонат.
Существует множество других клеев, совместимых с поликарбонатными материалами, однако следует тщательно избегать применения каких бы то ни было клеев на основе растворителей. Такие клеи являются причиной серьезных повреждений в критически важных местах изделия. Следует также иметь в виду, что некоторые клейкие ленты, обеспечивающие склеивание при надавливании, содержат растворитель или следы растворителя, которые могут вызвать растрескивание под действием напряжений через несколько месяцев после склеивания.
Для небольших изделий, в которых высокая ударная прочность не имеет решающего значения, удобно использовать клей- пистолеты для клеев горячего отвердения. Наилучшими свойствами обладают клеи горячего отвердения на полиамидной основе, хотя неплохие результаты дают и другие, например, этиленвинилацетатные клеи.
Для применения в нагруженных конструкциях, которые должны обладать высокой ударной прочностью и стойкостью по отношению к атмосферным воздействиям (например, приклеивание краев листа к раме или к другому листу в куполах фонарей верхнего света, сооружение аквариумов, герметизация автомобильных окон и т.д.) рекомендуется силиконовый клей Q3-7098 фирмы Dow Corning Ltd. (Англия). Этот клей не требует никакой грунтовки, за исключением обезжиривания поверхности изопропиловым спиртом, если поверхность листа загрязнена.
В тех случаях, когда требуется высокая прочность соединения, ударная и химическая стойкость, а также высокая прозрачность, рекомендуются полиуретановые клеи НЕ 17017 и НЕ 1908 фирмы Engineering Chemical Ltd. Это клеи двухкомпонентного типа, работать с которыми сложнее, чем с однокомпонентными клеями.
Поэтому их следует применять только в тех случаях, когда требуются чрезвычайно высокие механические и оптические свойства, например, в случае изготовления "безосколочного стекла", когда склеиваются стекло и поликарбонат.
Сцепление с поликарбонатом оказывается превосходным. Для нанесения клея удобно пользоваться специальным разливочным тюбиком емкостью 300 см. Клей обеспечивает соединение поликарбоната с металлами, стеклом и другими пластиками, включая и сам поликарбонат. Единственный недостаток - отсутствие прозрачных клеев, имеются только непрозрачные белый, серый или черный клеи.

Термоформование.
Необходимая температура для термопластического формования поликарбоната лежит в интервале 180 - 210oС. Рекомендуется нагревать листы с обеих сторон при используемой мощности инфракрасного (ИК) излучения 30кВт/м2.

Холодное формование.
Монолитный листовой поликарбонат можно изгибать в холодном состоянии/
Толщина листа (мм) 1/2/2,5 Радиус сгиба (мм) 2 Максимальный угол сгиба 90
Толщина листа (мм) 3/4 Радиус сгиба (мм) 3 Максимальный угол сгиба 90
Толщина листа (мм) 5/6 Радиус сгиба (мм) 5 Максимальный угол сгиба 90

Горячий изгиб.
Листы поликарбоната могут быть согнуты с малым радиусом в месте сгибания посредством нагревания необходимой области с обеих сторон электрическим линейным (проволочным) нагревателем и быстрого сгибания листа по линии нагрева. Если достигнута оптимальная температура листа (приблизительно 160oС) и сопротивление сгибанию невелико процесс проходит легко. Особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы гибка не выполнялась на участках, температура которых ниже 155 °С. В противном случае возникнут внутренние напряжения, из-за которых лист потеряет значительную долю своей ударной прочности. Предварительная сушка необходима только в случае появления эффекта пузырения в зоне сгибания. В случае осуществления процесса сгибания в недогретом состоянии возникающие внутренние напряжения могут привести к растрескиванию материала. Защитную пленку необходимо удалять с обеих сторон листа или, по крайней мере, с зоны нагрева.
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение RealRobot » 21 фев 2011, 09:56

Поликарбонат конечно хорош. Но дорогой сука!!! Для скоростного прототипирования использую вспененный ПВХ. Достаточно жесток, легко обрабатывается, и цена нормальная, а можно у рекламщиков обрезки попросить - вообще бесплатно.
http://igrybogov.com - ну о.о.очень интересно
сознание определяет бытие, улыбнись своему отражению
RealRobot
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:46
Откуда: Москва
прог. языки: С++ , 1С :-)
ФИО: Михаил

Re: Лазерная резка (Материалы)

Сообщение 1970DenisT » 21 фев 2011, 13:17

Вспененный ПВХ не держит выстрела из страйкбольного оружия. По крепкости пока не нашли ничего лучше поликарбоната. Хотя у каждого свои цели конечно же :)
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

След.

Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter