Технический форум по робототехнике.
Rockman » 13 апр 2011, 18:27
Питание от большого аккумулятора, который как бы по идее сам является ёмкостью. Неужели небольшой конденсатор по питанию IR4427 решит все проблемы?
=DeaD= » 13 апр 2011, 18:48
Вы бы еще полную схему выложили, что у вас сделано, можно было бы полезные советы не наугад давать
Rockman » 13 апр 2011, 19:23
Короче я не стал рисовать всё с нуля, и взял за основу схему yak-40
Вот, что получилось
Примерный вид импульса(смотрю прямо на двигателе) при работе двигателей по отдельности
- импульс.png (2.17 КиБ) Просмотров: 4458
При одновременной работе двигателей - вижу кашу вместо импульсов. Накладываются как-то что-ли...
Может это всё уже выходит за рамки данной темы, если что можно перенести в отдельную...
Может IRF3205 во всём виноват, по характеристикам? Даташит смотрел, но не очень врубаюсь в эту тучу диаграмм и таблиц...
Duhas » 13 апр 2011, 19:28
а что вы ожидаете увидеть на двигателе ?
Rockman » 14 апр 2011, 05:36
Ну, я понимаю, что электромотор вносит свои коррективы, учитывая его реактивное сопротивление... Не охота вспоминать и вдаваться во все тяжкие теории автоматического управления, чтобы допустим рассчитать по науке переходную характеристику, убедиться что так и должно быть примерно на практике в случае работы одного мотора и.т.п...
Мне пока не понятно почему когда работают оба двигателя я не вижу чёткого сигнала как в случае с одним - мелькает чёрти-что я даже не могу частоту подогнать чтобы зафиксировать толком кадр... Из-за совершенной неправильности импульсов во втором случае и неудовлетворительный режим работы электромоторов при их одновременном включении.
Буду наверное пробовать методом научного тыка - без нагрузки второго мотора, без IR4427, с ним, использовать операционный усилитель... Собственно, когда я делал схему простенького драйвера на ОУ и IRF3205, а источником сигнала была звуковая карта - у меня всё работало без особых проблем.
Как бэ думал, что раз человек сделал по данной схеме драйвер для шасси, то и у меня должно было получиться - ситуация и задачи то аналогичные.
Duhas » 14 апр 2011, 07:43
сигналы на затворах 3205 в студию
yak-40 » 14 апр 2011, 08:15
А при 100% ШИМ двигатели нормально работают?
Каков потребляемый ток движков?
Не тонкие ли провода, может быть падение напряжения большое.
Ёмкость по питанию у меня стоИт 1000мкф.
Какой тип ШИМ и какая частота?
Керамика паралельно движкам не помешает.
От чего питается МК? Стоят ли блокировочные ёмкости?
Вообщем на мой взгляд, ищи проблемму в питании скорее всего.
Rockman писал(а):Как бэ думал, что раз человек сделал по данной схеме драйвер для шасси, то и у меня должно было получиться - ситуация и задачи то аналогичные.
Обязательно получится
У меня два шасси по такой схеме собрано, проблемм нет.
Rockman » 14 апр 2011, 12:49
Пока не дошёл до своей лаборатории в подвале могу ответить только следующее:
Контроллер у меня из серии arduino, вернее freeduino, там питание контроллера всё должно быть учтено. Тип и частоту ШИМ не знаю, стандартные наверное
Проводочки силовые вполне нормального сечения, а вот IR4427 у меня запитана от того же источника питания(аккумулятор) что и IR3205(двигатели).
Могу попробовать запитать IR4427 от стабилизированного источника 5В(встроен в freeduino), но думаю маловато будет напряжение. Ток моторов предварительно 3-8 А в зависимости от нагрузки.
На днях сделаю еще замеры на затворах, кондёр попробую поставить на IR4427, запитать IR4427 от другого источника и отпишусь.
yak-40 » 14 апр 2011, 14:28
Rockman писал(а):Тип и частоту ШИМ не знаю, стандартные наверное
?????
Rockman писал(а):Проводочки силовые вполне нормального сечения,
Нормальное это какое? У меня например на движки идут провода сечением 4 кв.мм.,а от аккума 6 кв. мм. Иначе падение напряжения сказывается 5-8 ампер при 12 вольтах это не шутка.
Rockman писал(а): запитать IR4427 от другого источника
Вот этого нельзя делать. Питать надо от того же источника от которого моторы запитаны, иначе смысл драйвера теряется.
Добавлено спустя 20 минут 16 секунд:...и ещё, внимательно посмотрев на схему обнаружил что реле управляются КТ315-ми. Что за реле? Какие-то слабенькие? Контакты реле рассчитаны на такие токи?
Rockman » 14 апр 2011, 18:51
Оказалось всё просто, при подключении IR4427 я забыл землю припаять
На проводах не написано какого они сечения, а штангенциркулем замерить не получится
Ну многожильный провод медный, типа акустического для больших колонок(красно-чёрный). Похожие провода в автомобильной проводке.
Землю припаял и конденсатор на 1000 мкФ, всё работает! Только ШИМ по частоте на электромоторах разная. На втором двигателе в 2 раза больше первого, период следования импульсов около 0.6 мс. Почитать надо по arduino прошивкам как там выставляется частота или фиксированная... На разных выводах видимо разная частота.
Вообще я думал, ШИМ бывает только одного типа - прямоугольного
Реле рассчитаны на 15 А, потребляемый ток каждым около 40 мА, кт315 тянет 100 мА, вроде пока работает без проблем, транзисторы не греются
barboss » 09 июн 2011, 09:11
Интересно как работает IP камера.
yak-40 » 09 июн 2011, 14:31
Камера подключается по вайфай к роутеру. Роутер в интернете.
Камера имеет свой IP-адрес и WEB-интерфейс.
С любого компьютера имеющего доступ в интернет заходишь по этому адресу и смотришь трансляцию видео и звука.
galex1981 » 09 июн 2011, 15:06
Или если нужно обрабатывать видеопоток - программно подключаешься к нему также по Ip адресу и порту и обрабатываешь
Korbofos » 02 авг 2011, 18:14
yak-40 в редукторе стеклоподъёмника выходной вал сидит в металлической втулке? переживаю за ресурс
yak-40 » 03 авг 2011, 19:53
Korbofos писал(а):переживаю за ресурс
Да не переживай
У меня в газонокосилке такие же стоЯт, третий год эксплуатирую в гораздо жестких условиях, и ничего, работают
Korbofos писал(а):выходной вал сидит в металлической втулке?
Да, стальной вал в бронзовой втулке. Учитывая диаметр и скорость вращения, а так же наличие смазки внутри редуктора, износ должен быть минимален.