практически случайно прочитал всю статью в ПМ. Решил вам "для разговора"
привести из нее технические данные (не у всех есть этот номер ПМ):
- масса (вроде "неподрессоренная") мотор-колеса в сборе, с учетом подвески (она там электрическая, с дополнительным управляющим электромотором), тормозной системы (дисковой, с электромагнитными актуаторами) и шины (на съемном диске): 35 кг
- масса ведущего мотора (с жидкостным охлаждением): 7 кг
- мощность ведущего мотора: 55кВт (75 л.с.)/58Н*м при оборотах вала от 0 до 8500
- КПД силовой установки (режим не назван): 90%
В связи с успехами в разработке мотор колес упоминаются:
Александр Пунтиков, Борис Маслов (Wavecrest Laboratories),
Владимир Шкондин (механизм состоит из семи деталей),
Гулиа, Ференц, Юрков ("вариоколесо")
Про Жигули и луноход (какой-то) тоже упомянули.
А также вспомнили Фердинанда Порше с его разработками 1900 года.