roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Совет по поводу шасси робота

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение demon333 » 06 апр 2009, 18:01

ну вот Велемановский ST-35 с хорошим моментом(руками не удержать вообще),таких четыре в каждое колесо и потянет твои 20кг только в путь.На кукле они стоят в основании торса и на наклон торса.
РС а еще у меня есть Буш и петух на сервах :oops:
Аватара пользователя
demon333
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Откуда: Москва

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение EdGull » 06 апр 2009, 18:13

прошу прощения за офтопик, но правильно писать не "Буш и петух", а "Буш-петух" :D
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение demon333 » 06 апр 2009, 18:22

Аватара пользователя
demon333
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Откуда: Москва

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение RoboTok » 06 апр 2009, 19:19

Вот тут достаточно понятно написано про электромобили и моторы в колесе...
ССЫЛКА
Аватара пользователя
RoboTok
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 13:18
Откуда: Москва
прог. языки: PHP

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение demon333 » 06 апр 2009, 19:46

статья-лажа.Век назад тоже не было ни заправок,ни бензина,ни трубопроводов.всем этим цивилизация обросла постепенно.Также и с электромобилями.автор говорит так как будто завтра все сразу пересядут на другие авто,а это ошибка.Спрос рождает предложения.В след за ростом количества электромобилей будет расти и способности энергоносителей и инфраструктуры.Про взрывающиеся батареи имхо бред.На дорогах был не раз свидетелем утечек бензина с полным выгоранием машин,так что это просто очередной пожароопасный элемент.Так что фраза про бомбу под капотом легко перевести-бомба в багажнике в виде бензобака.
насчет экологии мужик тоже не совсем прав.Мы дышим угарным газом от авто в городе,а производство электроэнергии вынесено за его пределы.Могу сказать что есть огромная разница по качеству воздуха в Торонто и в Москве.Меня больше беспокоит воздух там где я живу и дышу,а не в районе угольно-мазутной ЭС.
Фразу насчет мотор колеса что "увеличенная масса, зазор между ротором и статором вблизи поверхности дороги" вообще не понял о чем это?Абсолютно однобокое суждение.А как насчет веса заднего моста?Стальные полуоси,на многих машинах стальной литой корпус картера главной передачи,толстостенные трубы чулков полуосей.И безуспешная попытка припарковаться блондинке в тесное пространство.Есть недостатки,но есть и преимущества,ну а жизнь покажет куда все придет.
Ну а насчет подрессоренных масс...скажу одно-надо дороги лучше строить.Машина которая казалось очень мягкой в Канаде,в Москве оказалось очень жесткой,бросает на всех ухабах.
Аватара пользователя
demon333
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Откуда: Москва

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение EdGull » 06 апр 2009, 20:21

demon333 +5 БАЛЛОВ!!! :good: :Bravo:
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение demon333 » 07 апр 2009, 16:17

Пока мы спорим о будущем,японцы почти уже там и похоже не знают о проблемах мотор-колес и о том что электромобили строить не правильно
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 03400.html
http://www.membrana.ru/lenta/?7739

и америкосы поспешили вслед за ними
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 55200.html
Последний раз редактировалось demon333 07 апр 2009, 23:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
demon333
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Откуда: Москва

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение RoboTok » 07 апр 2009, 21:18

Классные инвалидные коляски.

Похоже мы тоже почти уже там :good:

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
П.С.
Если уж шибко припрёт я опять на велике начну ездить, но не как на штуковинах по вашим ссылкам.
Аватара пользователя
RoboTok
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 13:18
Откуда: Москва
прог. языки: PHP

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение demon333 » 07 апр 2009, 23:27

Каждому свое... и на вкус и цвет-товарищей нет.
Аватара пользователя
demon333
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Откуда: Москва

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение RoboTok » 07 апр 2009, 23:35

Ну да вы тоже уже с Хамера перекинулись на коляски по вашим ссылкам?!

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Может фотку покажите, как вы на Сигвее зажигаете в Москве зимой ?

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
В одном я с вами на 100% согласен, каждому своё.
Я, например, не люблю биться телом о землю, да и вам не советую :beer:
Аватара пользователя
RoboTok
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 13:18
Откуда: Москва
прог. языки: PHP

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение SMT » 08 апр 2009, 00:17

практически случайно прочитал всю статью в ПМ. Решил вам "для разговора" :) привести из нее технические данные (не у всех есть этот номер ПМ):
- масса (вроде "неподрессоренная") мотор-колеса в сборе, с учетом подвески (она там электрическая, с дополнительным управляющим электромотором), тормозной системы (дисковой, с электромагнитными актуаторами) и шины (на съемном диске): 35 кг
- масса ведущего мотора (с жидкостным охлаждением): 7 кг
- мощность ведущего мотора: 55кВт (75 л.с.)/58Н*м при оборотах вала от 0 до 8500
- КПД силовой установки (режим не назван): 90%

В связи с успехами в разработке мотор колес упоминаются:
Александр Пунтиков, Борис Маслов (Wavecrest Laboratories),
Владимир Шкондин (механизм состоит из семи деталей),
Гулиа, Ференц, Юрков ("вариоколесо")
Про Жигули и луноход (какой-то) тоже упомянули.
А также вспомнили Фердинанда Порше с его разработками 1900 года.
SMT
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение RoboTok » 08 апр 2009, 00:46

Может есть ещё какой интересный материал, а то маловато характеристик для обсуждения.

Например, какого дюйма резину на эти колёса можно ставить ?
Из какого металла сделано колесо и какие ударные нагрузки оно выдерживает ?
На какие климатические условия рассчитано?
Сколько часов сможет проработать ?

Ну и под конец очень интересно узнать о испытаниях этого устройства на дорогах...
Аватара пользователя
RoboTok
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 13:18
Откуда: Москва
прог. языки: PHP

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение demon333 » 08 апр 2009, 00:58

есть принципиальная разница из какого материала сделан диск?Моей первой машиной был ЗАЗ-966,так при езде свыше 100км/час,надо было останавливаться и затягивать колесные гайки каждые 10км...ну гавно сталь,из которой были отштампованы диски и гайки.Думаю случаев когда раскалывается литой или штампованный алюминевый диск вам не известно?за исключением езды по открытым колодцам,разумеется.проверено(не на себе)-колются родимые!
Визуально по картинке там обычное колесо порядка 15-16 дюймов посадочный размер для покрышки,да и резина не выглядит низкопрофильной,так что все там в порядке.
Зачем мне Сигвей зимой по-Москве?я на своем скутере всю зиму откатал,тем более что у меня Сигвея нет.Хотя существует вполне приличная версия на четырех колесах Кентавр.
Да и вообще уже глубокий оффтоп...мы вроде тут роботов обсуждали?
Аватара пользователя
demon333
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Откуда: Москва

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение SMT » 08 апр 2009, 01:01

резина Michelin 205 40 R18/Michelin 235 45 R18 (если это о чем-то говорит)
колесная база/колея: 2702 мм/ 1525 мм / 1626 мм
внутри рама алюминиевая
макс скорость 150 км/ч
ставить собираются для начала на суперкар "Venture Volage" в 2012 году,
а серийный "суперкомплект" Heuliez WILL с передними мотор-колесами суммарной мощностью 81 л.с. обещают продавать уже в следующем году (стоимость автомобиля 20 kEUR)
Про пробег и погоду не упоминали.

на сайте есть видео и еще немного подробностей
SMT
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей

Re: Совет по поводу шасси робота

Сообщение demon333 » 13 апр 2009, 19:01

Что то я стормознул,вот же прекрасный коммерческий образец мотор-колеса для робота.
http://store.irobot.com/product/index.j ... age=family
Как раз о чем шел спор,подпружиненная масса состоящая из элетродвигателя,редуктора,оптического датчика, колеса.выпускается последние лет 10.4 года наблюдаю за безотказной работой у себя дома,причем даже провода не обломились от постоянного качания всего блока.А качаться ему приходится при заезде на ковер и перепрыгивании через небольшой порожек 7-8 мм при въезде в комнату,заметьте -на полном ходу!и ничего до сих пор не сломалось :)
Аналогичная конструкция на мойщике полов скубе.И не надо ждать когда появиться на авто,вот наглядный пример того что не стоит усложнять конструкцию основываясь на предположениях.
Аватара пользователя
demon333
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 4

Mail.ru counter