Движок из тамиевского набора. Без нагрузки ~300 мА, с зажатым валом ~ 2А. Но дело не в движке было, при пайке закоротил ноги микросхемы.
Щас приму меры пожарной безопасности и буду смотреть как при 2А себя мосты поведут.
Добавлено спустя 26 секунд:
Duhas писал(а):подтяжко вниз есть на управлении мосфетами?
Есть
Добавлено спустя 1 час 37 минут 12 секунд: Надо искать подходящий движок. Те что у меня есть при 2 амперах перегреваются быстрее, чем удается понять, выдержат ли мосты. Мосфеты греются весьма ощутимо.
Верхние мосфеты сильно греются уже при токе 1А. Нижние совершенно холодные и при 2А. Наверно придется либо менять (например на IRF7329, у них больше допустимый ток и меньше сопротивление) либо ставить по 2 в параллель. Первый вариант думаю предпочтительней и по цене, и по габаритам.
А как узнать полностью он открылся или нет? По даташиту при 4.5В на затворе сопротивление 40мОм, при 7В и выше - 35мОм. У меня питание моста 5В, думаю открывается достаточно. Оказалось, что 2А при полностью зажатом вале и 2А когда двигатель нагружен, но все же вращается - разные вещи Сначала я просто зажимал вал, и шимом выставлял 2 ампера. Верхние ключи сразу раскалялись. Потом попробовал просто нагружать движок пока ток не достигнет 2А, но чтобы он при этом не останавливался - ключ греется, но заметно меньше. Температуру пока померять нечем. Завтра если не просплю куплю датчик, померяю.
Драйвер который держит 2А без радиатора лучше того который держит 2А только с радиатором. Вот я и хочу проверить, какой ток сможет обеспечить драйвер в длительном режиме.
Радиатор - усложнение конструкции. Но ничто не мешает тому, кто будет использовать модуль, приделать радиатор или вентилятор
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд: Кто-нибудь знает, как вычислять температуру кристалла по температуре корпуса? Что кроме температуры корпуса надо будет измерять?
Я вообще к тому, чтобы расчет не вести с радиатором,а чтобы была возможность его установки. Ведь при длительной работе нужно охлаждение палюбому. Чтобы была возможность, к примеру, без гемора приклеить на термоклей( или на пасту, тогда нужны отверстия под стандартный радиатор) саму пластину радиатора.
Насчет отверстий подумаю, как их можно сделать. Мосты довольно плотно упакованы, места маловато.
Добавлено спустя 47 минут 16 секунд: Аппаратная защита по току протестирована. При перегрузке на мост поступают короткие импульсы с периодом ок. 20мс, после снижения нагрузки нормальная работа моста восстанавливается. Коротить выводы мотора не рискнул.
1. Защиту тестировал так: нагрузил мотор, чтобы ток был 2А. Выкрутил движок подстроечника так, чтобы сработала защита (появляются импульсы на выходе компаратора). Потом подстроечник вернул чуть назад. Если теперь движок чуть больше нагрузить, срабатывает защита. 2. Делать новую версию конечно будем. Причем именно она будет по настоящему первой версией, а то что есть сейчас - только прототип. Пока еще потестим все фичи, погоняем, посмотрим какие баги повылазят.
На текущий момент нужны следующие изменения, если я ничего не забыл:
подтяжка входов моста к земле
светодиоды
схема для удержания SCK при программировании
разъемы под 90 градусов
отверстия для крепления радиатора (?)
верхние ключи с меньшим сопротивлением (? - еще потестим)
Пока под вопросом - увеличат габариты платы
регуляторы
порты ввода/вывода
Добавлено спустя 5 минут 56 секунд: Еще пока под вопросом:
Страшного ничего нет. Просто высота сборки головной контроллер/ДД увеличится миллиметров на 15.
Добавлено спустя 3 часа 57 минут 46 секунд: При токе 2А температура верхнего ключа не поднимается выше 65 градусов. Мерял DS1821, прижат к корпусу мосфета через теплопроводную пасту.