avr123.nm.ru писал(а):Узнать бы параметр (мощность*время) двух систем равного веса для сравнения
1) бензобак заправленый + двс + причиндалы = длительная механическая мощь на валу * время работы.
2) хороший но реально покупаемый акум + бесколлекторник + регулятор + причиндалы = длительная ( более 5 минут хотябы )
механическая мощь на валу * время работы.
Наверно если пошукать по параметрам в модельных магазинах то можно прикинуть.
А тут можно играться соотношением веса бака/аккумулятора и мотора - и результаты будут получаться сильно разные. Дело в том, что:
1. Электромотор легче бензинового той же мощности.
2. Аккумулятор тяжелее бензобака той же энергоемкости, причем сильно, плюс еще бензобак по мере выработки легчает.
Ну и пожалуй возьмем примеры с хоббикинга какие-нить конкретные.
Вот пара бензомоторов взятых наугад:
3.2 кВт - 1.5 кг, 52 см3
1.5 кВт - 825 г, 15 см3 (не знал, что бывают такие мелкие бензиновые)
т.е. ориентировочно порядка 2 кВт/кг
200 Вт 43 г
1.6 кВт 300 г
т.е. ориентировочно порядка 5 кВт/кг
Ну а насчет аккумов тут тоже примерно известно, литий 100-150 Вт*ч/кг, КПД можно не учитывать, он там все равно за 90%, бензин по теплу порядка 15 кВт*ч/кг, множим на КПД 0.3-0.4, получаем в районе 4.5-6 кВт*ч/кг
То есть если надо что-то на 10 минут полетать - электро выгоднее, плюс выше управляемость и меньше мороки, да и дешевле, а если надо чтобы летало пару часиков - то наверное бензин без вариантов.
Ну опять же пример с движками сверху, по полтора киловатта. Берем электромотор 1.6 кВт, весит 300 г, к нему аккумов на пару кило и пару кило корпуса, электроники и полезного груза. Имеем 4.5 кг аппарат, энерговооруженность 350 Вт/кг, для вертолета неплохо. Емкость аккумов скажем 250 Вт*ч, летать будет всего 9 минут. Реально больше, мы ж по максималке брали время.
А вот бензиновый аппарат с той же развесовкой (2.5 кг на мотор и бензин, 2 кг на остальное) получит 1.5 кг (почти пару литров) бензина и летать на нем сможет полдня