roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Обсуждение войны роботов

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение Alex080969 » 31 май 2010, 11:16

А что на счёт маяков? Планируется ли их задействовать? Например по углам полигона.
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!
Аватара пользователя
Alex080969
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 31 май 2010, 11:21

frig писал(а):
Я же уже кучу всего указал, только тебе это не интересно

ну почему не интересно? Мне интересно, только не реально это.

По какому признаку ты оцениваешь "реально\не реально"? :)
Я вот так с ходу не умею.

frig писал(а):и чо, всем так будешь говорить? Моя песочница, а если никому больше не интересно - проходите мимо. Реально с задачей обработки видео на этом форуме справится наверное 2-3 человека, с тобой в том числе, а интересно решать эту задачу будет только тебе. С кем воевать будешь? Может быть надо как-то снизить планку?

А ты не думал, что поэтому на этом форуме и есть 2-3 человека которые смогут с этим справиться, потому что неинтересно остальным тут тусить, т.к. задач НЕТУ в которых можно приложить свои силы? Это только AndreiSk пытается на камере сделать лайнтрейсера. Вот почему по твоему этим никто больше не занимается?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение blindman » 31 май 2010, 11:21

frig писал(а):Моя песочница, а если никому больше не интересно - проходите мимо

Если по-другому - то все это погрязнет в разговорах. Надо с чего-то начинать, и по результатам смотреть куда дальше развиваться.

Может вообще всю эту говорильню в отдельный топик вынести? Здесь как-то уже к практике стало приближаться.
Проект [[Open Robotics]] - универсальные модули для построения роботов
Модули Open Robotics можно приобрести в магазине shop.roboforum.ru

Day OFF? You must be pulling my leg! Stop making humor before someone sees you, fool!

Аватара пользователя
blindman
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 21:15
Откуда: Хабаровск
прог. языки: C,C++,Assembler,PHP,Javascript,Ruby, SPIN,Java(?)
ФИО: Андрей Юрьевич

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение Alex080969 » 31 май 2010, 11:37

frig писал(а):эм... в здании могут быть не только террористы, а даже если только террористы, то если не обращать внимание на здание, то его тогда лучше всего поджечь просто или разрушить. Задача то будет выполнена.

Флуд голимый. Ты ещё о смысле жизни напиши или о вреде курения.

frig писал(а):
Ну так предлагай, а не просто критикуй без обоснований.

дык я и предлагаю тебе очертить что это вообще будет. То были камуфлированные неподвижные роботы в лесу, теперь уже шарики...

Помоему видение того что будет давно уже очерчено. Конкретика выработается изхотелок и реали жизни. А все разгворы на эту тему, ты уж меня извини, сплошное словоблудие. Ты сам то ещё абсолютно ничего не предложил.
frig писал(а):и чо, всем так будешь говорить? Моя песочница, а если никому больше не интересно - проходите мимо. Реально с задачей обработки видео на этом форуме справится наверное 2-3 человека, с тобой в том числе, а интересно решать эту задачу будет только тебе. С кем воевать будешь? Может быть надо как-то снизить планку?

В эту песочницу никого насильно не тянут и неудерживают. А если пришёл - так будь добр "лепи пирамидки" а некидай во всех песок с воплями "какие они у вас кривые".
Мне интересно. А если чего так и повоюем.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:
=DeaD= писал(а):Всё, купил под этот проект себе USB-осциллограф АКИП-4106, немного рассыпухи, компараторы и 16 видов пьезоизлучателей :)

можешь типы пьезоизлучателей скинуть, с какими экспериментируешь? Ну чтоб значит с одной элементной базой работать :wink:
Последний раз редактировалось Alex080969 31 май 2010, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!
Аватара пользователя
Alex080969
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение frig » 31 май 2010, 11:38

По какому признаку ты оцениваешь "реально\не реально"? :)
Я вот так с ходу не умею.

и шо, прийдется тебя учить? :D
Если задача требует анализа окружающего мира (большого потока аналоговой информации) и человек с этим анализом справляется плохо, то задача оценивается как "не реально". Примеры из области когда человеку реально, а машине уже слабо
- распознавание речи. человек различает даже при таком уровне шумов, что аж самому становится страшно
- распознавание объектов, то с чем справляется пятилетний ребенок удается единицам машин в мире
- чтение. я могу прочитать, файн ридер - фигли.
и так далее.

Вот почему по твоему этим никто больше не занимается?


мне кажется, что причиной тому сугубо программистская направленность этого. Роботехника многих привлекает, на мой взгляд, как раз механикой и вот этим стыком механики и программирования. А обработка изображений это только код. Второй момент - затраченные усилия и результат получаемый в итоге. Чтобы собрать лайнтрейсера надо 2 часа и 20$, причем после сборки он будет резво бегать по линии. За 2 часа и 20$ в распознавании образов чего можно добиться?

Надо с чего-то начинать, и по результатам смотреть куда дальше развиваться.

так результаты ж есть уже! И нехилые результаты. Датчик попадания отличный, пистолет дешевый, танк...

тут был ответ на наезды со стороны доблестного терминатора, но я их потер.
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение pashteet » 31 май 2010, 11:57

=DeaD= писал(а):Завтра мне танчик привезут уже. :roll:

"Танк р/у "Snow Leopard" / 1:16 / Heng Long / 3838"

Размер: 55x35x23 см
snow_leo.jpg

snow_leo_2.jpg


Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
Кстати, забыл сказать - в китайском автомате нету Hop-Up'а - т.е. потенциально дальность и точность стрельбы можно ощутимо увеличить.

Танк прекрасен!
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение frig » 31 май 2010, 12:05

Танк прекрасен!


http://www.youtube.com/watch?v=oY3knRTT ... r_embedded

цена только кусается несколько.
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение Alex080969 » 31 май 2010, 12:09

интересно, а есть ли конструкторы со всем комплектующим барохлом для самостоятельной сборки?

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
=DeaD= я что хотел спросить то - надеюсь танк не является основной конструкцией? Или выбор был сделан не из-за готовой платформы с готовой пушкой?
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!
Аватара пользователя
Alex080969
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 31 май 2010, 15:34

Alex080969 писал(а):можешь типы пьезоизлучателей скинуть, с какими экспериментируешь? Ну чтоб значит с одной элементной базой работать :wink:

FML-15T-7.9A1-50, PDF на них где-то раньше тут выкладывал.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
frig писал(а):
По какому признаку ты оцениваешь "реально\не реально"? :)
Я вот так с ходу не умею.

и шо, прийдется тебя учить? :D
Если задача требует анализа окружающего мира (большого потока аналоговой информации) и человек с этим анализом справляется плохо, то задача оценивается как "не реально". Примеры из области когда человеку реально, а машине уже слабо
- распознавание речи. человек различает даже при таком уровне шумов, что аж самому становится страшно
- распознавание объектов, то с чем справляется пятилетний ребенок удается единицам машин в мире
- чтение. я могу прочитать, файн ридер - фигли.
и так далее.

Не надо путать "нереально" со "сложно". Распознавание объектов - подсчет тех же эритроцитов в крови делал мой товарищ еще лет 10 назад. По моему техника и алгоритмы ощутимо продвинулись вперед.

frig писал(а):Роботехника многих привлекает, на мой взгляд, как раз механикой и вот этим стыком механики и программирования. А обработка изображений это только код.

Кроме обработки изображений тут дофига задач, странно, что ты их не видишь.

Добавлено спустя 56 секунд:
Alex080969 писал(а):интересно, а есть ли конструкторы со всем комплектующим барохлом для самостоятельной сборки?

Конструкторы для сборки чего?

Alex080969 писал(а):=DeaD= я что хотел спросить то - надеюсь танк не является основной конструкцией? Или выбор был сделан не из-за готовой платформы с готовой пушкой?

Не понял, если честно, про "основную конструкцию". В каком смысле? Опасаетесь, что мы только на базе танков роботов будем строить?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение frig » 31 май 2010, 15:52

Не надо путать "нереально" со "сложно".


Наверное все же надо очерчивать некоторую черту ниже которой все же не реально. Полеты на луну - реально? вполне. Сложно только. А вот если предложить это реализовать в рамках семейного бютжета и силами одного человека? Тоже самое и тут. Оно то может и реально, когда задача рассматривается в отрыве от собственно реальности, а вот когда дело касается бютжета реальных людей и их времени (а это не институт с госфинансированием, а группа энтузиастов с карманными деньгами), то все же эти вещи становятся их разряда "не реально", пускай это и теоретически реализуемо, но сложно. ИИ тоже теоретически реализуемо и сложно, а на практике что? Навигация - тоже. Есть GPS, Глонас, есть масса интересных и полезных в этом плане вещей. Толку только от них не много часто - то дорого, это дорого, это тяжело и дорого.
Кроме обработки изображений тут дофига задач, странно, что ты их не видишь.

Например?

Интересно с какого уровня упрощения предполагается начинать, какие задачи ставятся первыми в списке, в общем все тот же вопрос "а дальше"? А то как-то замерли все в ожидании чего-то.
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 31 май 2010, 16:15

frig писал(а):а вот когда дело касается бютжета реальных людей и их времени (а это не институт с госфинансированием, а группа энтузиастов с карманными деньгами), то все же эти вещи становятся их разряда "не реально", пускай это и теоретически реализуемо, но сложно.

Опять разговор ниочем.
В отличие от полёта на луну для разработки того же MonoSLAM из железа понадобилась только веб-камера.
А это целая система навигации (в смысле определения своих координат) по одной камере.
Кроме того к нашим услугам все открытые и среднеоткрытые проекты имеющиеся в интернете на эту тему.

frig писал(а):
Кроме обработки изображений тут дофига задач, странно, что ты их не видишь.

Например?

Перемещение по полю с использование укрытий, тактические маневры, правильное движение группы роботов для контроля местности, навигация, поведение при обстреле, алгоритм вычисления противника начавшего обстрел, могу продолжать.

frig писал(а):Интересно с какого уровня упрощения предполагается начинать, какие задачи ставятся первыми в списке, в общем все тот же вопрос "а дальше"? А то как-то замерли все в ожидании чего-то.

Дальше дофига всего :)

Я же говорил уже - первый этап - неподвижные туррели стреляющие по всему что не своё (пока используем цветные маяки).
Второй этап, например - навигация танка в режиме "следуй за мной" и не расшибись.
Третий этап, например - навигация танка в режиме "следуй за мной" с обходом небольших препятствий.
Четвертый этап, например - навигация танка в режиме иди в заданную точку на карте с обходом препятствий.
Пятый этап, например, - активное ведение боя с обнаружением попаданий, использование укрытий и т.п.
Шестой этап, например, - уход от цветных маяков, обнаружение подвижного и неподвижного противника и т.п.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение frig » 31 май 2010, 16:40

Опять разговор ниочем.


опять разговор о чем. отличить противника на местности от самой местности задача более чем серьезная и основополагающая. и если противник подвижен, то все как будто понятно (тут тоже не без проблем), а если нет - то все, аут. Особенно если будет камуфляж.Тогда и подвижного попробуй отличи.

Я же говорил уже - первый этап - неподвижные туррели стреляющие по всему что не своё (пока используем цветные маяки).

ну с маяками, конечно все много проще. И это радует. Правда для смешанных боев роботы/люди будет неприемлемо, мне кажется.

Второй этап, например - навигация танка в режиме "следуй за мной" и не расшибись.

с использованием того маяка, что на ведущем?

Четвертый этап, например - навигация танка в режиме иди в заданную точку на карте с обходом препятствий.

имхо сложновато.
Мне кажется, что надо стрелковые задачи включать. Все же задача не только двигаться по местности, а кроме стрельбы по всем кто не свой - ничего не видно. Было бы интересно подумать над целеуказанием - тогда бы можно было либо управлять турелями, либо подвижными роботами. Но как организовать... разве что лазером тыкать в нужную область после команды и то много вопросов. Где то в числе первых задач наверное должны быть задачи по определению расстояния до противника, определению места попадания после выстрела - иначе точно не стрелять никак. Определение тех, кто стреляет нужно еще на этапе турелей - иначе грош им цена выходит. Будут валить и по живым и по мертвым пока те в кадре. Тут же встает задача определения собственно живых и мертвых.

ведение боя с обнаружением попаданий

разве что по поднятию флажка "йа убит" противником. Нормального определения не вижу. Прекращение огня, неподвижность - не показатель. А "йа убит" как-то простовато что ли.

Слежение за предполагаемым местонахождением противника - тоже задача еще та. Если противник скрылся за камень, вроде как не значит, что он совсем пропал, но с другой стороны - он может оттуда и не показаться.
На стрельбу больше упор надо делать. Это ж все же война, а не только маневры :-)
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 31 май 2010, 17:14

frig писал(а):отличить противника на местности от самой местности задача более чем серьезная и основополагающая.

И чего? Я приуменьшил её важность? Хватит раскидываться словами "всё, аут" и т.п. Еще реальных кадров не видел никто, а у вас уже саванн готов и белые тапочки, и маршрут "ползком до кладбища" выучен.

frig писал(а):ну с маяками, конечно все много проще. И это радует. Правда для смешанных боев роботы/люди будет неприемлемо, мне кажется.

С чего бы?

frig писал(а):с использованием того маяка, что на ведущем?

Например.

frig писал(а):Мне кажется, что надо стрелковые задачи включать.

Да там много чем заниматься можно, если заниматься, а не на форуме килобайты текста писать.

frig писал(а):разве что по поднятию флажка "йа убит" противником. Нормального определения не вижу. Прекращение огня, неподвижность - не показатель. А "йа убит" как-то простовато что ли.

Думаю при попадании и "смерти" противника будет световая и звуковая индикация. Можно дым теоретически замутить :)

Добавлено спустя 27 минут 2 секунды:
Re: Обсуждение войны роботов
Отцепил теоретическое обсуждение от практической технической темы про войну роботов на эйрсофте.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Обсуждение войны роботов

Сообщение frig » 31 май 2010, 17:16

С чего бы?


Если на людей повесить цветные меточки, пригодные для распознавания роботом, то для человека они будут особенно заметны. Не стремно будет?
Например.

в смысле например: и тут пример? а у тебя точка чего-то стоит... Это вопрос был.
а не на форуме килобайты текста писать.

на форму можно что-то еще делать, кроме как писать? мы вроде как на форуме в данный момент.
Думаю при попадании и "смерти" противника будет световая и звуковая индикация.

тогда с этим понятно.

Отцепил теоретическое обсуждение от практической технической темы про войну роботов на эйрсофте.

там вроде как были "идеи" и тут идеи.. стрянно. практику лучше бы не в идеи передвинуть, это ж уже практика. железо, все дела.
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Обсуждение войны роботов

Сообщение =DeaD= » 31 май 2010, 17:42

frig писал(а):Если на людей повесить цветные меточки, пригодные для распознавания роботом, то для человека они будут особенно заметны. Не стремно будет?

Нормально. Когда в пейнтбол играют в камуфле среди разноцветных надувных фигур - тоже никто особо не заботится о маскировке.

frig писал(а):в смысле например: и тут пример? а у тебя точка чего-то стоит... Это вопрос был.

В смысле "Ну, как вариант, можно и так.".

frig писал(а):на форму можно что-то еще делать, кроме как писать? мы вроде как на форуме в данный момент.

Но и меру надо знать.

frig писал(а):там вроде как были "идеи" и тут идеи.. стрянно. практику лучше бы не в идеи передвинуть, это ж уже практика. железо, все дела.

Там была чисто практическая идея, с небольшими наметками куда можно развивать, типа как обоснование. А тут 6-я страница жесткого теоретизирования "слабо\не слабо".
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter