roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Идеи эффективного приложения усилия серв

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение Duhas » 05 май 2010, 13:50

а я и не спорю, я лишь говорю что у всего свои + и - ... + сы которые я вижу я описал )
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение Michael_K » 05 май 2010, 15:25

Надо-таки поставить задачу (уж извините за назойливость) :pardon:

Допустим задача ставится так - шестиног, который ходит только по горизонтальной плоскости.
Тогда очевидно, что нужно делать легкую и длинную ногу, которая не очень отклоняется от вертикали
при ходьбе и опирается не на серву, а на шарнир (посмотрите на лошадь, или на человека).

Если стоит задача забираться на ступеньки (высоко задирать ноги)
или перелазить через канавы (переносить вес на длинный рычаг),
то это совсем другие конструкции, требования и расчеты.

Поэтому я и согласился с МегаБизоном что "оптимальность зависит от каждого
конкретного случая её применения".

А стопу на модельке можно поставить и на огромном рычаге, и вертикально под "коленкой", и
даже под шарниром - характеристики будут кардинально меняться. А пока это все ни о чем.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение =DeaD= » 05 май 2010, 15:29

1. Очевидно что поверхность не очень ровная - иначе нафиг шестиног. Уровень препятствий - пусть до 2/3...3/5 высоты шестинога. Пусть препятствия для начала все типа кубиков размерами до максимальной высоты, но их может быть много.

2. Куда ставить стопу - а куда удобней, лишь бы по препятствиям залезал :)

Что еще доопределить?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение Michael_K » 05 май 2010, 15:54

=DeaD= писал(а):...иначе нафиг шестиног.

Это совсем другой вопрос (обычно шестиног тупо "для прикола") :)

=DeaD= писал(а):Что еще доопределить?

Ширину шага, например. :)

Вообще, платформа стюарта (ну или "недостюарта", как у вас нарисовано)
"дельта механизьм"
мне не кажется хорошим решением (было бы неплохо ее свесить вниз,
но с высотой подъема ног сразу начнутся проблемы).

Я бы, честно, ориентировался на "лошадь".
То есть коленка примерно посередине ноги, сама нога ходит преимущественно
в одном направлении (вперед-назад), гораздо меньше вверх-вниз, и еще меньше вправо-влево.
При нормальной походке прямая от сустава ноги до стопы не сильно отклоняется от вертикали,
коленка почти не сгибается.

Чтобы забраться на ступеньку, нужно выдумывать специальный шаг -
не держать корпус горизонтально, переносить ЦТ, куда удобно, не отрывать
от земли много ног одновременно и т.п.
(это ж не коза, чтобы галопом по скалам прыгать :) - такую динамику пока не будем
рассматривать - мы ж не бостон динамикс...)

Может быть имеет смысл делать сервы на ноге, а не на корпусе.
(чтобы серва не поднимала еще и саму себя)
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение MegaBIZON » 05 май 2010, 19:39

Может быть имеет смысл делать сервы на ноге, а не на корпусе.
(чтобы серва не поднимала еще и саму себя)

Поднимание сервой самоё себя при ходьбе неизбежно, тычо :)
.............солнце светит, птички поют, я - зелёный бамбук меня тянет к солнцуЯ - зелёный бамбук, я - зелёный бамбук , меня тянет к солнцу. Я - не огурчик и не лягушка, я - зелёный бамбук. Меня курят...............
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение Michael_K » 05 май 2010, 21:11

MegaBIZON писал(а):Поднимание сервой самоё себя при ходьбе неизбежно, тычо :)

:) Ну это-то само собой...

Разница в том поднимать ее вместе с ногой, когда ее переносишь на новое место, или поднимать ее вместе с кузовом, когда на ногу опираешься.
Последний раз редактировалось Michael_K 05 май 2010, 21:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение =DeaD= » 05 май 2010, 21:14

Но при техничном беге все сервы на корпусе будут двигаться без особых ускорений прямолинейно, а если их закрепить на ноге - робот будет ими размахивать. Так что 1:1 :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение Michael_K » 05 май 2010, 21:19

Согласен, но до реальной динамики (я уже писал) большинству хексаподов как до луны... имхо.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение =DeaD= » 05 май 2010, 21:33

Может потому и как до луны - потому что сервами махают :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение Виталий » 06 май 2010, 03:26

Неплохо ведь. И динамика, и управляемый занос.
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение MegaBIZON » 06 май 2010, 08:46

Ага.. Тока по всему ролику я так и не увидел ни одной сервы. Только мне так не повезло?
.............солнце светит, птички поют, я - зелёный бамбук меня тянет к солнцуЯ - зелёный бамбук, я - зелёный бамбук , меня тянет к солнцу. Я - не огурчик и не лягушка, я - зелёный бамбук. Меня курят...............
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение galex1981 » 06 май 2010, 08:53

Действительно в ролике серв нет
if(!Operate) Read(pDatasheet);
Аватара пользователя
galex1981
 
Сообщения: 4363
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: Kotlin, Java, C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение cjA » 06 май 2010, 13:36

двумя сервами можно управлять точкой в трех степенях свободы по сфере заданного радиуса, добавление еще одной- для изменения радиуса, то есть трех серв достаточно для управления в шести степенях свободы

2 Michael_K - это сейчас они для прикола, а если на конец каждой ноги приделать дрель, то смогут ползать по любой стене в которой можно сделать дырку. Какой еще движетель это может?

что еще- добавить стерео зрение, научится составлять высотную карту вдоль пути, прокладывать путь для каждой лапки, оптимизировать экономику путей каждой лапки с учетом каждой другой лапки, и тд и тп

покашто- штобы со стола не падал. и да- убрать сервы с коленок, не эстетично както.
cjA
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 20:11

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение Виталий » 06 май 2010, 13:37

Я и моторов в ролике не увидел. И вообще мало чего там видно.
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: Идеи эффективного приложения усилия серв

Сообщение =DeaD= » 06 май 2010, 13:38

cjA писал(а):двумя сервами можно управлять точкой в трех степенях свободы по сфере заданного радиуса, добавление еще одной- для изменения радиуса, то есть трех серв достаточно для управления в шести степенях свободы

Неверно :) N серв достаточно для управления в N степенях свободы.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23