Master писал(а):Что болтать, давайте уже раму варить.
Рано еще, тем более варить я не буду
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
mandigit писал(а):аккумуляторы соединять параллельно - не рекомендуется, в связи с разбросом технологических параметров, что приводит к снижению мощности от ожидаемой (условно, мощность более хороших аккумуляторов уходит на зарядку более плохих).
Все прекрасно работает при параллельном включении, проверено.
В МОРЕ грузовиков АКБ работают параллельно, а последовательно включаются контактором только для запуска сатртером дизелька.
Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
mandigit писал(а): Как вариант - соединить пару аккумуляторов последовательно (24В) и подавать ШИМ, но это несколько более опасно с точки зрения развиваемой мощности.
Я бы взял стартер 24 вольтовый камазовский с планетраным редуктором поставил бы там подшипнички качения и питал бы его от одного 12 вольтового аккума, желательно тягового. Хотябы китайский гелевый Леоч.
Тоже думал про стартеры, почему бы не взять обычный тазовый? Хотя я глянул втулки и корпуса - маловато там запаса для обоймы подшипников качения. Хотя всё можно. И сразу при таком подходе возникает вопрос: ГП - как, от чего?
mandigit писал(а):Тормоза, если делать на стеклоподъемниках или очистителях - не нужны, там червячная передача стоит. Бросил газ-встает, как вкопанный.
ой, только никаких червяков... mandigit, можешь себе представить, что произойдёт с подшипниками или сёдлами под них при торможении ? они ведь не из титана 10мм толщины. Не говоря уже о самом червяке...
так что никаких червячных передачь. только прямую, цепную или косозубую.
и никаких стартеров с ВАЗов я вас умоляю стертера сделаны для кратковременной нагрузки. для постоянной они тупо перегреваются про многочасовую наработку щёток вообще молчим.
realsystem писал(а):Тоже думал про стартеры, почему бы не взять обычный тазовый?
12 вольтовый стартер будет колбасится бешено от 12 вольт АКБ но не долго.
А вот 24 вольтовый может доооооооолго от 12 вольт работать.
Можно 2 стартера 12 вольтовых последовательно включить при питании от 12 вольт АКБ через контактор и приводить ими разные колеса зубчатыми ремнями или цепями велосипедными - тогда дифференциал не нужен будет.
nest писал(а):и никаких стартеров с ВАЗов я вас умоляю стертера сделаны для кратковременной нагрузки. для постоянной они тупо перегреваются про многочасовую наработку щёток вообще молчим.
они греются потому что просто напросто там подшипники скольжения, а если поставить подшипники качения, то чем стартер будет отличаться от мотора?
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
avr123.nm.ru писал(а):А вот 24 вольтовый может доооооооолго от 12 вольт работать.
мне кажется что кпд будет уж очень маленький, уж лучше забить на стартер и поставить обычные моторчики
Последний раз редактировалось realsystem 10 сен 2009, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Может и так, но почему обмотки греются? Потому что нагрузка большая, он же маховик должен крутить, а на нем еще куча всего висит плюс трение в цилиндрах
nest писал(а):realsystem, с каких пор нагрев обмотки связан с типом подшипников ? (риторический вопрос)
Начнем с другого. В стартере насколько я знаю используется подшипник скольжения без смазки, для кратковременного вращения вполне достаточно, для длительного - нет. Поэтому из-за большого трения в подшипниках при длительной работе под нагрузкой ротор тормозится и обмоткам приходят кранты. Поправьте если не правильно мыслю
Добавлено спустя 45 секунд:
avr123.nm.ru писал(а):Ток большой.
Я бы 2 стартера 12 вольтовых использовал последовательно от 12 вольтового акума. Их мощность в 4 раза примерно снизится - т.е. около 1 Квт будет.
Хорошо бы ШИМ ркгулятор замутить на 4 транзисторах IRF2804 и таймере 555
Народ, я про стартеры не говорил ни слова, а такое впечатление, что цитируют. Стартер рассчитан на несколько секунд работы при больших токах - в качестве тягового двигателя вряд-ли подойдет.
Насчёт параллельного соединения: работать будет (а вот как хорошо и как долго?), но повторюсь: параллельное соединение аккумуляторов - решение от безисходности. Можете проверить, что при параллельном соединении общая мощность отдаваемая аккумуляторами ниже, чем при последовательном и эта разница растет с увеличением разброса используемых аккумуляторов (а этот разброс увеличивается со временем). Возможно, это не важно для вашей задачи. Упоминание о грузовиках интересно - может кто-то сможет пояснить, мне кажется, что это связано с необходимостью получить ток, который нельзя обеспечить родним аккумулятором, который можно поднять
Насчёт червяков: я хорошо представляю как оно работает, поскольку участвовал в создании двух платформ такого рода (пример: http://imobot.ru/index.php?option=com_c ... 2&Itemid=9) Да, червяки это не здорово, однако наличие доступного, недорогого мотор-редуктора, подходящего (с учетом ряда ограничений) нельзя игнорировать.