Виктор Казаринов писал(а): Проблема в том, что обучение должно идти не с отставанием и не в ногу с текущей технологической ситуацией, а серьезно упреждать ее. Если роботов много мелких и дешевых и при том довольно сложных не удается закупить, нужно закупать роботов по количеству меньше, да получше. И заниматься метапрограммированием, самоорганизацией, коллективным поведением роботов и другими аналогичными дисциплинами, актуальность которых простирается далеко в будущее.
Золотые слова. Но это не первый уровень. Начинать надо с малого. Раскладка может быть такая (не вдаваясь в конструирование).
Уровень 1. Движение без обратной связи. "Таймерные" модели. Шаг вперед, два шага назад. Все действия вслепую.
Уровень 2. Обратная связь. Ориентация на плокости (круг, линия), идентификация препятствий, источника света.
Уровень 3. Идентификация объектов, определение размера, объезд. Движение вдоль кривой стенки. Задачи регулирования и слежения.
Уровень 4. Точное управление двигателями. Энкодеры. Перемещения, захваты, манипуляторы, "барабанщики", конвееры. Работа с объектом "наощупь". Андроиды без гиро.
Уровень 5. Сетевое взаимодействие: а) кабельное, б) беспроводное. Возможность объединять до 8-10 контроллеров. Гарантированная доставка пакетов со скоростью порядка 1 мс.
Уровень 6. Управление киберфизическими системами: балансировка, колебания, стабилизация. Гироскопы, акселерометры и др. Андроиды с гиро.
Уровень 7. Навигация. Компас, маяки, те же гиро и тилты. Определение положения на плоскости и в пространстве.
Уровень 8. Распределенная система. Передача вычислений компьютеру, сетевое управление группой микроконтроллеров. Коллективное поведение. Базы знаний, зачатки ИИ.
Уровень 9. Распознавание звуков. Выделение ритма. Применение готовых алгоритмов распознавания речи.
Уровень 10. Применение готовых алгоритмов распознавания образов.
Под это все соответствующие состязания от кегельринга и сумо до футбола роботов и андроидных танцев.