Системы, основанные на продукционных правилах - нечто среднее между истинной параллельностью и событийной системой. С ее помощью можно легко запрограммировать и чисто последовательные алгоритмы и параллельные и их сочетание. При этом набор загруженных в машину правил вообще не описывает никакую последовательность их выполнения.
Суть проста. Если в рабочем списке фактов появляется новый факт, система ищет применимые к этому факту правила с учетом уже имеющихся в этом списке фактов. Т.о. могут выполняться правила, относящиеся к разным процессам. Конечно, последовательно. Например, одно правило одного процесса, затем правило другого, потом опять первого. Такая последовательность определяется лишь фактами.
Кроме того, если воспользоваться языком CLIPS, то можно соспоставлять не только факты, но и слоты объектов. Это дает еще бОльшие возможности. Для того, чтобы все облечь в удобную для пользователей компьютеров форму, я соединил движок, основанный на правилах с формами Windows, сделав GUI надстройку в программе моей программе AIAssistant. Теперь нажав любую кнопочку на форме, получим изменение слота объекта и срабатывание правила, если есть такое, что следит за этим слотом.
Не хотел бы, чтобы вы считали это саморекламой. Но мне Rule Engine очень нравится, т.к. позволяет производить прямой и обратный логический вывод. И самое главное - это система, кот. управляется данными, а не алгоритмами, заранее заложенными в нее. А это как раз то, что нужно для роботов.
Ядро CLIPS написано на чистом С. Наверное под ARM можно скомпилировать. А отлаживать можно на PC с красивым интерфейсом.