Michael_K писал(а):но все-таки, хотелось бы чтобы нарисовались требования-пожелания
к базовому минимальному набору "для пятиклассников"...
Имхо в порядке важности - так.
- "фичи" среды программирования
1. Графическое представление команд с явным заданием последовательности выполнения.
2. Масштабирование графического окна (почему не сделали этого в NXT-G? - в Ma-Vin есть).
3. Явное указание параметров (модификаторов) выполнения команд. Глядя на программу, ребенок должен точно сказать, что в ней происходит. (В NXT-G какие-то едва различимые пиктограммы на блоке, а вся информация в отдельной панели, как в Object Inspector - ненаглядно). Можно ввести опцию скрывать параметры.
4. Очень желательна визуализация. Т.е. инициализирует пятиклассник моторы и ему предлагается указать их на роботе в маленьком окошке. Ряд стандартных задач тоже можно визуализировать: движение по линии и прочее. Это просто, а эффект даст потрясающий!
5. Ветвления не только по показаниям датчиков или значениям переменных, но и по логическим выражениям.
6. Циклы тоже. И с предусловием, и с постусловием. Выделенный параметр (счетчик) цикла.
7. Набор стандартных функций, включая тригонометрию и логарифмы. Скобки в выражениях!!!
8. Вставка кусков текстового кода вместо отдельных блоков. Если язык будет расширяем таким образом, он может стать невероятно популярен.
9. Именуемые переменные разных типов, включая строковый.
10. Массивы хотя бы до 256 элементов. Лучше - больше.
11. Целый тип четырехбайтовый.
12. Управление выводом на экран.
13. Управление задержками.
14. Таймеры с точностью до 1 мс, штуки четыре.
15. Команды типа "Сделай" и команды типа "Жди события", а также их композиции: "Крути моторы 720 градусов".
16. Веселый дебаггер, который, например, может вербализовать содержимое блоков.
17. Измерение показаний датчиков в процентах, мощность моторов тоже: от -100 до 100. Или от -512 до 511.
18. Функционал для сетевого соединения и обмена данными: проводной и беспроводной.
19. Подпрограммы, вызываемые по имени.
20. Возможность преобразования графического кода в C или Паскаль и продолжения программирования на нем.
21. Многозадачность. Глобальные переменные.