blindman писал(а):А можно поподробнее? Можно отдельную тему открыть. Очень бы хотелось послушать человека, имеющего реальный опыт работы с детьми - в чем недостатки Лего, что хотелось бы видеть в альтернативной системе, что такая система могла бы от Лего перенять.
Серия Mindstorms NXT сделана довольно прилично, знакомые профессора называют его кибернетическим конструктором. Во многих странах применяется и в школах, и в вузах для решения задач теории управления. Помимо таких сред программирования как Labview, Robolab, RobotC, NXC, LejOS, есть примочки для Matlab, позволяющие не только управлять роботом, но и визуализировать исполнение алгоритма на виртуальной модели (такое, по-моему, еще реализовано в MSRS). Недостатки работы датчиков и моторов с лихвой окупаются возможностью реализации математических алгоритмов управления.
При всей популярности в мире для России ситуация с Lego не такая радужная. Серия Lego Education (9797) продается единственным монополистом по ценам, завышенным в 2-3 раза, а из западных интернет-магазинов доставка в Россию не осуществляется. Так называемое "коммерческое" Lego (8527, 8547) подешевле, но поставляется к нам ограниченными партиями, а о продаже дополнительных датчиков и речи нет. Чтобы нормально обеспечить школу, нам пришлось почти все закупать за границей.
Продолжение следует...