roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Очередной забег про ИИ для робота

Все здесь

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение SSG » 14 апр 2009, 16:16

Мне кстати термин "элементы ИИ" не нравится - сути не отражает. Точнее было бы "подражание элементам интеллекта".
I live My life!
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Digit » 14 апр 2009, 16:21

Кстати, то, что гордо называется в статье на мембране "строит предположения, задумывает эксперименты для их проверки и делает выводы" - это может быть банальным генетическим алгоритмом. Т.к. описываемый в статье Адам - машина, то он может без проблем и ошибок делать кучу монотонной работы. Он может провести 150000 экспериментов для проверки 10 предположений и не ошибиться. И в итоге отсеять только те предположения, что имеют право на существование. Но такая деятельность далека от творческой функции мозга.

Добавлено спустя 45 секунд:
В статье нигде не говорят об эффективности деятельности Адама :)

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Вернее говорят, что затратили кучу бабла и на эти деньги в легкую можно было нанять биологов
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение =DeaD= » 14 апр 2009, 16:21

Snable писал(а):Смотря что понимать под ИИ. Я где-то тут уже приводил цитату про то, как я его понимаю.

Это круто, что вы придумали себе новое понимание ИИ не такое как у всех, и спорите со всеми, есть оно или нет :D
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Snable » 14 апр 2009, 16:24

Существует куча подобных прог, они используют ИИ, либо алгоритмы, на которых сейчас строят ИИ. Так что "Да", если там используется ИИ. Я уже приводил более распространенный пример - Microsoft Speech SDK. В компьютерных играх тех же используется ИИ. Причем способности тех ИИ превышают человеческие и их пытаются сравнять с человеком, отсюда и "не совершенство" ИИ в компьютерных играх.
ИИ на уровне полноценного 5-ти летнего ребенка ещё нет.

Digit, ученые работают почти также.

Dead, я привел авторов.
Последний раз редактировалось Snable 14 апр 2009, 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Snable
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение =DeaD= » 14 апр 2009, 16:25

Snable писал(а):ИНТЕЛЛЕКТ ИСКУССТВЕННЫЙ
2. Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека.

Кем считаются то? Когда считаются? Типа сегодня считаются, а завтра их научились решать машиной и уже не считаются? Тогда ИИ создать невозможно - это по определению "то, что не может делать машина".

Вам самим не кажется что определение слишком скользкое и никогда не возможно будет точно сказать, что ИИ создан?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Digit » 14 апр 2009, 16:26

Snable, я знаю как работают ученые, т.к. сам им являюсь. Не надо мне рассказывать, как мы работаем :)
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение =DeaD= » 14 апр 2009, 16:29

SSG писал(а):Ну и какая творческая функция реализована в Адаме? Наверняка ему перед изучением нового вида дрожжей скармливают программу исследования (называя это интенсивным обучением), содержащую помимо последовательности действий критерии оценки результатов (и говорят про отброс гипотез).

По моему это замечательная автоматизация генерации гипотез и какого-то предопределенного класса и их перебора. Он никогда не сможет сделать что-то выходящее за этот класс гипотез или если сделает - не сможет понять что он сделал.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Snable писал(а):Существует куча подобных прог, они используют ИИ, либо алгоритмы, на которых сейчас строят ИИ. Так что "Да", если там используется ИИ.

Я вам указал почему ваше определение внутренне противоречиво, неужели вам самому это не очевидно?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение galex1981 » 14 апр 2009, 16:29

в компьютерных играх используется не ИИ, а интеллект врагов - не путайте пожалуйста понятия - там компьютер знает реально всю свою игру
if(!Operate) Read(pDatasheet);
Аватара пользователя
galex1981
 
Сообщения: 4362
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: Kotlin, Java, C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение =DeaD= » 14 апр 2009, 16:30

SSG писал(а):Мне кстати термин "элементы ИИ" не нравится - сути не отражает. Точнее было бы "подражание элементам интеллекта".

Подражание чему? Элементам ЕИ? Ну так ИИ это подражание ЕИ и есть, а элементы его суть подражание элементам ЕИ :) так что всё сходится.

Добавлено спустя 22 секунды:
galex1981 писал(а):в компьютерных играх используется не ИИ, а интеллект врагов - не путайте пожалуйста понятия - там компьютер знает реально всю свою игру

Что не мешает ему тупить в массе случаев :D
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Snable » 14 апр 2009, 16:36

Digit, упс, пропустил про 150000 итераций. У Адама там явно не брутфорс. Ученым не являюсь, но судя по видео он бы 150000 опытов лет 100 бы делал. Так что там что-то умное.

Dead, традиционно и сейчас(либо 5 лет назад) - разные вещи.

"Интеллект врагов" тупит по причине попытки сделать его похожим на человека. Обычно в играх ИИ всё делают в согласовании с принципами ООП. Так что враг четко ничего не знает, а узнает что-то только когда попадает на локацию. Я, естественно, про современные игры.

"Не поймет, что он сделал" - опять про "Китайскую комнату"...
Аватара пользователя
Snable
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение galex1981 » 14 апр 2009, 16:44

Я не понимаю, причем тут ИИ и программирование ООП?
if(!Operate) Read(pDatasheet);
Аватара пользователя
galex1981
 
Сообщения: 4362
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: Kotlin, Java, C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Digit » 14 апр 2009, 16:50

Snable писал(а):Digit, упс, пропустил про 150000 итераций. У Адама там явно не брутфорс. Ученым не являюсь, но судя по видео он бы 150000 опытов лет 100 бы делал. Так что там что-то умное.

Рекомендую погуглить про генетические алгоритмы. К брутфорсу они никакого отношения не имеют. Собственно, я о прямом переборе и не говорил. Так что там ничего особо умного.
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Snable » 14 апр 2009, 16:52

Инкапсуляция — это принцип, согласно которому любой класс должен рассматриваться как чёрный ящик.
Все объекты, будь то локация, враг, игрок закрыты друг от друга и могут узнавать друг о друге только с помощью своих "сенсоров". Если враг "увидел" у себя в поле зрения игрока он начинает его уничтожать. До этого он о нем даже не подозревает. Точно также, если он "видит" какую-то мебель, то он думает как её обойти и так далее.

Digit, я в курсе про генетические алгоритмы. Просто 150000 итераций для него - перебор. Скорее всего они там и используются.
Просто 150000 раз использовать ген. алгоритм - это уже на брутфорс смахивает, поэтому я так его и обозвал.
Аватара пользователя
Snable
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение SSG » 14 апр 2009, 16:54

Не, рассматривать ИИ как подражание ЕИ, не интересно. Понятно, что он, видимо, должен быть подобен ЕИ, но если он И, то не важно какой, естественный или искусственный. Слово "искусственный" должно подразумевать только его рукотворность, а не подобие ЕИ. 8)
И вообще, если считать, что человек был создан не эволюцией, то то что мы считаем ЕИ и есть ИИ. :)
А какой ИИ в игрушках? :lol: Я думаю, что в головах персонажей многих игр правит бал жесткое ЕСЛИ. :)
I live My life!
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Snable » 14 апр 2009, 16:56

SSG, ага и враги в них пользуются алгоритмом правой руки для прохода по лабиринту уровня :ROFL:
Аватара пользователя
Snable
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр

Пред.След.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron