roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Все здесь

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение Nesenin » 03 ноя 2012, 23:43

к вопросу о времени полета (собрал инфу по крупицам).
эффективный мотор за 35$
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread218 ... ost3729676
Изображение
аккумы для сборки в батарею с нужными т.х. 3.7V 10000mAh 5C Lipo http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid= ... &_from=R40
по форуму обнаруживаются люди с машинками летающими >часа (при том что обычно норма 15мин).

организаторы грозятся
Мы при нормальном функционировании на обратной дороге вообще не собираемся использовать камеру - так как точка старта фиксирована, при старте ее координаты будут запомнены, и посадка будет выполняться по картинке с лазерного лидара. Для этого, кстати, мы пока планируем взлетать задом наперед.

это у них дальномер Hokuyo’s UTM-30LX меряющий расстояния до 30м по дуге 270гр.
они то вне конкурса участвуют, но если кто надумает пойти тем же путем (цена вопроса 5500$) преимущество получится огромное. хз че противопоставить.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение AndreiSk » 04 ноя 2012, 00:21

Да, конкурентов прибавляется... придется всех рвать как тузик кучку грелок :crazy:
НЕсенин, думаю что в монструозных аппаратах нет особого смысла.
Сам буду упирать в алгоритмы, из железа соберу
раму F450 DJI с ихними моторами и регулями+NAZA,
параллельно с хоббисити заказал раму F330 если F450 будет слишком тяжелой/большой.
Думаю что 10 минут мне хватит чтобы туда и обратно,
из мозгов беру все тот же BIS6620 на атоме 1.2ггц+индустриальную usb камеру.
Сегодня я этот комп из bis6620 уронил с 70 см на пол (был в составе другого робота),
сломал несколько нейлоновых гексов и у нейлоновых винтиков отлетели шляпки,
но комп жив и это внушает уважуху :good:
Параллельно буду делать люминиевую раму для тяжелого коптера,
ну это на случай переделки в mini-itx.
4 ядерный mini-itx с мобильным core i7 в наличии есть давно,
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=9:64561-18#594 и в целом безглючная.
Сейчас придут компоненты и плотненько займусь этим. А пока подвесил камеру под потолок
и распознаю своего нового WiFi робота (вообще без мозгов, WiFi+ДД).
Ну типа камера под потолком имитирует камеру на коптере и
набиваю руку с распознаванием наземных целей :D
Планирую к НГ иметь готовый коптер и понять какую из рам оставить.
Все же склоняюсь к F330, т.к. комп вместе с камерой весят меньше 200гр.
Пока задача пролететь из комнаты на кухню через два дверных проема (вот тут и думаю, что F450
будет большевата), а проемы у меня 80 и 70см соответственно. А больше тестировать негде до весны,
зимой на улице дубак и писец батареям наступит быстро, т.к. холодный воздух от пропов будет охлаждать мгновенно :sorry:
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение Nesenin » 04 ноя 2012, 01:20

хм. ну mini-itx на квадрик это жесть конечно. раму типа "H" придется делать. по идеи должно и атома хватить. лишь бы ПО было нормальное.
я тут в попытке задействовать свой MK802 Mini PC обнаружил http://4pda.ru/forum/index.php?showtopi ... ry15235094 что с огромной кучей железа его нельзя подружить ни под android ни под Linux (моя вебка не работает). и вообще геммороя на голову одного разработчика слишком много (ладно б команда была с знающими людьми). жду когда появится в продаже intel NUC. всякие индустриальные продукты мне не доступны.
в теме обсуждения на http://forum.rcdesign.ru опытные люди, утверждают что задача создания стабильно висящего агрегата в коробке это уже проблема. не говоря про real time управление движением в коробке. на аппарат они и советуют направить все усилия. к слову такая вещь как "борьба с вибрацией" породила на форуме кучу тем и исследований до сих пор не прекращающихся.

в списке учасников http://www.robots.croc.ru/heroes/ 120 индивидуальных и 100 команд.
чувствую смысла особого нет напрягаться . озвученная фишка возврата по данным Hokuyo’s UTM-30LX меня поставила в тупик.
PS AndreiSk оч. много встречал инфы про архитехтуру ваших роботов на основе ПК, а что они (роботы) делают толком не знаю. где-нибудь можно посмотреть видео с их участием?
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение AndreiSk » 04 ноя 2012, 02:24

Nesenin, свои наработки не хочу светить до поры-до времени.
Последние пару лет не выкладываю ничего больше :pardon:
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение RealRobot » 04 ноя 2012, 21:30

Всем привет. Долго думал, стоит или не стоит вписываться в это мероприятие? По моим скромным подсчетам, только на железо надо минимум выложить порядка 50 т.р. и это скромный бюджетный минимум. А если реально оно в итоге выльется в штук 70. Правда если это разделить на полгода, то это уже и не так и страшно. В итоге все таки решил по-участвовать, по крайней мере потусить в компании интересных людей это уже не мало.
http://igrybogov.com - ну о.о.очень интересно
сознание определяет бытие, улыбнись своему отражению
RealRobot
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:46
Откуда: Москва
прог. языки: С++ , 1С :-)
ФИО: Михаил

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение Nesenin » 04 ноя 2012, 23:43

RealRobot писал(а): По моим скромным подсчетам, только на железо надо минимум выложить порядка 50 т.р. и это скромный бюджетный минимум.

если не секрет, напишите чего такого на 50т выходит
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение AndreiSk » 05 ноя 2012, 12:12

Nesenin писал(а):... жду когда появится в продаже intel NUC. всякие индустриальные продукты мне не доступны.....


Почему недоступно? Вот гляди
http://www.ebay.com/itm/Lippert-PC-104- ... 1e6f5e2a3c

1.6ггц, 1гб озу, sata и загрузочная microSD есть...

Вот страница продукта
http://www.adlinktech.com/PD/web/PD_det ... d=&source=

только это скорее всего не 702-0012-14 как на ебее написано,
а t02-0012-14 как в даташите:

http://www.adlinktech.com/PD/marketing/ ... t_en_1.pdf

я б взял одну такую.. интересная штучка...
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение noonv » 05 ноя 2012, 13:00

AndreiSk писал(а):Почему недоступно? Вот гляди
http://www.ebay.com/itm/Lippert-PC-104- ... 1e6f5e2a3c

1.6ггц, 1гб озу, sata и загрузочная microSD есть...

ничего себе! PC/104 на атоме и всего за 330 баксов! круто :)
Аватара пользователя
noonv
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 21 май 2007, 22:57
Откуда: Калининград
прог. языки: C++

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение AndreiSk » 05 ноя 2012, 13:53

А в таком формате ширпотреба нет, поэтому приходится платить... а так он от 600евров стоит :pardon:
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение noonv » 05 ноя 2012, 13:57

AndreiSk писал(а):А в таком формате ширпотреба нет, поэтому приходится платить... а так он от 600евров стоит :pardon:

так я и говорю - круто :)
Аватара пользователя
noonv
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 21 май 2007, 22:57
Откуда: Калининград
прог. языки: C++

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение Nesenin » 05 ноя 2012, 15:50

не доступны по цене :) всеж предпологаемые 400$ за intel NUC это, как я понял, за комплект, включающий собранный комп (корпус\охлаждение\плата\проц вроде 1.8ГГц ivy bridge\оперативка 4гб\mSATA SDD 40гб\WiFi на борту +внешний БП\кабели и пр.)
один тока mSATA intel SSD 40гб стоит около 100$. так что цена 400$ за комплект еще вполне норм. хотя по началу могут быть заоблачные. но время есть.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение Angel71 » 05 ноя 2012, 18:56

Nesenin, из мелких уже можно купить zbox nano xs, хотя имхо лучше ещё 100$ добавить и дождаться, когда nuc выйдет (свинюки с ценой вообще напакостили). если интересно, загляни на mini-itx.ru :) там очень много обзоров всяких мелкорешений.
noonv, за 180$ есть via nano x2 u4025 (размер 127 х 127 х 45мм). проц стрёмный, но и цена поменьше. в серии zbox есть и другие коробочки.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10597
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение RealRobot » 06 ноя 2012, 09:40

Nesenin писал(а):если не секрет, напишите чего такого на 50т выходит

дрон порядка 20-ки
сопуствующее обордование 15-ка (зарядка, аккумы и т.п.)
мозги 10-ка
датчики 10-ка
всякая ерунда - ???
когда в августе подобъешь дебет с кредитом за 50 точно перевалит.
http://igrybogov.com - ну о.о.очень интересно
сознание определяет бытие, улыбнись своему отражению
RealRobot
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:46
Откуда: Москва
прог. языки: С++ , 1С :-)
ФИО: Михаил

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение Кирилл Дмитриенко » 10 ноя 2012, 12:05

Сам загорелся темой, когда прочитал :D

Дочурку подбивал поучаствовать :D

Но у нее учеба, а у меня свой проект горит :) Руки/ноги железные разбегаются - только лови :D

Буду болеть за всех вас разом :D

Может стоит объединить усилия и выступить через годик единой командой от робофорума - точно всех порвем :D
Последний раз редактировалось Кирилл Дмитриенко 10 ноя 2012, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
Оружие не должно быть умнее хозяина.
Аватара пользователя
Кирилл Дмитриенко
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 01:32

Re: 1 000 000 руб. за летающего робота - кто хочет?

Сообщение AndreiSk » 10 ноя 2012, 15:06

Я как индивидуальный участник подал заявку, буду в одиночку рвать.
И коптер уже собрал, в квартире стремновато летать,
но все же поднял. А на улице ветерок, да и погода так себе :(
Я так думаю, сначала надо научиться рулить им с пульта,
а уж потом заменять пульт мозгами :roll:
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Пред.След.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Mail.ru counter