roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Определение объекта на переезде. Куда копать?

Определение объекта на переезде. Куда копать?

dundin » 26 май 2010, 17:56

Добрый день, Уважаемые Форумчане!
Прошу помощи в вопросе куда копать.
Работаю в НИИ ЖД транспорта. Передо мной стоит задача
создания устройства определения наличия транспортного средства на ЖД переезде.
Например загорелся красный для водителя и горе-водитель решил "проскочить".
И на самом переезде заглох.
Тут и должно сработать устройство определения наличия траснпортного средства и подать сигнал об этом.

Обычные датчики движения и датчики объема здесь на мой взгляд не подходят.
Датчик движения не подходит потому что автомобиль может стоять и не двигаться,
а датчик объема может сработать и на летящую птицу.
Кроме того все известные мне датчики объема работают в помещении, а не на улице.

На сегодняшний день пока копаю в двух направлениях.
1. На мой взгляд самый реальный: использование науки компьютерного зрения, а если конкретней -
то построение 3D модели территории переезда и анализ на предмет посторонних объектов.
Подробней: при первоначальной настройке строим 3D модель пустого переезда.
Затем при рабочей эксплуатации с какой то периодичностью (например раз в секунду)
строим 3D модель переезда и накладываем на эталонную модель.
И каким то образом определяем наличие на переезде постороннего объекта.
Например вычисляем разность объемов модели эталона и модели текущего снимка.

3D-модель строить из двух фото с разных ракурсов (например с 2-х веб-камер)

Какие проблемы вижу уже сейчас:
1.1. Как я посмотрел - все программки которые строят
3D модели из 2 фото работают очень долго (гораздо дольше чем 1сек. :))
Например: PhotoSculptTexturesDemo.exe из
2-х фото разрешением 468*640 строит 3D модель за 1,5 минуты

Т.е. сложность в скорости работы.

В принципе решение этой проблемы вижу в
использовании камеры которая уже на выходе выдает 3D изоображение.
Или преобразователя , например вот такого
http://www.jvcpro.eu/jpe/ru/video/article.1277.html


1.2 Погодные факторы такие как снег, дождь, летающие бабочки,
просто плохая видимость будут затруднять построение 3D модели.

Ну и пока не знаю я алгоритмов постороения 3D модели из 2-х фото.
Кстати - никто не подскажет что можно почитать по этому поводу?

2. Использование лазерного луча.
Т.е. как в кинескопе луч делает горизонтальную развертку,
так же и лазерный луч сканирует поверхность переезда и определяет каким то образом наличие объекта.

Вообщем прошу Вашего мнения, как вы считаете - в том ли направлении копаю?

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

=DeaD= » 26 май 2010, 18:07

Что такое автомобиль? Это не только красивый корпус и мощный двигатель :) это еще и примерно 1 тонна металла минимум. А значит постройте банальный металлодетектор и дело в шляпе ;)

Добавлено спустя 43 секунды:
Это стоить будет на порядок меньше, воровать меньше будут и надежность офигенная - хоть при нулевой видимости будет работать.

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

rig » 26 май 2010, 18:12

типа турникета в метро, чем не вариант. только не сам турникет а фото датчики в нем. Работают на просвет

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

Zeus » 26 май 2010, 18:13

?! (хоть еще один железнодорожник :) )
А на каком переезде это планируется ставить?
На регулируемом вроде шлагбаумы и поднимающиеся барьеры есть.
А на нерегулируемом - толку-то - поезд все равно не успеет остановиться.
Куда планируется сигнализировать о том, что на переезде машина стоит?
Последний раз редактировалось Zeus 26 май 2010, 18:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

Duhas » 26 май 2010, 18:14

только вот на счет фото я бы подумал.. вообще вроде бывают датчики наличия большого куска металла машины..

даже у нас на ИРЭ вроде что-то подобное делали... получается РЧ идентификация наличия предмета ) чтот я загнул )

ПС скорую вызвать пораньше мона )

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

vadinator » 26 май 2010, 18:25

Можно попробовать и одной камерой (смотрящей на переезд с высоты), которая определяет разницу между двигающимся объектом и фоном... на таком принципе, делают "детектор оставленных предметов" (в системах видеонаблюдения).
ЗЫ; можно попробовать и ИК-барьеры (многолучевые)...на въезде и выезде с переезда...

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

Angel71 » 26 май 2010, 19:02

оптопары как в турникете не вариант - не надёжно. запачкается быстро, да и отделить мух от котлет не сможет. про системы расспознования образов или лидары вообще забудьте :) +1 металлодетектор

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

Myp » 26 май 2010, 19:30

оптика не катит совершенно
вы чо каждые пол года будите посылать человека протирать стекла датчиков или камеры?

монтировать в переезд датчик металла нужно

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

dundin » 26 май 2010, 19:40

Большое спасибо за ответы!
dundin писал(а):А значит постройте банальный металлодетектор и дело в шляпе

Не шарю в металлодетекторах. Сомнение вызывает вопрос: не будут ли рельсы, шкафы управления, барьеры УЗП(устройства заграждения переезда) и прочие металлические аттрибуты переезда мешать в определении той самой тонны металла?
rig писал(а):типа турникета в метро, чем не вариант. только не сам турникет а фото датчики в нем. Работают на просвет

Duhas писал(а):ЗЫ; можно попробовать и ИК-барьеры (многолучевые)...на въезде и выезде с переезда...


Об этом тоже думали. К примеру ставим два "прострельных" датчика - один на въезд, другой на выезд. Тут возникают сложности с алгоритмом работы. Например проехала машина. Датчик это зафиксировал. Машина должна выехать с переезда, об этом нам по идее должен сообщить второй датчик. Но если с другой стороны переезда тоже заехала машина? Вообщем получается каша.
Т.е. чтобы эта схема работала - нужно чтобы из этих датчиков получилась "простыня". И если в этой простыне есть не замкнутые полосы - то это говорит о наличии постороннего объекта. Но как такую простыню сделать?

Ну и как тут уже сказали - грязь, слякоть и т.д. тоже не айс.

Duhas писал(а):Можно попробовать и одной камерой (смотрящей на переезд с высоты), которая определяет разницу между двигающимся объектом и фоном... на таком принципе, делают "детектор оставленных предметов" (в системах видеонаблюдения).

Это получается "детектор движения". А если на путях заглох камаз? Стоит и не двигается? А водитель в шоке и уже начал писать завещание?:)

vadinator писал(а):про системы расспознования образов тем более забудьте

По идее формально для себя я задачу описал так: нужно зафиксировать изменение объема пространства. Грубо говоря - пустой переезд - это примерно ровная плоскость. При появлении автомобиля - появляется "заполненный объем" - или горка. Вообщем как то так.
Получается что образ распознавать не нужно, и строить подробную 3D-модель - тоже не нужно. Нужно узнать 3D координаты хотя бы верхних точек (габариты объекта) и наосновании этого определить наличие объекта.

rig писал(а):А на каком переезде это планируется ставить?

Да это пока все в теории. Пока и не думали над этим.

rig писал(а):На регулируемом вроде шлагбаумы и поднимающиеся барьеры есть.


Крышки тоже не всегда спасают. Заехал автомобиль на переезд - и в этот момент сработали крышки. Вообщем то и в реальной жизни уже такие аварии были.

rig писал(а):А на нерегулируемом - толку-то - поезд все равно не успеет остановиться.
Куда планируется сигнализировать о том, что на переезде машина стоит?

Насколько мне объясняли - есть участок заезда. Т.е. когда поезд проезжает эту границу - загорается красный. И затем по прошествии какого времени есть "заградительный светофор" - который включается дежурным по переезду в ручном режиме (в случае если на переезде какие то проблемы).

Вообщем то сейчас речь идет о неохраняемых переездах и чтобы подать сигнал на этот заградительный светофор, или в пункт к диспетчеру. Вообщем - проблема этот сигнал получить. А как забить тревогу - дело техники.

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

yak-40 » 26 май 2010, 19:41

Ктому-же камеры сопрут :(
А катушку индуктивности зарытую под переездом вряд-ли :)

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

dundin » 26 май 2010, 19:46

Myp писал(а):оптика не катит совершенно
вы чо каждые пол года будите посылать человека протирать стекла датчиков или камеры?

монтировать в переезд датчик металла нужно


Согласен. Но на самом деле видеонаблюдение на переездах уже ставится во многих регионах. В том числе чтобы по номерам автомобиля определять нарушителя и посылать эти данные в ГИБДД. И тех кто устанавливает это видео наблюдение проблема протирания камеры не останавливает.

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

=DeaD= » 26 май 2010, 20:10

dundin писал(а):И тех кто устанавливает это видео наблюдение проблема протирания камеры не останавливает.

Так у нас и асфальт в лужи кидать не останавливает :D главное чтобы на денежном потоке сидеть и откаты шли.
Так что опираться на практику использования камер нужно осторожно.

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

Angel71 » 26 май 2010, 20:10

dundin, вы себестоимость при своих обсуждениях случаем не забыли обсудить?

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

=DeaD= » 26 май 2010, 20:11

Это РЖД. Чем больше стоимость проекта, тем лучше :D

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

Angel71 » 26 май 2010, 20:14

:D дануна. откаты на других уровнях. :wink: и тем более, что при меньшей себестоимости ещё и больше в итоге наварить могут


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter