не нравится оптика, пусть будет радиосигнал. по такому принципу сомооткрывающиеся двери работают в магазинах. Вообщето для надежности надо две системы с различным принципом обнаружения. Одна из них видеокамера, для разгребания последствий аварии, одна простая для поднятия шума при ситуации с заглохшим или по др причине застрявшим на переезде авто.
Angel71 писал(а):dundin, вы себестоимость при своих обсуждениях случаем не забыли обсудить?
Тут нужно сначала найти хоть какое то решение, а потом посмотреть как его можно удешевить. На самом деле если решение с видеонаблюдением окажется рабочим - то две веб-камеры не так и дороги. А изображения будут передоваться в центр обработки информации. А то что вдоль РЖД скоро будет проходить оптоволокно - это уже обсуждается.
Весы Самый лёгкий автомобиль тяжелее самого тяжёлого мотоцикла (который, хоть как он заглохни, можно в пару секунд укатить, если так уж дорог), и пущай срабатывает, скажем, на 800кг. Да что там - три стальные пластины, мощно подрессоренные, каждая проседает при 400кг нагрузки, замыкая...эээ ... ну чёрт с ним - геркон какой-нибудь пожирнее (что-нибудь более вечное выдумать не могу). Может можно и простой контакт какой-нибудь замутить, но такой чтоб стихии не боялся, закрытый от непогоды. Откалибровать всю ахинею как следует один раз в жизни - и все живы.
Хотя конечно груховики как бы саму пластинку не покорёжили - тада конечно хоть закалибруйся. Ну да мало ли вариантов можно придумать...
Есть много типов готовых объемных датчиков (например микроволновые, УЗ), которые практически не нуждаются в "протирании линз"... Можно тупо весовой сделать в критической зоне. Все эти "прожекты" с реконструкцией сцены по камерам - это, мягко говоря, дурдом.
Если человек реально занимался ЖД-электроникой и тем более электроникой, которая обеспечивает безопасность, то он должен знать, какие там применяются требования (например, любой(!) отказ должен переводить выход в _предсказуемое_ и _безопасное_ состояние).
rig писал(а):не нравится оптика, пусть будет радиосигнал. по такому принципу сомооткрывающиеся двери работают в магазинах.
Эти датчики тоже на движение срабатывают: http://speedgate.ru/files/MR8104.pdf Я так понял - когда машина стоит на переезде - датчик не сработает.
MegaBIZON писал(а):Весы Самый лёгкий автомобиль тяжелее самого тяжёлого мотоцикла (который, хоть как он заглохни, можно в пару секунд укатить, если так уж дорог), и пущай срабатывает, скажем, на 800кг. Да что там - три стальные пластины, мощно подрессоренные, каждая проседает при 400кг нагрузки, замыкая...эээ ... ну чёрт с ним - геркон какой-нибудь пожирнее (что-нибудь более вечное выдумать не могу). Может можно и простой контакт какой-нибудь замутить, но такой чтоб стихии не боялся, закрытый от непогоды. Откалибровать всю ахинею как следует один раз в жизни - и все живы.
вэбкамеры, мдаааа. это признак профнепригодности. ну и так, к слову. для надёжности 1-2 типа [относительно] простых "датчкиков". затем можно добавлять трансляцию видео, чтоб иметь возможность проверять на предмет ложного срабатывания или для наблюдения за происходящим. и только потом, как дополнение чтот пытаться мудрить что-то с расспознованием
МД - вполне нормальный вариант, если его сделать соответствующим их требованиям (и это гораздо более серьезная задача, чем даже сам принцип действия датчика). Вообще, с точки зрения "чем проще, тем лучше" может быть и весы - нормальное решение. Может быть, потому что тут очень важно исполнение.
В любом случае нужно думать скорее над вопросами типа: туда залетит камень или болт, что-то открутится от вибрации, замерзнет зимой, зальет грязью весной, все расползется от температуры и т.п.
Кстати, на большую по площади катушку будет ТАКОЕ наводиться проезжающим поездом, что входным цепям мало не покажется. (я имею в виду электричку и сигналы рельсовых цепей)
Michael_K писал(а):Кстати, на большую по площади катушку будет ТАКОЕ наводиться проезжающим поездом, что входным цепям мало не покажется. (я имею в виду электричку и сигналы рельсовых цепей)
В этом случае не надо делать её огромную, заложить несколько катушек помельче и всё.
Да, весы это та ещё засада. Придётся нехило поинжинерить, чтоб всё вышеперечисленное попадалово обойти. Ну тада и впрям катушку - пусть отрубается, когда уже поздно тормозить (чтоб ничего поездом не наводилось)... Уж не знаю, как отрубание лучше всего реализовать.
Добавлено спустя 11 минут 17 секунд: Кстати отрубание катушки можно решить комплектом оптопар, глядящих на высоте 3-х метров - и вандалам на грех не просится (да можно и в бронекорпус запрятать на такое дело), и поезд не проморгает.
Да, кстати об оптопарах и прочих глазках, боящихся залепиться пылью-грязью: замутить щёточку-дворничек на соленоиде, чтоб раз в полчаса промаргивался.. Или по сигналу о приближающемся поезде (тут ничего не подскажу, хоть опять опторару добавляй ). Или по факту загрязнения - есть же на автомобилях датчики дождя (которые дворники запущают), вот пусть и промаргивается, как только что в глаз попадёт. Не промаргнулось с трёх попыток (кусок гудрона, скажем, прилетел), или просто не пашет (булыжником с товарняка огрело) - тогда уже орём сиреной куда надо, срочно зовём ремонтников.
=DeaD= писал(а):В этом случае не надо делать её огромную....
Возможно и так. Я не к тому, что это плохой вариант, а к тому, что многие вещи могут быть неочевидными и думать нужно о надежности с разных сторон, и со стороны жутких внешних воздействий, и внутренних отказов, и отказов "соседней" системы и т.п. Такие вопросы вообще не для форума
Проверять МД можно тупо заведя параллельно управляемые наводки. Навели наводку, проверили датчик - сработало - отлично, нет - значит алярма, либо контроль либо сам датчик накрылись. Срочно бригаду.