roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Определение объекта на переезде. Куда копать?

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

frig » 02 июн 2010, 14:43

В моем понимании, рельсы на всем протяжении пути между собой закорочены и заземлены, фаза находится в воздухе в виде токоведущего провода.

Это для передачи тягового тока требуется. И система электропитания при этом работает совместно с системой сигнализации. По закорачиванию между собой рельс колесной парой определяют местоположение поезда. Весь путь побит на участки по паре км, вот по ним и ориентируются. При этом эта же самая система используется для АЛСН:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9B%D0%A1
Перед парой закорачивающей рельсы висят катушки, которые снимают код соответствующий состоянию светофора что впереди поезда. Т.е. по рельсам передается код и машинист у себя в кабине видит тоже что будет на следующем светофоре. Если рельсы закоротить до поезда, то ток пойдет по закороченному, к поезду ничего не пойдет. А это равносильно тому, что впереди находится другой поезд или вагон, либо разорван рельс, либо еще что - со всеми вытекающими, вплоть до срабатывания автотормозов и аварийной остановки. И все это релейная автоматика :D

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

mandigit » 02 июн 2010, 14:45

ой, как я отстал - пойду почитаю книжку :)

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

AnyWay » 02 июн 2010, 18:21

=DeaD= писал(а):УЗ-датчики надо будет защищать от снега мокрого и прочего ненастья. Хотя один из самых надежных вариантов, невозможно не согласиться.

Датчики есть разных исполнений. Большинство защищать не нужно, у них уже почти у всех IP67.
Можно понаставить камер, а картинку с них передавать машинисту по радио или рельсам, когда будет подъезжать к переходу. И пусть сам решает с какой скоростью ехать. Плюс ультразвуковые датчики с звуковой сигнализацией в кабину, чтоб обращал внимание на монитор, если на переезде непорядок. А то проспит еще.

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

=DeaD= » 02 июн 2010, 18:44

AnyWay писал(а):Датчики есть разных исполнений. Большинство защищать не нужно, у них уже почти у всех IP67.

Что не спасет их от налипания на них мокрого снега, который блокирует их работу ;)
Конечно датчики при этом сами по себе не умирают и если снег смахнуть - будут дальше работать.

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

Duhas » 02 июн 2010, 19:21

налипание мокрого снега )) ну ты загнул )) ну козырек сделать над датчиком...

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

=DeaD= » 02 июн 2010, 19:23

датчик весьма узконаправленный тогда должен быть, чтобы ему козырек не мешал.

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

Michael_K » 02 июн 2010, 19:36

Duhas писал(а):налипание мокрого снега )) ну ты загнул )

На самом деле ничего смешного...
Там когда поезд проезжает, летит грязь, и если температура
в районе нуля болтается, то обмерзает и загаживается все вокруг...
Другое дело, насколько это критично для уз (по-моему, не особо)...

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

=DeaD= » 02 июн 2010, 19:41

Michael_K писал(а):Другое дело, насколько это критично для уз (по-моему, не особо)...

Нет у тебя парктроника на машине :) еще как критично.

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

Michael_K » 02 июн 2010, 19:58

парктроник - это другое. На жд никто не ограничивает мощность и габариты, да и ловить надо не отраженный сигнал, а наоборот орущий прямо в ухо...

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

AnyWay » 03 июн 2010, 10:43

Так для этого камеру и ставить. Сработал датчик - видеосигнал машинисту и пусть сам думает снег там или телега. Раз уж товарищ всеравно предлагал ставить камеры, так лучше не машиной анализировать препятствия с построением 3Д модели не реагирующией на смену погоды и времени суток, а человеком. Тем более человек уже есть на паравозе, новых нанимать не надо.

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

frig » 03 июн 2010, 10:50

Передавать видео на локомотив не реально. Во первых канал должен быть жирный, его нет. Есть радио по волноводу по столбам и вроде как все. Техника примитивная. Оборудовать каждый локомотив телевизором - дорого, обучить и обслуживать его еще дороже. Надежность низкая (а нужна очень высокая). С камерой приемлемый вариант разве что передавать картинку на ближайшую станцию и показывать ее дежурному по станции. И то - большой напряг.

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

Alex080969 » 04 июн 2010, 06:39

Бабушку посадить и дать ей в руки красну-кнопку :)
Что то я непонял - а к какому то конкретному результату ТС пришёл?

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

cjA » 04 июн 2010, 08:31

Про снег- это дистилированная вода, у ней сопротивление гораздо больше чем у обычной. Сами по себе молекулы воды ток не переносят.

Отвлекся- а действительно, хотите бабушек работы лешить?

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

AnyWay » 04 июн 2010, 09:58

frig писал(а):Передавать видео на локомотив не реально. Во первых канал должен быть жирный, его нет. Есть радио по волноводу по столбам и вроде как все. Техника примитивная. Оборудовать каждый локомотив телевизором - дорого, обучить и обслуживать его еще дороже. Надежность низкая (а нужна очень высокая). С камерой приемлемый вариант разве что передавать картинку на ближайшую станцию и показывать ее дежурному по станции. И то - большой напряг.

1. Канал жирный не нужен один кадр в секунду - за глаза хватит.
2. А оборудовать каждый переезд 3Д видиокамерой с хрен знает каким компом для обсчета обстановки не дорого и супер надежно? ЖК дисплей 7 дюймов - уже не роскошь.
3. На то он и НИИ, чтоб напрягаться.
В любом случае результатом деятельности НИИ будет не внедрение камер и телевизоров на локомотивы, а отчет с возвожными вариантами решения, стоимостью этих вариантов и надежностью. Я думаю бабушки с кнопкой займут там почетное первое место :).

Re: Определение объекта на переезде. Куда копать?

frig » 04 июн 2010, 10:06

бабушка с кнопкой это конечно интересно и это даже применяют на охраняемых переездах, НО! Бабушка с кнопкой это зарплата, это несколько смен (предположительно 4), это отапливаемое помещение со связью и электричеством, это отпуска, ремонты, больничные... и денежки там по кругу выходят ого-го. А еще бабушку может хватить кондратий и она задвинет кони, а еще она может попасть под тот самый поезд, а еще могут нехорошие дяди вандалы подкатить.. мало ли чего может произойти. А вот петля под переездом она лежит себе тихонько и ничего не трогает. Раз в 2 недели приходит электромеханик, производит нужные измерения в релейном шкафу и топает обратно.
Последний раз редактировалось frig 04 июн 2010, 10:10, всего редактировалось 1 раз.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter