Duhas писал(а):давайте вы изучите матчасть) и потом будете рассуждать что нарезают ШИМ-ом))) напрямую и правда напряжение... но так как мы успользуем ШИМ с индуктивной нагрузкой, то скважностью ШИМ мы управляем именно средним значением тока...
а те умные чипы зачастую отслеживают именно напряжение а не ток соответственно частоте заданной...
Ну вот это как бы совсем не так. В простых промышленных трехфазных ЧРП (тех, которые именно U/F, без векторного управления) информация о фазных токах используется только для защиты от превышения допустимого тока. Управление идет чисто по расчету - берется требуемая F, по ней считается U, оно делится на Ud так называемое (напряжение в звене постоянного тока - на конденсаторах после выпрямителя), затем берется текущая фаза phi (переменная, которая плавно увеличивается от 0 до 360 градусов за время 1/F, а потом снова сбрасывается в 0), считаются синусы этой фазы. На самом деле там немного оптимизировано переключение ключей, пользуясь тем, что постоянная составляющая для 3-фазника не важна, но в простейшем варианте можно брать и 3 синуса - sin(phi), sin(phi+2*pi/3) и sin(phi+4*pi/3). Все, множим эти 3 синуса на U/Ud, множим на 1/2 и прибавляем 1/2, множим на период таймера ШИМ и пишем в compare-регистры таймера один раз в период ШИМ. ЧРП готов
. Я серьезно, для того чтобы крутить асинхронник, этого достаточно. Весь остальной мутняк в программе ЧРП связан с стартами-стопами, вычислением вот этого самого задания для F от кучи разных источников и т.п.
Но это для 3-фазника так сложно, для ДПТ все еще проще, правильно EdGull написал - вписать вначале в регистры настроек правильные числа, да писать в один регистр число от 0 до 255 когда надо поменять уровень ШИМ - и все.
Ну и попробую с другой стороны пояснить, почему мы все же именно напряжение регулируем. Дело в том, что напряжение на выходе драйвера - периодический сигнал прямоугольной формы. Он равен сумме постоянной величины, равной U*Kшим и кучки синусов частотой 1*Fшим, 2*Fшим и т.д. Так вот для синусов индуктивность двигателя представляет собой высокое сопротивление, поэтому ток, создаваемый им, невелик, плюс этот ток переменный и поэтому не создает постоянного момента, а только переменный - мы его слышим как пищание. Вот и получается, что двигатель как бы запитан от источника постоянного напряжения U*Kшим.
А что касается замечания про резистор, 8 вольт питания и 2 вольта на моторе. Пусть мотор потребляет 2 А, аккум имеет емкость 1 А*ч. При питании через резистор и непрерывном движении он разрядится через полчаса, а при ШИМ - через 2 часа, потому что от аккума будет потребляться только 0.5 А. Есть разница?