![]() |
roboforum.ruТехнический форум по робототехнике. |
|
Zeus писал(а):Схемы "avr", когда полевик рулит сразу обмотками двигателя.
А теперь кто-нить объяснит зачем обмотки якоря ДПТ ШИМ-ить на частоте 2-10кГц без конденсаторов ?
Zeus писал(а):Зачем транзистором сразу рубить обмотки двигателя отключая через себя ток обмоток двигателя (который из-за противоЭ.Д.С. ну ни как не хочет "рваться"), при этом возникают как раз те самые переходные процессы, в связи с чем в полевике стоит обратный диод
Zeus писал(а):Не проще схему Импульсного Блока Питания ("чоппера") собрать?
А уже управляя ШИМом в нем получать на выходе постоянное напряжение разной величины.
Дело в том, что большой импульсный ток вызовет нагрев транзистора, источника питания и конденсатора, это лишние потери. Причем чем более низкоомные транзисторы мы будем брать для снижения омических потерь - тем выше будет ток и потери все равно будут примерно те же. А транзистор нужно будет применить на больший ток, чем в схеме с индуктивностью.
В общем, ШИМ для питания коллекторных ДПТ имеет весомые преимущества по сравнению с иными методами - поэтому он и применяется довольно широко. Эти преимущества:
boez писал(а):Я просто довольно долго занимался разработкой именно ПО для промышленных ЧРП трехфазных - поэтому про электромашины и почитал много, и вживую осциллографом на ШИМ насмотрелся. ДПТ не сильно отличается от асинхронника, та же индуктивность, тот же магнитный поток, та же противоЭДС, только что не синусоидальная, а постоянная
И они точно так же являются обратимыми машинами. Правда у асинхронного двигателя эта ЭДС быстро затухнет - поскольку возбуждение в роторе обеспечивается током статора. Асинхронники точно так же могут быть генераторами, а уж синхронники тем более - собственно на электростанциях они и стоят. И в автомобилях тоже генераторы синхронные. Генераторный режим асинхронного двигателя - головная боль для инверторного ПЧ, поскольку генерируемая энергия заряжает емкость, а в сеть не уходит - ее выпрямитель диодно-тиристорный не пускает. Потому если нужен 4-квадрантный преобразователь - ставят синхронный транзисторный выпрямитель.
У нас на испытательной станции стояла спарка двух асинхронников по 315 кВт, к одному подключали испытываемый ПЧ, а к другому - рекуперативный ПЧ, с синхронным транзисторным выпрямителем, тот двигатель работал генератором и создавал нагрузку. Так вот, и контроллер, и программа управления для 5.5 кВт и для 315 кВт отличаются только коэффициентами. Силовая часть конечно сильно отличается 
Вернуться в Новичкам или основы основ роботостроения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0