roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Проект: много прутковая FDM голова.

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение setar » 24 май 2018, 20:34

Коллеги, возможно я немного отстал от всяких новых доступных модулей, если так - подскажите что есть интересного
Но я не вижу достойной для изготовления общедоступной модели головы для мультиматериала, которая бы перекрыла все мои хотелки


Кому интересно - предлагаю поучаствовать в совместной разработке, по крайней мере в обсуждении.
Сначала я выпишу хотелки, а чуть ниже известные мне идеи и реализации.

Хотелки:
  • в базе использовать типовые модули широко доступные в электронных магазинах
  • два (или более) независимо подогреваемых сопла с независомой подачей
  • водяное охлаждение барьера
  • механизм переключения обеспечивающий подъём неактивных голов
  • механизм защиты от подтекания с неактивных голов
  • подсистема переключения привода от одного мотора (активная или пассивная)
  • мотор NEMA14 или короткий (25мм) NEMA17 c редуктором от 1:3 до 1:4
  • подсистема автоуровня стола (вероятнее всего BLTouch, потом может лазерный RF3Sens подтянем)
  • подсистема обдува модели
  • компактность
  • доступность технологии изготовления для домашней реализации или с простыми чпу и 3D печатными деталями
  • максимально возможная компактность и органомичность
  • минимально возможный вес для direct экструдера
  • лицензия CC-BY-SA https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.ru

Что я знаю интересного для "подумать" (добавляйте):
  • переключающая голова DonDolo https://www.thingiverse.com/thing:673816
    Dondolo_v1_preview_featured.JPG
  • экструдер e3d titan (легкий, технологичный) https://e3d-online.dozuki.com/Guide/1.7 ... ssembly/20
    Titan-internals-1000x1000.jpg
  • голова e3D v6 (отсюда нагревающий блок и сопло - сейчас практически стандарт) https://e3d-online.dozuki.com/Guide/V6+ ... /6?lang=en
    + водяная химера e3D Aqua chimera (отсюда регулируемый по высоте термобарьер)
    otXwBT6Fp5dJOjAO.huge.jpg
  • головы "robox 3D dual head" - гуглить (идея запирания сопла изнутри)
    rbx01-dm_02.jpg
  • bond tech extruder (привод прутка с двух сторон - практически нет срывов)
    bondtech-drivegear-kit-175-mm-5-mm-shaft-220188-en.jpg
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение ilalexey » 24 май 2018, 20:57

setar писал(а):два (или более) независимо подогреваемых сопла с независомой подачей

Не так давно кто-то кидал инфу о проекте, в котором обработка периферии раскидана по модулям. Сейчас вынашиваю тему такого модуля для стола.
К чему это я.. к тому, что обработку головы(шаговики+температура) было бы не плохо модулю отдать. И чтобы не задействованное сопло притухало и модуль мог калькулировать момент начала его разогрева, чтобы оно было готово во время.
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение Harh » 24 май 2018, 21:01

Мне идея хотя бы двухголового принтера ввиду моей личной навязчивой идеи о печати растворимых поддержек (т.к. пальцы у меня не казенные поддержки срезать) нравится.

Но когда я открыл ветку, у меня в пределах обзора был список желательного для реализации, а ниже картинка оной "дондолы", которую я поначалу принял за уже разработанную "часть". В результате прочтение текста и косой взгляд в картинку проходил под соусом анекдота "а теперь со всей этой хренью мы попытаемся взлететь".

Сергей, я понимаю, что сейчас скажу немного не в том направлении, но, будучи человеком, не использовавшим боуден на своей практике, хочу спросить: а ты в направлении оного по данной разработке не смотрел? Почему про это говорю: сколько смотрю, любят ради уменьшения массы уходить в его направлении.

А сейчас есть вообще годящиеся под директ экструдер легкие моторы?

Плюс, не получится ли с данным списком хотелок, что сделать это в принципе можно, но это будет что-то уж совсем гениальное и ввиду этого плохо реализуемое, а особо на типовых деталях?

Иными словами совсем коротко: с твоей точки зрения это реально вообще? :)
Аватара пользователя
Harh
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 12:52
Откуда: Челябинск
ФИО: Игнат

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение setar » 24 май 2018, 21:19


Не так давно кто-то кидал инфу о проекте, в котором обработка периферии раскидана по модулям. Сейчас вынашиваю тему такого модуля для стола.
К чему это я.. к тому, что обработку головы(шаговики+температура) было бы не плохо модулю отдать. И чтобы не задействованное сопло притухало и модуль мог калькулировать момент начала его разогрева, чтобы оно было готово во время.

мне кажется это решенный через слайсеры вопрос ?
есть температурный коэфициент (калибруемый), который по сути отражает время выхода на режим, и слайсер втыкает код нагрева заранее

в то же время я абсолютно согласен что голова должна иметь коммуникацию с основной электроникой и передавать инфу о текущей (в системах с меняющейся головой) конфигурации.
по крайней мере : кол-во сопел, возможно их диаметр (или максимальный объёмный расход), калибровочный зазор между датчиком стола и срезом сопла, может еще какие то параметры.

хотя идею отдачи обработки шаговика и температуры сопла отдельному модулю - нужно продумать, несмотря на то что это потребует правки прошивки

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
Harh писал(а):Мне идея хотя бы двухголового принтера ввиду моей личной навязчивой идеи о печати растворимых поддержек (т.к. пальцы у меня не казенные поддержки срезать) нравится.

Но когда я открыл ветку, у меня в пределах обзора был список желательного для реализации, а ниже картинка оной "дондолы", которую я поначалу принял за уже разработанную "часть". В результате прочтение текста и косой взгляд в картинку проходил под соусом анекдота "а теперь со всей этой хренью мы попытаемся взлететь".

в точку !
именно микс всего этого я и хочу сделать.
скажу больше - уже сделал, у меня есть три версии готовых к реализации, однако они у меня получились сложными, под 5D чпу,
хочу привлечь коллег с незашоренным взглядом.

Сергей, я понимаю, что сейчас скажу немного не в том направлении, но, будучи человеком, не использовавшим боуден на своей практике, хочу спросить: а ты в направлении оного по данной разработке не смотрел? Почему про это говорю: сколько смотрю, любят ради уменьшения массы уходить в его направлении.

Буду честным, мои опыты с боуденом завершились лет 5 назад, и оставили не очень хорошее впечатление (непрогнозируемой задержкой от начала подачи до фактического выхода из сопла).
В то же время мир не стоит на месте и за этот период много что придумано в этом направлении - от аппаратных фиксов в прошивку до калибровки профилей в слайсерах.
Так что готов повторить серию исследований в этом направлении.

А сейчас есть вообще годящиеся под директ экструдер легкие моторы?


я много покупал типовых деталей в этом направлении - моторов, редукторов, шестерен
больше всего понравился мотор nema14 и nema17 укороченный, у них усилие почти одинаково, а масса у nema17 даже меньше
пара шестерен в титане дает нужное усиление (не помню точно что то около 20:60 )
Плюс, не получится ли с данным списком хотелок, что сделать это в принципе можно, но это будет что-то уж совсем гениальное и ввиду этого плохо реализуемое, а особо на типовых деталях?

Иными словами совсем коротко: с твоей точки зрения это реально вообще? :)

Уверен - реально, тем более вопрос в сообществе назрел остро.
А хотелки это желательные пункты, можно чем то и принебречь.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение ilalexey » 24 май 2018, 21:20

setar писал(а):мне кажется это решенный через слайсеры вопрос ?

Не в курсе. Мне кажется, что скажем, мои хотелки не влезут в основной контроллёр. Ему и так есть над чем трудиться.
А ещё я не сторонник монстроподобных голов. Я бы ставил на систему смены голов, аки фрез на чпу. Мне скоростон на моей дельте нравится. Фотик кадры пропускает при съёмке видео, рама не гуляет ходуном, голова лёгкая.
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение setar » 24 май 2018, 21:43

снимки текущей разработки:
Снимок1.JPG

Снимок.JPG


это так, для движухи

эту модель нужно переделывать, вероятно полностью
тут директ без шестерен (нужно менять на шестерни титана)
и меня смущают углы в серве, хотелось бы в идеале чтобы рабочими положениями были углы -90 и 90
чтобы автоматически получать упор без нагрузки удержания

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
модель SolidWorks (чисто для базы от чего в разработках можно отталкиваться, тут много элементов стандартных)

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
дополнительно шестерни e3D Titan
Вложения
Titan_small_22t.SLDPRT
(103.95 КиБ) Скачиваний: 359
Titan_big_66t.SLDPRT
(195.81 КиБ) Скачиваний: 353
photo_2018-05-24_20-38-57.jpg
Dual_direct_water.zip
(6.22 МиБ) Скачиваний: 0
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение ilalexey » 24 май 2018, 22:27

setar писал(а):и меня смущают углы в серве, хотелось бы в идеале чтобы рабочими положениями были углы -90 и 90
чтобы автоматически получать упор без нагрузки удержания

Шестернями это решить можно? Типа длинного рычага с зубцами в торце?
По типу часового анкера чтобы, без кучи лишних деталей. А то похоже на дофига работы с кучей подвижных узлов.

Добавлено спустя 23 минуты 10 секунд:
Вдруг вспомнил фишку с переключателем/выключателем. Когда два коромысла связаны между собой пружиной и двигая потихоньку верхний рычаг, нижний в какой то момент перещёлкивается на противоположную сторону.
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение setar » 24 май 2018, 22:35

вот я как раз про механизм переключения и думаю сильно,
одна из ключевых проблем

я знаю следующие пути:
  • пневматический фиксатор - круто но перебор с технологией изготовления и перегрузом "по количеству сущностей" http://3dtoday.ru/blogs/jigimon28/conti ... radius-3d/
  • механизм "мальтийский крест"
  • механизм "коромысло"
  • сегмент шестерни
  • ...
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение ilalexey » 24 май 2018, 22:47

Такое имел в виду:
Вложения
007.png
007.png (2.71 КиБ) Просмотров: 5378
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение Harh » 24 май 2018, 23:59

setar писал(а):скажу больше - уже сделал, у меня есть три версии готовых к реализации, однако они у меня получились сложными, под 5D чпу


Плоско пошучу: распечатать на принтере.

В то же время мир не стоит на месте и за этот период много что придумано в этом направлении - от аппаратных фиксов в прошивку до калибровки профилей в слайсерах.
Так что готов повторить серию исследований в этом направлении.


Думаю, всякие текучие пластики на нем все равно не особо попечатаешь (по отзывам), но все же вес...

У меня знакомый один с ЗАВом сидит, печатает хипсом и абсом, его все устраивает.

Уже сам походу скоро ЗАВ возьму - у моего Флэшфоржа уже каретка начинает разваливаться, печатать новую, думаю, не с его допусками на механику и требованиям к точности даже на валах, а заказывать новую... хочу рельсы :)

больше всего понравился мотор nema14 и nema17 укороченный, у них усилие почти одинаково, а масса у nema17 даже меньше
пара шестерен в титане дает нужное усиление (не помню точно что то около 20:60 )


Размен скорости на мощность проталкивания? Кстати, немного странно: этот вариант чем-то неудобен (например, не позволит быстро печатать) или просто никто не добрался поставить в серийный принтер? Даже Мейкербот на Н-ботовую механику не так давно пересел.

Уверен - реально, тем более вопрос в сообществе назрел остро.
А хотелки это желательные пункты, можно чем то и принебречь.


Угу... Единственное, сам я тут кроме как добрым словом вряд ли чем помогу, хотя пока я все равно даже толком не разобрался в приложенных картинках - ну, вижу, что поворачивается и на что влияет, но в целом все равно вникать надо.
Аватара пользователя
Harh
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 12:52
Откуда: Челябинск
ФИО: Игнат

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение OBN_RacerMan » 25 май 2018, 01:08

Вариантов "самофиксации" в крайних положениях много. Можно втулку со сферическими (хотя и конические тоже пойдёт) отверстиями-зенковками, шариком и пружиной. Можно просто рычаг с пружиной, которая в крайних положениях устойчиво сжата, а в среднем (переходном) - растягивается и т.д.
Печатаю на RepRap
Аватара пользователя
OBN_RacerMan
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 10:50
Откуда: Обнинск
ФИО: Андрей

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение Harh » 25 май 2018, 08:35

OBN_RacerMan писал(а):Вариантов "самофиксации" в крайних положениях много. Можно втулку со сферическими (хотя и конические тоже пойдёт) отверстиями-зенковками, шариком и пружиной. Можно просто рычаг с пружиной, которая в крайних положениях устойчиво сжата, а в среднем (переходном) - растягивается и т.д.


Если я правильно понял, еще свой вариант предложу: точно так же рычаг, как уже сделано, просто с одной оговоркой: паз в нем такой формы, чтобы в некотором диапазоне крайних положений уже сопло было в одной точке, независимо от +/-10% положения этого рычага. Это как раз из оперы "надежной фиксации".

К слову же: в компьютерных джойстиках с кустарной механикой используется подобная схема. Там для пущей "чОткости" по рычагу подшипник катается. Например, вот на этой картинке это можно увидеть:
Изображение
Аватара пользователя
Harh
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 12:52
Откуда: Челябинск
ФИО: Игнат

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение setar » 25 май 2018, 08:42

Harh писал(а):К слову же: в компьютерных джойстиках с кустарной механикой используется подобная схема. Там для пущей "чОткости" по рычагу подшипник катается.

точно, это фиксация в локальных минимумах обводов геометрии фиксируемого элемента

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
OBN_RacerMan писал(а):Вариантов "самофиксации" в крайних положениях много. Можно втулку со сферическими (хотя и конические тоже пойдёт) отверстиями-зенковками, шариком и пружиной. Можно просто рычаг с пружиной, которая в крайних положениях устойчиво сжата, а в среднем (переходном) - растягивается и т.д.

а можно картиночки на оба варианта, что то я не соображу как это
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение ilalexey » 25 май 2018, 09:33

классика
Вложения
tep_203.jpg
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Сообщение OBN_RacerMan » 25 май 2018, 13:49

setar писал(а):а можно картиночки на оба варианта, что то я не соображу как это


Ну вот как-то так:
Слева простейший вариант с шариком и пружинкой (но не стремящийся встать в какое либо положение сам), в середине фиксация пружиной "на сжатие" (через "неустойчивое" среднее положение), справа - тоже самое, только с пружиной на растяжение - важно - в этом случае ось нижнего крепления пружины обязательно должна проходить ниже оси вращения детали!
fixer.jpg
Варианты фиксации


Чем хороши два правых варианта - они всегда сами стремятся занять какое-то из крайних "стабильных" положений.
Печатаю на RepRap
Аватара пользователя
OBN_RacerMan
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 10:50
Откуда: Обнинск
ФИО: Андрей

След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36