roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Проект: много прутковая FDM голова.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

ilalexey » 04 июн 2018, 09:16

Всё не покидало чувство, что где-то подобное видел. Вспомнил. В четырёхцветном графопостроителе. Маленькие маркеры сидели в барабане.
Вложения
009.jpg

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 04 июн 2018, 16:30

частично я уже думал в этом направлении, нужно еще почерепить.
не понятно как гатлинг завести на один мотор толкающай

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

ilalexey » 04 июн 2018, 22:22

setar писал(а):нужно еще почерепить

Ейто хто такой?

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 04 июн 2018, 22:25

Ну ... черепной коробкой поработать, главное не об стену :)

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

ilalexey » 04 июн 2018, 22:30

setar писал(а):Ну ...

Понял.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Myp » 05 июн 2018, 14:05

барабан сделать конусом, тоды ненужные сопла будут приподняты.
IMG_0777.JPG

подающая шестерня сильно вытянутая, а для каждого прутка в барабане свой опорный подшипник с канавкой.
во время поворота пруток держится в канавке подшипника и скользя вдоль подающей шестерни уходит из рабочей зоны
второй пруток наоборот за счёт канавки подшипника заводится на подающую шестерню.

а как в атких экструдерах решается вопрос с тем что ненужный пруток оказывается без контроля?
по идее он может вылезти обратно из барьера на пару мм во время работы
тогда при старте печати этим прутком будет недоэкстурзия.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

cheblin » 05 июн 2018, 15:44

очевидно что, поскольку головка с экструдерами находится в прецизионном движении, необходимо минимизировать её вес.

предлагаю вынести все исполнительные механизмы(моторы, электромагниты) за пределы головки.
а вот само рабочее усилие, либо вращение передавать тросиками в канале.

типа тех которые используются в ручном тормозе автомобиля или в тормозах велосипедов. Bowden cable
только, естественно, в облегченном варианте, поскольку тут таких усилий не нужно.
===========================================
экструдеры зафиксированы в горизонтальной плоскости на головке, но имеют люфт по оси Z(вертикаль)
смещение по этой оси, через тормозные тросики(по тросику на каждый экструдер), обеспечивают электромагниты закрепленные на корпусе принтера.

да, при смене экструдера нужно будет вводить поправку в координаты.

через тросик в канале можно перердавать не только продольные усилия, но и вращательное движение.
при высоких оборотах тросика можно передать значительную мощность.
а редуктор, с большим коэффициентом, типа червячного, на стороне головки, способен заменить тяжеленный stepper motor так любимой тут directly drive системы подачи расходника.
думаю, головка должна существенно облегчится. для много прутковой системы это важно

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 05 июн 2018, 16:31

идея старая, реализованная (видел на thingiverse), но по какой то причине не используемая.
Почему - не помню, нужно найти и почитать.
Возможно автор виденной мною реализации не учел скручивания тросика (или например у него был малый коэфициент передачи).
безусловно это вполне рабочая идея, только нужно продумать как отпускать и прижимать пруток к толкающей шестерне.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Myp писал(а):а как в атких экструдерах решается вопрос с тем что ненужный пруток оказывается без контроля?
по идее он может вылезти обратно из барьера на пару мм во время работы
тогда при старте печати этим прутком будет недоэкстурзия.

в виденных мною разнообразных реализациях - никак, за счёт силы трения,
но вопрос актуальный

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

TedBeer » 05 июн 2018, 19:19

Думаю многие проблемы, типа пропуска шагов, проскальзывание шестерни, скручивание тросика, зависимость вязкости расплава от температуры и материала, порешались бы введением обратной связи. Т.е. надо мерять сколько реально прутка прошло в голову.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

cheblin » 05 июн 2018, 19:24

надо мерять сколько реально прутка прошло в голову

причем делается это элементарно - ценой обычной оптической мыши

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Dmitry__ » 05 июн 2018, 20:35

cheblin писал(а):причем делается это элементарно - ценой обычной оптической мыши

Крутой спец! :lol:
Оптическая мышка = показометр, мышку поташили примерно туда.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Vovich70 » 05 июн 2018, 21:03

Dmitry__ писал(а):Оптическая мышка = показометр, мышку поташили примерно туда.

Расскажи об этом хардкорным геймерам - мужики-то и не знают ))

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

cheblin » 05 июн 2018, 21:41

Dmitry__ писал(а):
cheblin писал(а):причем делается это элементарно - ценой обычной оптической мыши

Крутой спец! :lol:
Оптическая мышка = показометр, мышку поташили примерно туда.

открываем первую попавшуюся спецификацию
от 400 до 2000 CPI
mouse sensitivity in terms of counts per inch (CPI), commonly expressed as dots per inch (DPI) – the number of steps the mouse will report when it moves one inch.

скорость от 20 до 40 inches per second

цена $10
===================================
ждем от "эксперта" :ROFL: альтернативу

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Dmitry__ » 05 июн 2018, 21:53

cheblin писал(а):от 400 до 2000 CPI
ждем от "эксперта" :ROFL: альтернативу

:lol: :ROFL: :lol:
Ты просто упри мышку в препятствие. Подвигай туда, обратно до упора. Посмотри как гуляет точность. Умник, блин, уж сколько народу наступало на эти грабли, телескопы хотели так сделать :)
А я кое-чего знаю о этих сенсорах, патент на гит нннннаааада? кЕтайский С шарп программер. :)
http://roboforum.ru/forum107/topic15929.html

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

cheblin » 05 июн 2018, 22:13

посмотрел, впечатлился...
Посмотри как гуляет точность

делать на мышке электронный штангель/CNC, вероятно возможно, если обеспечить специальную поверхность считывания с нанесением точного паттерна.

только обсуждаемая ситуация другая.
для контроля подачи, точность запредельная + скорость подачи не высокая. с регулярными остановками/стартами что очень важно.
так что недостатки мыши нивелируются.
Последний раз редактировалось cheblin 05 июн 2018, 22:18, всего редактировалось 1 раз.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter