roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


CoreXY 370*370*350 из профиля и дюрали

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение stetz.anton » 13 янв 2018, 21:08

Вторую голову пока убрал, решил настроить печать с одной головой. Отключил ее программно, а также снял сопло, чтобы не мешало.
По настройкам кисса: https://yadi.sk/i/noCTWM3C3RRcoe
Аватара пользователя
stetz.anton
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 18:44
Откуда: Москва
ФИО: Антон

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение setar » 14 янв 2018, 13:36

1:

NumLoops - число витмтков на стенках = целое число , рационально чтобы SkinThickness (толщина стен) = число витков * Extrusion Width
тогда не будет тратиться время на дополнительное увеличение толщины стен

Layer Thickness (толщина слоя) - первый слой обычно делают толще, например 150% чтобы легче ложился и сглатывал мелкие шерховатости стола

Bottom Stepover (нависание над предыдущим слоем) - половина толщины укладки это многовато
(попробуйте построить пизанскую башню из кубиков постоянно сдвигая следующий на половину толщины), особенно вверху на своде.
зависит от матереиала конечно но рационально тут 33%. должно кореллироваться с градусом печати без поддержек

infill style - тавьте обычные линии, экономит время. всякие октогоны не помогают ничему.

seam jitter в 360 гардусов размазывает шов по поверхности модели, портя ее сразу везде равномерно. обычно хорошо получается когда вы совмещаете 0% рандомайз и шов модели.
ну и сками параметры шва не рабочие, это предмет отдельной калибровки в визарде

меняйте весь температурный код

Код: Выделить всёРазвернуть
pefix:

M80 ; Power on
G28 ; home
G21 ; unit in mm
G92 E0 ; set extruder to zero
M82 ; use absolute distances
M104 S<TEMP> ; pre heat extruder
M190 S<BED> ; wait bed temp
;G29 V4 ; auto bed level
M107 ; fan off
G1 X10 Y10 Z12 F15000
T0
<MATL>
; start clean nozzle code
G1 X10 Y10 Z0.8
G1 E10 F100
G4 S5 ; wait 5 sec
G1 Z5
G4 S3 ; wait 3 sec
; end clean nozzle code
G1 F15000


Код: Выделить всёРазвернуть
PreHeat:
M104 S<TEMP> T<EXT+0>


Код: Выделить всёРазвернуть
Select & Wait Next:
T<EXT>


Код: Выделить всёРазвернуть
warm same ext:
пусто


Код: Выделить всёРазвернуть
cool same ext:
пусто


Код: Выделить всёРазвернуть
cool and retrive old ext:
пусто


Код: Выделить всёРазвернуть
N*layers:
пусто, по при работе визардов калибровки сюда вставляется меняемое от высоты модели искомое значение переменной TUNINGVAL

Код: Выделить всёРазвернуть
post fix:
M400 ; wait for buffer to clear
M104 S0 ; turn off temperature
M140 S0 ; turn off bed
G0 Y180  Z<Z+2> F10000 ; Present Part
M84 ; disable motors
M81 ; Power off


Код: Выделить всёРазвернуть
pause and res:
пусто

G-code каждого материала должен содержать
Код: Выделить всёРазвернуть
M109 S<TEMP> ; wait heat


Добавлено спустя 37 секунд:
параметры печати кроме 1,2 снимка не проверял
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10144
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение stetz.anton » 14 янв 2018, 15:53

Спасибо большое. Завтра попробую, отпишусь
Аватара пользователя
stetz.anton
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 18:44
Откуда: Москва
ФИО: Антон

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение stetz.anton » 15 янв 2018, 17:06

На тестовой печати проблема с зависанием ушла. Понизил Baud Rate до 115200 на плате и экране. В слайсер внес корректировки, которые посоветовал Сергей, большое спасибо! Правда перед сейвом он немного ругается на пустые блоки в некоторых модулях, но сохраняет.
Распечатал калибровочную модель, в режиме fast http://joxi.ru/ZrJJQ7h9doynrj
Моделька не вошла друг в друга )))) Хотя модельку нашел на просторах инета и не проверял на точность и совпадение. Попробую свою сделать.

2018-01-15 15-56-05.JPG
Аватара пользователя
stetz.anton
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 18:44
Откуда: Москва
ФИО: Антон

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение setar » 15 янв 2018, 18:50

в пустых блоках вставьте примечание начинающееся с ';'
Код: Выделить всёРазвернуть
; тут блок такой - то

может пригодиться в будущем если нужно будет какой то хитрый код вставить

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
будете делать свою модель - сделайте припуск на посадку в 0.1 мм (по 0.05 на сторону),
это обычная технологическая точность для FDM технологии (вне зависимости от стоимости и именитости принтера)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10144
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение stetz.anton » 15 янв 2018, 22:33

setar писал(а):будете делать свою модель - сделайте припуск на посадку в 0.1 мм (по 0.05 на сторону),
это обычная технологическая точность для FDM технологии (вне зависимости от стоимости и именитости принтера)

0.1мм в не зависимости от размера модели? у меня судя по замерам, модельки на 1% отличаются где то. От исходных данных. Отличаются в минус. Может это усадка? Т.е. при 37мм диаметра по модели по факту вышло 36.7мм. Пластик ABS FDPlast (может из-за него?).

Добавлено спустя 2 часа 28 минут 7 секунд:
Еще один удачный полуторачасовой забег завершен. Во время печати станок останавливался раза 2, на пару секунд. Судя по всему догонял температуру. Или все таки это глюки печати с экрана. Сергей, огромное спасибо за помощь и подгон настроек кисса! Вопрос по поводу актуальности покупки про-версии, если я пока буду работать с одним экструдером, что нибудь выиграю от этого?

2018-01-15 20-58-53.JPG
где то на середине пути


2018-01-15 21-21-55.JPG
печать готова


2018-01-15 21-23-04.JPG
принудительное охлаждение рабочей области)))))
Аватара пользователя
stetz.anton
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 18:44
Откуда: Москва
ФИО: Антон

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение Myp » 16 янв 2018, 01:37

stetz.anton писал(а):0.1мм в не зависимости от размера модели?

да, а если погрешность растёт пропорционально размеру модели, значит не откалиброваны оси.
цифра шагов на мм у осей калибруется штангенциркулем по реальному перемещению каретки на рельсе, не по отпечатку.
круги всегда будут отличаться размером в минус, тоже недостаток технологии, во время печати пластик стремиться стянуться к центру
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17432
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение setar » 16 янв 2018, 08:21

в новых версиях кисса появилась компенсация термоусадки (параметр материала )
shrink xy %, по паспорту у ABS в среднем усадка 4% = 0.004
но как работает этот параметр я досканально не изучал, у меня всегда идет пост механическая доработка в 100% залитых пластиком изделиях.
версия про обязательна для печати несколькими экструдерами, для тренировки одним соплом версия про скорее не требуется
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10144
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение stetz.anton » 16 янв 2018, 23:40

Первое функциональное приспособление, сделанное при помощи 3Д принтера. PCB Holder - держатель печатных плат с возможностью выставления нужного угла и фиксации радиодеталей во время пайки.
Общее время печати около 4 часов, сопло 0.4мм, толщина слоя 0,2-0,3мм, заполнение на 25%, стенки по 0,8мм. Скорость печати: первый слой - 30мм/сек, последующие - 100мм/сек. ABS пластик дешевый, фирмы FDPlast. Сопло на 250°С, стол на 110°С

2018-01-16 20-45-40.JPG
Аватара пользователя
stetz.anton
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 18:44
Откуда: Москва
ФИО: Антон

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение setar » 17 янв 2018, 00:24

:) с почином !
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10144
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение stetz.anton » 17 янв 2018, 01:03

setar писал(а)::) с почином !

Вам отдельное огромное спасибо за помощь!)

Слышал про некий инженерный АБС. Есть ли смысл искать его? да и вообще, какой пластик (производитель и тип) есть смысл попробовать?
Аватара пользователя
stetz.anton
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 18:44
Откуда: Москва
ФИО: Антон

Re: Двухголовый CoreXY 400*400*350 из профиля и дюрали

Сообщение expertykt » 17 янв 2018, 09:41

setar писал(а): 4% = 0.004

Возможно опечатка
expertykt
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 09:36

Re: CoreXY 370*370*350 из профиля и дюрали

Сообщение setar » 17 янв 2018, 14:37

да, конечно опечатка 4%=0.04

Инженерный пластик это и есть всякие ноухау добавки с целью уменьшить термоусадку.
Я иногда применяю ABS+ компании стримпласт. дорого, но работает хорошо (можно печатать площадные и просто крупные изделия без деламинации).
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10144
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: CoreXY 370*370*350 из профиля и дюрали

Сообщение stetz.anton » 19 янв 2018, 00:50

А если обычный ABS, то какой лучше брать? Я взял 3 катушки FDPlast, вот и думаю теперь, продолжать тарить их или есть еще кто нибудь более вкусный на рынке.
А может стоит попробовать какой нибудь SBS? PLA пока нет желания, как то он мне не очень нравится по свойствам.
Последний раз редактировалось stetz.anton 19 янв 2018, 01:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stetz.anton
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 18:44
Откуда: Москва
ФИО: Антон

Re: CoreXY 370*370*350 из профиля и дюрали

Сообщение setar » 19 янв 2018, 01:15

FDPlast очень разный, черный хорош для очень прочных изделий , но в нем жутко дешевый замес какой то вторички, что и делает его прочным.
остальные цвера разные, голубой вообше не применяем - расслаивается при любом режиме
белый неплох, среднестатистический.
а брать и пробовать нужно разные материалы
начните с наших, российских производителей. бестфиламент , принт продакт, рек, филаментарно
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10144
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 17

Mail.ru counter