roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Myp » 11 дек 2016, 18:51

и так везде...
печатать не умею, скажу что пластик говно.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16765
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение om2804 » 12 дек 2016, 02:11

Тут говорили, что сушка помогает от пузырения нити. И если пузыри на нити из хотэнда, то это побольшей вероятности влага.
Если что-то не так с потоком, то это видно на 100% заполнении. Перелив или недолив

Именно по ABS, судя по отзывам, таки говно.
На самодельном прутке никогда не было проблем с межслойным сцеплением. А кубик 20х20х20 со 100% заполнением вообще не расколотить даже молотком со всей дури. Всё лето пруток валялся на подоконнике при постоянно открытом окне и не нахватал влаги.
Если пузыри в экструдируемой нити и хрупкость пластика связанны с кривыми руками, сорри, в чудеса я не верю

По поводу того, что пластик белеет на сгибе. Это микротрещины. Особо ничего страшного, конечно. Т.к. пластик всё равно переплавляется и на равномерность окраски это никак не скажется. Но повышается вероятность, что нить может лопнуть в этом месте. Именно вероятность. Это не говорит о том, что обязательно лопнет.
Если катушка приходит уже с такими белыми полосами. значит нить мотали уже полностью холодную на недостаточно маленький радиус. Так делать, конечно, не надо, но делают...

С HIPS вас всех обманывают. Это ударопрочный полистирол. Его гранулы стоят дешевле, чем ABS. Раза в 2, если не ошибаюсь. Усадка у ABS и HIPS примерно одинаковая. Нет каких-то характеристик, по которым HIPS выигрывает в разы. Скорее наоборот. HIPS используется так как более дешёвый материал. А пруток стоит дороже, да? Не ведитесь вы на маркетинг.
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2038
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение hunter03 » 12 дек 2016, 10:12

не знаю. У меня не никаких проблем с межслойным соединением. АБС как абс.
с пла проблемы были. от отсутствия опыта. сейчас вроде всё решилось
hunter03
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 21:22

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение om2804 » 12 дек 2016, 11:49

раз на раз не приходится
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2038
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Руся » 12 дек 2016, 14:57

Печатал тестовые образцы на разных температурах и потом ломал их руками (толщина 3мм), и был поражен!! Самый крепкий оказался 280 градусов, пришлось доставать плоскогубцы! Офигеть при 280 АБС разрушается, либо это не Абс, либо мои датчики сильно врут (у меня 2 принтера)
Вложения
20161212203242.jpg
20161212203032.jpg
Аватара пользователя
Руся
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:47
Откуда: Владивосток
ФИО: Ясюкевич Руслан В.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Rubin523 » 12 дек 2016, 15:45

Добрый день!

Приобрел 2 катушки АБС - черный и красный (темная ночь и бархатная роза).
Весь процесс с доставкой BoxBerry по Москве занял 7 дней.

Как выше писали, черный довольно тугоплавкий, добился некоторых результатов с температурой хотенда 260 градусов.
Для красного пока не подобрал параметров печати, экструдер китайский MK7 упорно грызет пруток.
Rubin523
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2015, 19:56

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Myp » 12 дек 2016, 16:22

Руся писал(а):пришлось доставать плоскогубцы!

flow то настроил?
ато с правильным потоком может и не придётся пластик перегревать.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16765
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Руся » 12 дек 2016, 17:32

Чесно говоря доже ненащел где его и как настраивать, пока времени нет
Аватара пользователя
Руся
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:47
Откуда: Владивосток
ФИО: Ясюкевич Руслан В.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение setar » 13 дек 2016, 13:48

давай подскажем, какой слайсер используешь ?
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9697
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Руся » 13 дек 2016, 14:36

Сликс, нашёл я его, это экструзион мультиплиер, чесно говоря никогда им не пользовался и не знаю зачем? Я просто изменял цыфру диаметра прутка! Не понимаю каким Макаром это должно влиять на сцепление слоев? Там и так достаточно вылезает (пластик 1.75, а я поставил 1.88 т.к. шарнирные детали заливаются монолитом и при этом между слоев лопается как стекло, поперек слоев еще куда не шло) тут проблемы по-моему у пластика его переплавляли много раз и судя по всему перегревали сильно теперь он хрупкий!!!
Аватара пользователя
Руся
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:47
Откуда: Владивосток
ФИО: Ясюкевич Руслан В.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение setar » 13 дек 2016, 15:17

В целом без разницы управлять потоком через диаметр прутка или flow (мультипликатор потока)
для тестирования четкости этого параметра рекомендую распечатать классический кубик 20x20x10 c 100% заполнением.
судить о правильности потока следует не по верхней поверхности (это тоже индикатор но финальный) а по вертикальности боковых стенок.
если по мере увеличения расстояния от стола имеем расширение - поток превышен (может иметь место расширение и стабилизация в расширенном состоянии, это тоже перелив). Соответственно провал стенок внутрь периметра это признак недостаточности потока.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9697
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Руся » 13 дек 2016, 16:33

Я печатаю зубчатую шпулю и смотрю на зубы а потом ломал, если зубы слипаются значит много, если зубы расслаивается значит мало, если не ломается(как мой пластик из первички) значит гуд! А из фдпраста получается говно - ломается руками без инструмента :(

Добавлено спустя 18 минут 54 секунды:
Вроде на 260 более менее получается, правда соплей много
Аватара пользователя
Руся
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:47
Откуда: Владивосток
ФИО: Ясюкевич Руслан В.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Myp » 13 дек 2016, 17:03

Руся писал(а):пластик 1.75, а я поставил 1.88
если пластик реально 1.75, а ты скорректировал в 1.88, значит у тебя экструдер на 15% переливает.
глупо говорить о качестве прутка не откалибровав принтер.

откалибруй принтер, потом распечатай пробные тесты для определения рабочей температуры пластика и печатай в своё удовольствие.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16765
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение om2804 » 13 дек 2016, 23:12

От недолива сцепление слоев может быть плохим. Но тут же перелив.
Сам пруток не хрупкий? Сколько перегибов пополам выдерживает в противоположные стороны?
Поднять температуру, уменьшить высоту слоя. А лучше делай сам пруток :)
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2038
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Руся » 14 дек 2016, 11:25

Myp писал(а):глупо говорить о качестве прутка не откалибровав принтер.

Так и знал что начнут пальцем в душу тыкать!!! :o Я свои принтеры собирал сам, и как их калибровать тоже познавал и делал сам, не надо мне рассказывать про кривые ручки! У меня есть первички гранулы из которой я сам давлю пруток и свой пруток в десятки раз прочнее этого говна от Фдпласта, такой же хрупкий пруток у меня получался когда я старые детали от принтера переплавил в пруток и распечатал им! А мой пруток ломается после 10 порегиба, а ФдПласт ломается уже на втором вот и вся арифметика. Я конечно же подберу температуру и ретракт и переведу эти 10 кг во всякие бесполезности (конструкционные детали для чего я его и покупал не получиться из-за его хрупкости)
Аватара пользователя
Руся
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:47
Откуда: Владивосток
ФИО: Ясюкевич Руслан В.

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], stetz.anton, Yandex [Bot] и гости: 19

Mail.ru counter