roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение imdefined » 02 фев 2017, 13:29

Ну я конечно невезучий по жизни, но когда из 12кг пластика не везет с 5ю - это уже заставляет задуматься.
imdefined
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 23:06

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Revenger » 02 фев 2017, 13:44

Да весь он не премиум класса, что тут говорить. По цене и качество... Эт я так, поговорить. Серебро на самом деле для технических деталей нормально у меня ушло, вот путин потрескался, причём спустя время, в остальном нареканий нет. Для ответственных деталей беру натуральный, остальное или на тесты или на не особо нагруженные вещи.
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение 9000 » 07 фев 2017, 15:54

Kesh74 писал(а):Сейчат подбираю режимы печати для натурального хипс фдпласта. По физ. свойствам - ну классический полистирол.

Вы "классический" полистирол видимо не держали в руках, он очень хрупкий. Сравнивать с УПС некорректно.

Руся писал(а):210 тоже хорошо но на выдавленной нити уже идут пузыри - значит пластик закипает и разлагается!

Нет, это влага.

Руся писал(а):пробовал поставить рекомендуемую 245 - так вообще деталь с палец толщиной напечатанная с полным заполнением сломалась сломалась практически без усилий! Что за говно они делают?

Температура сопла это не единственный параметр при печати, влияющий на межслойную адгезию. Если вы продавите нить через сопло на скорости 150 мм/с и температуре 245, то итоговая температура расплава будет ниже, чем при 30 мм/с и температуре 245. Свариваемость слоев в первом случае будет хуже. Если Вы сильно охладите предыдущий слой, то адгезия будет хуже. Флоу тоже может влиять за счет увеличения площади контакта. Какой цвет Вы использовали? Для деталей, используемых в нагруженных узлах, практически всегда надо брать пластик натурального цвета.

om2804 писал(а):Именно по ABS, судя по отзывам, таки говно.
На самодельном прутке никогда не было проблем с межслойным сцеплением. А кубик 20х20х20 со 100% заполнением вообще не расколотить даже молотком со всей дури. Всё лето пруток валялся на подоконнике при постоянно открытом окне и не нахватал влаги.

А самодельный пруток Вы как-то красили? Некоторые красители вносят свои коррективы в свойства исходного материала. И если уж сравнивать, то один и тот же цвет.

om2804 писал(а):По поводу того, что пластик белеет на сгибе. Это микротрещины.

Это всего лишь переориентация макромолекул. Никаких микротрещин.

om2804 писал(а):Но повышается вероятность, что нить может лопнуть в этом месте. Именно вероятность. Это не говорит о том, что обязательно лопнет.

УПС не подвержен хрупкому разрушению при комнетаной температуре, это же не ПС. Поинтересуйтесь каким образом синтезируют УПС.

om2804 писал(а):Если катушка приходит уже с такими белыми полосами. значит нить мотали уже полностью холодную на недостаточно маленький радиус. Так делать, конечно, не надо, но делают...

Почему нет?

om2804 писал(а):С HIPS вас всех обманывают. Это ударопрочный полистирол. Нет каких-то характеристик, по которым HIPS выигрывает в разы. Скорее наоборот.

Ударные характеристики лучше, намного. Это и отражено в названии. Соответственно лучше и морозостойкость.

Руся писал(а):Я печатаю зубчатую шпулю и смотрю на зубы а потом ломал, если зубы слипаются значит много, если зубы расслаивается значит мало, если не ломается(как мой пластик из первички) значит гуд! А из фдпраста получается говно - ломается руками без инструмента :(

Опять тот же вопрос, а самодельный пруток Вы как-то красили? Зубчатую шпулю, если на нее есть нагрузка, нужно печатать из пластика натурального цвета. И это не зависит от производителя. Вы не то и не там применяете, отсюда и результат.

Руся писал(а):такой же хрупкий пруток у меня получался когда я старые детали от принтера переплавил в пруток и распечатал им!

Детали были цветные?

Myp писал(а):а я вот не затарился серым хипсом и привет :( сняли с продажи.
придётся брать серый абс.

Вряд ли сняли, наверное закончился. У серого ABS, который "Ландыш", изменился оттенок и спаивание слоев стало лучше. Есть информация, что в ближайшее время на цветных свариваемость еще повысится.
9000
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 00:44

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Myp » 07 фев 2017, 16:10

9000 писал(а):
Myp писал(а):а я вот не затарился серым хипсом и привет :( сняли с продажи.
придётся брать серый абс.

Вряд ли сняли, наверное закончился.
появился =)
надо ещё заказать
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17098
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Max_66 » 20 фев 2017, 22:59

Акцию затеяли. Кстати, заметил, что почему-то в описании ABS:Свежий воздух и PLA:Утренняя роса исчезло примечание "натуральный". Маркетинг?
Max_66
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 09:26

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Руся » 21 фев 2017, 06:56

А самодельный пруток Вы как-то красили?

Странный вопрос, и красили и нет, вам какой нравиться? в форуме по окраски филамента я много своих экспериментов выкладывал, и все доводил до конца (везде положительный результат), чем я только не красил, и пастами от шариковых ручек и краской от струйника и и бытовым колером для краски, и детали получались намного прочнее чем детали от ФдПласт, хотя у меня натуральный АБС российского производства - не скажу что супер.... Цвета конечно не такие яркие как у ФД, но веселее чем без цвета.
Зубчатую шпулю, если на нее есть нагрузка, нужно печатать из пластика натурального цвета

зубчатую шпулю я печатаю не для того чтобы ее гдето использовать, а как прототип, чтобы определиться с настройкими печати, диаметр нити и текучесть, а также проверить прочность материала. Заметил что ФД у меня 15 катушек и везде разный диаметр нити - вот это уже весело, под каждый цвет подбирать свои параметры, а когда подберешь катушечка заканчивается :lol:
Руся писал(а):
210 тоже хорошо но на выдавленной нити уже идут пузыри - значит пластик закипает и разлагается!

Нет, это влага.

а что там делает влага? катушка в упакована герметично и там пакетик селикогеля даже лежал?
Детали были цветные?

цветные, чутка первички туда кидал
Аватара пользователя
Руся
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:47
Откуда: Владивосток
ФИО: Ясюкевич Руслан В.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение korj » 25 фев 2017, 16:26

от FDplasta ответ не получил, задам также здесь: первый раз взял катушку пла-пластика переходного цвета. вся катушка вроде одного цвета, но когда начал печатать заметил какой-то торчащий из прутка мусор. на первых 40м штук 5ть таких 'блямб'. это нормально для переходного цвета? нужно такую катуху вручную 'перебирать'?
Изображение
korj
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 фев 2017, 14:34

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Руся » 28 фев 2017, 03:46

у меня тоже пара таких какашек наблюдалась, такое ощущение что брызги от сварки, срезал концелярским ножом и дальше, ну или отрезать и смена прутка. Еще интересный факт с одной катушки у прутка разная ломкость - в одном месте 20 раз загибать можно, а через 10 метров уже на втором перегибе ломается :o
Аватара пользователя
Руся
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:47
Откуда: Владивосток
ФИО: Ясюкевич Руслан В.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение setar » 28 фев 2017, 12:17

мысли вслух.
Есть у меня в наличии ужастный по межслойному сцеплению FDplast голубой ABS.
может его использовать для легко удалимых поддержек ???
попробую на досуге
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9844
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение unigenum » 28 фев 2017, 17:57

аналогичный серебристого цвета уже давно отложил в дальний угол именно с такими мыслями.
как запилю двойной экструдер, буду использовать его на поддержках.
намучившись с ним, отметил именно это свойство, поддержки отделяются легко и без следов.
unigenum
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Откуда: СПб

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение maxrub » 04 мар 2017, 23:19

Есть у меня в наличии ужастный по межслойному сцеплению FDplast голубой ABS.

Тоже прикупил себе голубой ABS. Очень долго им печатал, почти катушку извел. Вообще он странный, т.к. сразу после печати каких-либо проблем не наблюдается, но через какое-то время по моделям ползут трещины. Было немного неприятно, когда сувениров друзьям и коллегам на праздники напечатал, надарил, а потом заметил что расслоение пошло.
аналогичный серебристого цвета уже давно отложил в дальний угол именно с такими мыслями.

А серебристый, это который ландыш? Я уже две катушки его перевел, проблем вообще никаких. Слои лежат ровно и прочно. Температуру к нему подобрал 245 градусов.
Аватара пользователя
maxrub
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 11:01
Откуда: Москва
прог. языки: C++, С#, Python, Lua, JavaScript, PHP
ФИО: Максим

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Ernesto » 06 мар 2017, 05:03

ландыш весьма хорош, печатаю на 250С
Аватара пользователя
Ernesto
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 18 май 2016, 05:05
Откуда: Камчатка

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение maxrub » 07 мар 2017, 01:23

ландыш весьма хорош, печатаю на 250С

Если ландыш понравился, попробуй аленький цветочек и темную ночь.
У меня по ним одинаково отличные результаты!
Аватара пользователя
maxrub
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 11:01
Откуда: Москва
прог. языки: C++, С#, Python, Lua, JavaScript, PHP
ФИО: Максим

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение RoninDev » 30 апр 2017, 00:52

Кто уже попробовал SBS? Отпишитесь, как вам?
Аватара пользователя
RoninDev
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 10:33
прог. языки: kotlin, golang, java, c#

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение MarKas » 02 май 2017, 22:10

Испытал сегодня SBS черный.
печатал корпусные детальки, длинной 25-30см.
Параметры печати указанные производителем (220-240 гр. для плавления) оказались неверными.
Нормальная спекаемость слоев получилась при 260 гр.
При печати на холодный стол с синим скотчем краешки оторвались.
Стекло на 70 градусах - результат шокировал! Деталь держится отлично. Снимается с основания легко, ноготочком! Поверхность (в месте контакта со стеклом)получается настолько глянцевая, что вижу свое отражение.
Вертикальные стенки при печати слоем 0.3 выглядят как АБС слоем 0.1
Расслоений нет.
Деталь получается не твердой, упругой, гнется, но форму держит хорошо.

Проблема одна - если хотэнд не пропускает, пруток легко жуется. Но это нюансы.

Впечатление очень хорошее.
MarKas
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 14 май 2014, 20:57
Откуда: Екатеринбург
ФИО: Марат

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 12

Mail.ru counter