roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Kesh74 » 09 ноя 2016, 21:47

В том то и дело - руками гнешь по малому радиусу - это нормально, но в производственном оборудовании изгибать на такие радиусы...
В таком случае поместите на Вашем сайте инфу о том что может придти такая расцветка и это нормально, с фотографиями дабы заказчики голову потом не ломали. Потому как много народа ответило что вообще то сие есть брак.
Kesh74
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 23:41

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Diffid » 09 ноя 2016, 22:00

Похожая ерунда с синим :)
На печать никак не влияет, просто особенность HIPS'а темных цветов (на светлых незаметно).
Аватара пользователя
Diffid
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:50
Откуда: Коломна, МО
ФИО: Александр

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Kesh74 » 09 ноя 2016, 22:14

Тогда вопрос технологический:
Сейчас юзаю Ваш натуральный хипс, подложка стекло ситалл, больше ни чем не покрываю.
Первые пристрелочные опыты : т хотэнда 255-260, т стола 120, на 110 заворачивает, 115 фифти фифти.
Низ цилиндрического пузырька (дно) по диаметру получается немного уже чем верхние слои. Думаю влияние температуры стола.
Какие по Вашему тех. параметры для хипса.
Kesh74
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 23:41

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Myp » 09 ноя 2016, 22:48

ты думаешь сюда часто заходят представители фдпласта?))) они тут последний раз в мае были

я первый слой печатю что абс что хипс на стекле с клейкарандашом, на 110 примерно, хотенд 260, скорость не выше 30 мм/с
у тебя температура стола от балды или была откалибрована по градуснику на поверхности стекла?
если не калибровал то термистор может завышать на 10-20 градусов относительно реальной на поверхности, зависит от конструкции и тщательности обдува

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Kesh74 писал(а):Низ цилиндрического пузырька (дно) по диаметру получается немного уже чем верхние слои. Думаю влияние температуры стола.

на мой взгляд хипс от фдпласта надо сильнее обдувать, почти как pla.
а ещё полезно снижать температуру стола после первого слоя, нет смысла жарить на полную когда первый слой уже прилип.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17599
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Kesh74 » 09 ноя 2016, 23:30

Температурный датчик стола не калибровал, стекло вчера поставил, на 120 по показаниям держит хорошо, снижение температуры стола всегда делал на АБС, попробую, 260 по экструдеру слои даёт ровные, обдув наоборот занижал - 10% ставил, попробую увеличить.
P S Скорость 40 ставлю, буду занижать.
Kesh74
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 23:41

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Myp » 09 ноя 2016, 23:56

а до стекла на чём печатал, на голом столе чтоли?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17599
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Kesh74 » 10 ноя 2016, 00:20

На штатной наклейки Wanhao, но в принципе термопару не калибровал, все нормально было и с ПЛА и АБС, хипс уже со стеклом пошёл.
Изменил толщину слоёв, заполнение увеличил , обдув 75 %, уменьшил после печати 3-го слоя т стола до 105 по датчику, гораздо лучше получилось.
Kesh74
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 23:41

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Myp » 10 ноя 2016, 00:22

стекло запросто до 10 градусов скрадывает, грей сильнее, не стесняйся.
кстати, когда принтер говорит что уже нагрелся до 120, реально стекло ещё не прогрелось, рекомендую вставить паузу на 1-2 лишние минуты перед стартом печати.
чтоб стекло успело прогреться до температуры стола и прогрев был равномерный.

ЗЫ
ситалл настоящий или как у всех, только название?
если как у всех, то тем более надо его хорошенько греть.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17599
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Kesh74 » 10 ноя 2016, 00:31

Да знаю, печатаю недавно, Ванька i3. По первости, кочегаря стол для АБС, попалил мосфет на него, пришлось ставить аналог, выводить стол на реле, заодно и БП с 250 на 400 Вт сменил. Хотэнд пустил через силовую плату от Умки - т.е. постарался разгрузить по мощьности мамку Melzi, ну и поскоку она изначально косячно разведена, точность управления температурами увеличилась.
Ситал Заказывал в U3D, пришел из Питера, желтоватого цвета. К сожалению более проверить не на чем. Время нагрева стола до 110 увеличилось с 5-8 мин до 10-15 где то.
Обычно закрывают корпус и запускают стол на прогрев, как стол прогреется грею экструдер, потом запускаюфайл на печать, как то так...
Kesh74
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 23:41

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Kesh74 » 10 ноя 2016, 16:43

Сегодня напечатал стакан для ручек и карандашей.
Материал - натур. хипс фдпласт. В процессе печати т стола понижал с 120 до 90 в конце, обдув 75%.
Вроде нормально отпечаталось, соплей нет, диаметр слоёв одинаков. В общем работать полистиролом мона.
Вложения
IMG_20161110_152926.jpg
IMG_20161110_153057.jpg
IMG_20161110_153220.jpg
Kesh74
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 23:41

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Руся » 10 дек 2016, 17:21

Купил себе 10 катушек и сильно расстроен.... Пластик какой-то хрупкий, уже третью катунку пробую и все одна фигня. Ставлю температуру хотэнда 190 градусов и толкаю пластик руками идет туго, 200 градусов идет хорошо, 210 тоже хорошо но на выдавленной нити уже идут пузыри - значит пластик закипает и разлагается! Пробовал печатать разными температурами и везде облом, напечатанные детали легко растрескивается вдоль волокон, пробовал поставить рекомендуемую 245 - так вообще деталь с палец толщиной напечатанная с полным заполнением сломалась сломалась практически без усилий! Что за говно они делают? Мой самодельный пластик из российских гранул намного прочнее ( шпулю для шаговика только удара с пятого молотком со всей дури смог расколоть) короче я в печали....
Аватара пользователя
Руся
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:47
Откуда: Владивосток
ФИО: Ясюкевич Руслан В.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение setar » 10 дек 2016, 17:27

речь про ABS ?
"напечатанные детали легко растрескивается вдоль волокон" = требуется увеличение flow
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10516
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Kesh74 » 11 дек 2016, 00:21

После 1,5 месяца печати хипсом от fdplast делаю следующие выводы:
1. печатал натуральным и зеленым пегим (какая то лагуна по каталогу фдпласта) хипсом (тот что на фото см. выше).
2. Хипс более непредсказуем чем АБС по отлипанию от стола, и деградации нижнего слоя при перегреве.
3.Хипс нуждается в охлаждении - печать с кулерами.
4. Хипс подвержен термоусадке не менее чем АБС, у меня выходило и поболее.
теперь о частностях.
5. Зеленый пегий хипс (якобы не бракованный, как ответил производитель) мог перестать экструдироваться, или начать грызться шестерней , чего не просходит с натуральным хипсом той же фирмы, с соотв. последствиями для печати.
6. зелёный пегий хипс плохо подходит для печати маленьких объектов диаметром например 10 мм, с натуральным все немного лучше.
7. При печати вазы диам 110 мм выс 160 мм, на изделии вылезла пара мест пегости, фдпласт божился что после печати ее не будет.
Вывод : хипс от фдпласт больше не куплю, хоть и по 500 р за кг.
Kesh74
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 23:41

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение Руся » 11 дек 2016, 04:16

Да речь идет про ABS, хипс есть одна катушка но еще не пробовал, хочу добить сначала Абс! А что за flow? Переводиться как течь - увеличить скорость чтоли? На ум приходит распечатать тренировочные детали разной температурой и ломать руками, с самой трудноломкой температурой оставить, кстати заметил что детали очень легкие, распечатанные моим пластиком в 2-3 раза тяжелее...
Аватара пользователя
Руся
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:47
Откуда: Владивосток
ФИО: Ясюкевич Руслан В.

Re: FDplast, дешевый отечественный пластик. Обсуждение.

Сообщение setar » 11 дек 2016, 11:06

flow поток , или полнота экструзии или процент выдавливания от нормы
1=100% а вам нужно повышать его
если потока не хватает то температура не поможет
вот пример из недавно мною увиденных и проверяных в действии :
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10516
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Mail.ru counter