Технический форум по робототехнике.
macar2005 » 25 май 2016, 12:23
А почему ремень такой широкий (сколько, какой шаг, сколько зубов на шестерне)?
setar » 25 май 2016, 13:14
Ремень широкий с полукруглым зубом потому что это хорошо
HTD3M 15мм - ширина 15мм полукруглый зуб (предпочтителен для частой смены направления нагрузки), пластик + стальной корд. шаг 3мм
На порядок меньше подвержен удлиннению на рывках против классических GT2_6mm
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:на шестерне у меня 20 зубов - это пожалуй минимальный радиус разворота ремня в обратное направление
letaw » 26 май 2016, 10:51
а какой рельс по X? 9,12,15? И какого производителя?
При установке боком по Х работает нормально?
Будет ли гнуть этот рельс, если на даймонд повесить напрямую 3 мотора? Интересует не инерция всей массы и что не потянет мотор, а способность рельса выдержать все это на больших скоростях без вибрации.
P.s. Если по Z ремень, то можно повесить противовес, чтобы не поднимать всю массу
setar » 26 май 2016, 11:14
рельсы THK X=12 Y=15 Z=20 (без глубоких мыслей, просто такой набор достался комплектом на аукционе ebay)
как известно из сопромата рельс (сечение швеллер) одинаково хорошо устойчив к изгибанию в обеих сечениях, а вот продольное кручение не любит. так что каким боком ставить - лучше смотреть по нагрузкам на каретку (в документации есть карта максимальных нагрузок), самая плохая нагрузка для каретки это ее отрыв от рельса одной стороны кручением с опорой на вторую сторону.
если ориентироваться на жесткость рельса то на сегменте длиной в 500 мм можно спокойно повесить даймонда с тремя локально закреплеными моторами, статического прогиба не будет, а динамический по субъективным ощущениям будет меньше величины погрешности укладки прутка.
Другое дело что управлять активной массой в 1.5кг нужно с небольшими ускорениями, вероятно не больше 50 мм/c*c
Это существенно замедлит скорость печати.
Про противовес я как то совсем забыл, отличная идея и главное вовремя. Спасибо.
IliaMoroz » 27 май 2016, 09:29
Нужна компенсация по Z.
Попробуйте обычное решения для Solidoodle (две гайки).
http://www.thingiverse.com/thing:151011
setar » 27 май 2016, 12:12
Насколько я понимаю это обычный анти-люфт (anti backlash).
попробую, это не сложно.
Однако из опыта работы со шпилькой это обычно не помогает.
Дело в том что это не люфт, а смещение оси вала относительно оси гайки (почему так - не знаю).
Ось гайки при вращении вала совершает движения по типу прецессии гироскопа и если взять опорную точку на верхней грани гайки то она совершает синусоидальные движения вверх/вниз относительно средней точки гайки. Если смотреть на движение этой точки в абсолютных координатах то получается движение с периодами уплотнения шага перемещения и его разряжения.
P.S. если на словах не понятно попробую нарисовать.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
кстати можно попробовать закрепить гайку с двух сторон засверлившись и зафиксировав двумя шпильками в центр, по идее там нет такого колебания.
Добавлено спустя 32 минуты 18 секунд:
или вариант уйти от мягкой посадки гайки (которая была нужна чтобы не передавались усилия вибрации вала на вертикальный вал)
и жестко посадить ее в "стакан" который в вертикальном положении рельсом Z спокойно будет удержен
ShadowOleg » 27 май 2016, 12:21
или вращать гайку на зазатом винте, а не винт в гайке, хотя по конструктиву это сложнее
IliaMoroz » 27 май 2016, 17:24
Нижнюю часть винта Z советуют оставить свободной. Я думаю это должно помочь. У меня исчезло отображение резьбы на гранях детали при печати..
setar » 27 май 2016, 17:43
пробовал уже, не помогает.
это помогло бы если имелись такие условия:
гайка закреплена жестко, по Z стояли направляющие валы, и их двигало изгибало кривой шпилькой.
тогда характер нелинейности на боковой стенке был бы таким:
<---<
>--->
<---<
а у меня вертикаль закреплена от колебаний стальной рельсой 20мм притянутой к ребру жесткости ДСП, там и 50кг нагрузки не сдвинут ее ничуть.
и характер волны у меня такой:
<--->
>---<
<--->
то есть не сдвиг слоя а сплющивание Z (с выдавливанием в стороны по XY) и разряжение Z (с "втягиванием" внутрь модели по XY)
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
вечером попробую "глухую" посадку гаек трапециевидного вала:
- Вложения
-
om2804 » 27 май 2016, 17:59
А в гайке ли дело? Если у винта равномерная резьба то и хорошая гайка только усугубит.
Да, рельсы. Да их не гнёт так, чоб было заметно глазу. А как насчёт самого винта? У него по прежнему 2 точки опоры. И если отсутствует люфт у направляющих по XY, то изгибание винта выходит в колебания по оси Z
Стандартное решение (приводной гайке добавить люфтов по XY и убрать по Z) пробовал?
setar » 27 май 2016, 20:46
ну да, сейчас так и есть пока - не помогло
по X свободный ход гайки до 1.5 мм, по Y +/- 2 градуса поворота гайки (значит ось может по Y на некоторое расстояние отклониться)
по Z все люфты выбраны, внизу в торце вала шарик упорный, а сама гайка сейчас с легким натягом идет
- Вложения
-
-
om2804 » 28 май 2016, 00:00
Может ну его нафиг с кривым винтом бодаться и сделать уже на ремнях?
setar » 28 май 2016, 00:12
до ремней (переделка существенная) решил сделать еще два эксперимента:
1. жесткая посадка гайки
2. замена трапецивидного винта на многозаходный (быстрый)
Добавлено спустя 41 секунду:сейчас печатаются держатели гаек с глухой посадкой, ночью переделка
zomby » 28 май 2016, 10:00
От центра гайки свободная вертикальная тяга не? Колебания основания тяги вдоль оси уменьшатся в точке крепления балки.
setar » 28 май 2016, 19:53
После долгих изысканий я решил наконец проблему Z-воблинга (по крайней мере мне кажется что решил, проверю еще на более сложных и длинных принтах) .
В итоге основной причиной была прецессия гайки относительно оси вала, решилось плотной посадкой внатяг.
Сразу после этого я получил равномерное движение, но чрезвычайно большое усилие на прокручивание.
Разобрался в причинах такого усилия только после изъятия нижнего подшипника -оказалось ось вала пытается встать на 1.5 мм левее чем его центрует подшипник.
Ну а почему так, я обнаружил быстро - ошибка при сборке рамы, которую можно было бы компенсировать если проводить разметку крепежных отверстий от одного ребра, а я мерил положение рельс Z от боковой кромки а обойм упорных подшипников от кромки нижней плиты.
Так как просверлить крепеж достаточно близко от имеющихся отверстий мне показалось плохой идеей (прослаблена боковая стенка крепежа), по пришлось просто перепечатать посадочные обоймы с учетом поправки .
Во время тестов убирал упорный подшипник и пытался печатать "на весу" - плохая идея.
Как вывод и упорный и радиальный подшипники для хвостовика валов Z обязательны (можно совместить поставив упорно-радиальный с коническим расположением опорных плоскостей обоймы и центральной части).
ну и результат:
(скорость печати штырьков сказать не могу, там работало ограничение по времени одного слоя 30сек, субъективно порядка 15-30 мм/с)