roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Тонкости и нюансы работы с АБС

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение unigenum » 21 ноя 2015, 22:53

20мм/сек с ускорением 200мм/сек
unigenum
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Откуда: СПб

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Пяткин » 22 ноя 2015, 01:08

Я про настройки destring спрашивал
Пяткин
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 15:09

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение unigenum » 22 ноя 2015, 18:08

Пяткин писал(а):Я про настройки destring спрашивал

я отвечал про настройки ретракта, отката подачи. у меня стоит откат на 1.2мм со скоростью 20мм/сек и ускорением 200мм/сек
подозреваю, что в каком-нить слайсере ретракт обзывают дестрингом...
unigenum
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Откуда: СПб

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Пяткин » 22 ноя 2015, 18:17

Спасибо.
Destring это в Kisslicer-е
Пяткин
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 15:09

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Zamaro4kin » 24 ноя 2015, 08:49

Форумчане! Вот при печати больших размеров на 3d принтере из АБС пластика, наблюдается деламинация и растрескивание тонких периметров детали. Для решения этих проблем рекомендуют закрывать область печати или весь принтер коробом для стабилизации температурного режима. Так вот, вопрос, я соорудил временно из пеноплекса короб, начал печать. Столкнулся с проблемой что греются шаговики и блок питания, драйвера двигателей. Как решать этот вопрос, есть наработки? Если печать более 8 часов?
Буду рад идеям и советам...
Prusa i3 Steel ручной работы.
Плата управления RAMPS_1.4, E3Dv6, nozzle 0.4.
Печать ABS 1.75, Repetier-Host, Cura, KisSlicer.
Продолжаю путь по чужим граблям, пока...
Zamaro4kin
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 10:04
Откуда: Казахстан
ФИО: Николай

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Novhote » 30 дек 2016, 03:07

ABS от Fdplast, пробовал уменьшать скорость/слой/заполнение не помогало - деламинация и всё, потом зашёл на их сайт, там температура указана 240-260, поставил 260 - с первого раза без расслоения... на этом форуме подсказку нашёл, Спасибо!
Novhote
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 02:39

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Revenger » 31 дек 2016, 02:18

Ну тут от принтера/хотэнда зависит много. У меня на прюше 235-240 было нормально, а на х-боте с боуденом и вроде как более свежим хотэндом (по сравнению с прюшиным директэкструдером) ставлю на максимум, т.е. 260. Ниже всегда расслоение. Вообще не понял почему так с температурой, при чём это на двух принтерах одинаковой конструкции но оба на рампсе, а прюша была на мелзи.
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Alexus12 » 31 дек 2016, 09:59

Может датчики температуры врут на мелзи. Ну или не врут, а по другому данные показывают. Показывает 260 а по факту ниже.
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + Duet2 WiFi v1.03 (MKS Clone) + E3D V6 1,75 мм (боуден) (в процессе эксплуатации)
Alexus12
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Myp » 31 дек 2016, 15:27

unigenum писал(а):при слишком большой скорости ретракта будет рваться "поршень" внутри сопла, и капля втягиваться не будет

она и не должна втягиваться.
ретракт нужен чтобы максимально быстро убрать остаточное давление в сопле. а не для того чтобы что-то там всосать.
если быстро убираем давление, то из сопла ничего не вытекает и капля вообще не образуется.
а поршень рвётся если ты слишком большой ретаркт выставил, избыточное давление снялось а поршень пошёл дальше вверх, пытаясь высосать пластик из сопла и захватывая воздух в сопло.

поэтому ставим максимальную скорость и подбираем нужную длину ретракта.

медленный ретракт это плохо, из за медленного ретракта приходится увеличивать его длину
пока экструдер медленно тянет пластик в обратку, пластик из за остаточного давления успевает вылезти соплёй наружу, из за этого приходится вытягивать больше чем надо, чтобы компенсировать ту соплю которая уже успела натечь пока шёл медленный ретракт.
естественно и ускорение ретракта должно быть максимально быстрое, сколько позволяет мотор, там нагрузка на мотор нулевая, пластик сам давит на экструдер и помогает ему открутиться обратно.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17542
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Revenger » 31 дек 2016, 15:44

Alexus12 писал(а):Может датчики температуры врут на мелзи. Ну или не врут, а по другому данные показывают. Показывает 260 а по факту ниже.

Вообще то я писал скорее о том, что рампс гонит, а мелзи как раз красавица :) У многих на рампсе печатает на 230-240, а у меня никак не хочет ниже 260. У меня и ПЛА на 240 только, а мелзи и на 190 печатал (как и должно по идее + - )
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Alexus12 » 31 дек 2016, 16:35

Ну я просто перепутал. Но суть то понятна что я сказать хотел :)
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + Duet2 WiFi v1.03 (MKS Clone) + E3D V6 1,75 мм (боуден) (в процессе эксплуатации)
Alexus12
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Myp » 31 дек 2016, 17:09

электроника разная, логично что и температуру по разному показывает.
если хочется чтоб везде одинаково было, надо калибровать
иначе просто прогнать температурный тест и найти конкретную температуру для этого принтера и этого пластика.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17542
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Revenger » 31 дек 2016, 19:32

Пытался калибровать. Пытался замерять термопарами и т.п. Вроде сходится (если еще термопара не сильно врёт). 260 и хоть ты тресни (
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение Alexus12 » 31 дек 2016, 21:36

Ну главное нашли нужную, а какая она не важно.
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + Duet2 WiFi v1.03 (MKS Clone) + E3D V6 1,75 мм (боуден) (в процессе эксплуатации)
Alexus12
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43

Re: Тонкости и нюансы работы с АБС

Сообщение unigenum » 02 янв 2017, 02:04

Myp писал(а):
unigenum писал(а):при слишком большой скорости ретракта будет рваться "поршень" внутри сопла, и капля втягиваться не будет

естественно и ускорение ретракта должно быть максимально быстрое, сколько позволяет мотор, там нагрузка на мотор нулевая, пластик сам давит на экструдер и помогает ему открутиться обратно.

после отката оно должно еще обратно вернуться ващет, а там все наоборот...
ну и в остальном это все можно допустить при наличии боуденовской трубки, которая по сути работает неким амортизатором. чтобы на сопле получить вменяемую реакцию, на другом конце трубки надо уже гораздо резче и активнее шевелить мотором.
и вполне возможно, что дерготня 100мм/сек через трубку даст аналогичную реакцию на директе, но уже на гораздо меньших скоростях.
сколько уже печатаю на директе, извращался с настройками поразному, выставление максимально возможных значений как минимум не улучшает качество, а то и приводит к косякам. с директом надо вдумчиво подходить к настройкам джерков, скоростей и ускорений. а на боудене вообще можно тупо нашару выкрутить все на максимум, трубка все сгладит и проглотит.
unigenum
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Откуда: СПб

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Mail.ru counter