FireFly писал(а):ИМХО дельтароботы для практических задач и изготовлении на коленке не самый удачный вариант, я бы сказал что вообще не удачный, разве что прикольно все это выглядит и работает
обычная линейная схема перемещений проще, практичнее и надежнее.
Я бы сказал что при изготовлении на коленке классическая ортогоналная схема зачастую не ортогональная )
точность лучше. волна на углах меньше при большей скорости печати, нет волны по оси Z. но это, конечно, не перевешавает любовь делать неквадратные квадраты.
Добавлено спустя 33 минуты 32 секунды:Alexeus писал(а):И еще вопрос- в конструкции типа Rostock, видел, применяют вместо ремней и тросиков рыболовную плетенку, почитал характеристики, при половинной нагрузке плетенка тянется на 2,6%, при большей до 5-6%. Как считаете- это приемлемо??? (сам думаю применить тросик с рынка 1-1.5мм на X,Y осях).
плетенка против тросика:
достаточно гибкий тросик найти в обще то не тривиальная задача. он должен быть 1 тонким 2 состоять из тонких нитей. а два этих сочетания в реальной жизни встречаются редко. плюс стальной трос даже обладая двумя предыждущими качествами тредует довольно большого вала на который надо его наматывать. иначе он лопается в самый не подходящий момент.
плетенка, при том же диаметре - пофигистична к радиусу изгиба, держит больше нагрузку (115кг для диаметра в 0.8мм). изнашивается меньше, и не имеет усталостного износа.
плюсы:
-тросовая система проще и легкодоступна
-если на заниматся глубоким копанием по источникам ремней, обходится в разы дешевле системы шкив-ремень. и чем больше ремня надо - тем больше разница.(30$ за 100 метров, против ультра низкого ценника в 40$ за 20метров.)
минусы системы против ремней.
- трос тянется. Тут надо понимать что ремень - тянется точно так же весело, но для тросовой системы натяжение - необходимый критерий работы. а для ремня - следствие кривых рук оператора. тенется и трос и леска одинаково. на те самые 2-3% от длинны. но сталь при превышени лопается, а леска- тенется дальше (тут еще вспоминаем что половина нагрузки лески - это 25-50кг натяжения). Систему нуждается в переодической подтяжке.
- трос желательно закреплять с одной стороны на валу. - можно конечно уповать на натяжку и 6-8витков вокруг вала но это доваольно "скользкий путь". при падени натяжения вся система начинает "уезжать" в сторону. а крепление на валу накладывет ограничения на минимальное сочитание длинны/диаметра вала т.к на него должна наматыватся длинна хода каретки.
- леска работает тише чем ремень. несмотря на то что это почти не очевидно, но ремни, особенно большой длинны, ощутимо вибрируют и таки создают шум.
тросики рационально использовать для сбора на колене со сверхнизким бюджетом, если нет никакго источника дешевых ремней в зоне видимости. для других случаев я бы перешел на ремень или sinchromesh