roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение OBN_RacerMan » 20 сен 2019, 02:17

Foton-4n писал(а):Нитки ж должны лежать прям плотно а не с зазором равным им самим?

А точно диаметр реального сопла соответствует заданному в программе? А то "меня мучают странные сомнения" может сопло 0.4 а в программе 0.8 какое-нибудь задано?
Лично я обычно не пользуюсь автоматической шириной (когда программа, на основании введённого диаметра сопла, ставит свою (оптимальную, по её мнению) ширину линий для сопла такого-то диаметра) а вручную указываю ширину или равную, или чуть меньше/чуть больше (по ситуации) диаметра сопла.
P.S. Ну и от потока тоже многое зависит.. если он слишком маленький - то линия будет Уже чем должно быть.. а может и тупо сопло забилось...
Печатаю на RepRap
Аватара пользователя
OBN_RacerMan
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 10:50
Откуда: Обнинск
ФИО: Андрей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alex Post » 20 сен 2019, 09:45

Foton-4n писал(а):С толщиной стенок разобрался но там просто слои по причине зазора между нитками не держатся даже, расслаивается всё.

О чем я и писал выше. Похоже или параметры слайсераа сильно неправильные или экструдер не откалиброван.
Не понял вопроса вообще.

Это плохо. Вам бы, батенька, теорию подтянуть бы, самые азы. А то разговариваем на разных языках. Теории сейчас в интернетах навалом, нужно просто захотеть ее поискать.

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
OBN_RacerMan писал(а):А то "меня мучают странные сомнения" может сопло 0.4 а в программе 0.8 какое-нибудь задано?

Самое смешное, что даже при таких "расхождениях", если не ставить толщину слоя больше чем 3/4 реального диаметра сопла - модель печатается, при этом довольно прочная. Качество поверхности, конечно, оставляет желать лучшего, но это ожидаемо. Постоянно пользуюсь данным "хинтом" когда нужно быстро напечатать какую нибудь черновую деталь.
Prusa i3 Rework with MK7 0.4 1.75
Аватара пользователя
Alex Post
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:13
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Foton-4n » 20 сен 2019, 10:14

Диаметр сопла я поставил 0.4мм, измерял выдавленною нитку соответствует но или только на выходе нитка толще получается. Да и вроде написано было что идёт с 0.4мм соплом, доп сопло тоже 0.4мм игла про прочистки идёт 0.4мм в сопло запасное входит плотно, если бы было 0.3мм оно бы не полезло.
Да я попробую увеличить подачу, увеличил до 125% стало получше. Попробую сейчас 150% с скорость 30мм/с.
Высота слоя у меня 0.2мм но при 0.1мм разницы не было особой. Настройки толщины линий нету, может тогда попробовать диаметр сопла уменьшить? Просто время тратится много что бы его не тратить на тесты мне бы попробовать начать с самых правильных.
Чёт я не понял а что за калибровка экструдера?
Сопло не забилось начальные линии на стол кладутся широкие прям отличные прочные ровные, это скорее программа чёт неправильно делает.
Последний раз редактировалось Foton-4n 20 сен 2019, 10:30, всего редактировалось 1 раз.
Говно хоть Титаником обзови хер утопишь!
Foton-4n
Хожу по жизни обосранный
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 13:02
Откуда: Мухосранск
Предупреждения: 1
прог. языки: Basic, C#

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alex Post » 20 сен 2019, 10:24

Foton-4n писал(а):нитка толще получается.

Это нормально
Чёт я не понял а что за калибровка экструдера?

Это процесс приведения экструдера в рабочее состояние :) Делается, обычно, так: на прутке делается отметка перед входом в экструдер за, скажем, 20см. Затем через меню принтера (или через программу управления) продавливается 10см филамента. Хотэнд к этому времени, само собой, должен быть разогрет до рабочей температуры. После чего замеряется, сколько РЕАЛЬНО прутка вошло. Если 10см - значит экструдеор откалиброван правильно. Если нет - нужно корректировать параметр "шаги на мм" для экструдера. Еще раз: это все АЗЫ.
увеличил до 125% стало получше

Возможно как раз и говорит о том, что экструдер давит меньше чем должен. А возможно и нет :) Нужно проверять.
Prusa i3 Rework with MK7 0.4 1.75
Аватара пользователя
Alex Post
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:13
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Foton-4n » 20 сен 2019, 12:11

А от чего деформация происходит? Что углы поднимаются над столом, то есть вначале норма а потом в процессе начинают поднгиматься, фото показать? Смотрел температуру перепада не заметил на распечатанном, температура ~60 град. Вот в чём прикол когда подача была 100% такого не было, и печать тогда я ставил 50мм/с. Если можете подскажите в чём может быть проблема. Обдув выключен. Термокамеру я сделаю на днях. Главное с одной стороны коробит с другой норма.

Всего скорее экструдер норма нежели программа что делает. Вот сейчас идёт печать с 150% подачи даже на вид куда лучше, уже нет просветов.
Вложения
20190920-104727.jpg
20190920-104727.jpg (112.03 КиБ) Просмотров: 540
Говно хоть Титаником обзови хер утопишь!
Foton-4n
Хожу по жизни обосранный
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 13:02
Откуда: Мухосранск
Предупреждения: 1
прог. языки: Basic, C#

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение OBN_RacerMan » 20 сен 2019, 12:30

Foton-4n писал(а):Всего скорее экструдер норма нежели программа что делает. Вот сейчас идёт печать с 150% подачи даже на вид куда лучше, уже нет просветов.


Вот эти 150% подачи мне "говорят" как раз о "неправильной работе" экструдера (я часто 90-95% ставлю в программе (и, разумеется, при откалиброванной подаче экструдером))

P.S. И есть вариант, что толщина прутка указана неправильно (например - 3.0мм, вместо более распространённого - 1.75мм) - тогда программа считает что продавила достаточно пластика, а на само деле его мало выходит.

Так что сначала настройте нормально принтер - проведите калибровку экструдера, как писали выше, настройте PID-ы для нагреветелей стола и экструдера.

P.P.S. Программа-слайсер в любом случае старается строить маршруты таким образом, чтобы соседние периметры "слипались" боками, какой-бы диаметр сопла программе не указали.
Печатаю на RepRap
Аватара пользователя
OBN_RacerMan
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 10:50
Откуда: Обнинск
ФИО: Андрей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Foton-4n » 20 сен 2019, 13:30

Диаметр прутка правильный но может он не 1.75 а 1.7 если честно такое измерение точно я сделать уже не получится. Но на принтере таких настроек нет кроме диаметра филамента, но он указывается в программе так что можно в программе уменьшить. Но вот как пересчитать то теперь? На 150% прям почти хорошо не расслаивается плотное всё.
А вот про деформацию не подскажите?
Говно хоть Титаником обзови хер утопишь!
Foton-4n
Хожу по жизни обосранный
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 13:02
Откуда: Мухосранск
Предупреждения: 1
прог. языки: Basic, C#

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение OBN_RacerMan » 20 сен 2019, 14:03

Деформация в виде "отрывания углов" это следствие слишком быстрого (и неравномерного) остывания пластика. Когда наружные слои уже остыли (и начали, как это принято у АБС пластика - "сжиматься") а внутри ещё горячее. Тут только термокамера может помочь... и лучше всего - активная - т.е. там ещё стоит нагреватель воздуха. Но тут уже надо переделывать охлаждение хотэнда.
И чем толще стенки и плотнее "нутрянка" - тем сильнее этот эффект сказывается.
В общем непростое "удовольствие" качественно печатать АБС-ом большие вещи.
P.S. Либо использовать дорогие АБС-ы с уменьшенной усадкой.
Печатаю на RepRap
Аватара пользователя
OBN_RacerMan
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 10:50
Откуда: Обнинск
ФИО: Андрей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Foton-4n » 20 сен 2019, 15:09

Но вот на 200% подачи стало норма! Уже не чего не просвечивается. Сейчас попробую 210% еще это должно быть финал по факту.
Кстати такой вопрос а вот толщина стенок на что влияет и есть ли смысл её увеличивать больше диаметра сопла? Что интересно при печати на недостаточной подачи тонкие стенки держались а толстые расслоились, вывод что тонкие лучше будут или нет?
Кстати а на счёт пост обработки скажем растворителем имеет смысл?
И кстати про ABS а ведь с наполнителем там углерод он ведь меньше будет усаживаться и чем больше наполнителя тем меньше усадка.
Но активна термокамера пока что возможно и обойдётся. А для инфы какая температура нужна в термокамере?
Говно хоть Титаником обзови хер утопишь!
Foton-4n
Хожу по жизни обосранный
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 13:02
Откуда: Мухосранск
Предупреждения: 1
прог. языки: Basic, C#

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Начинающий » 20 сен 2019, 15:36

Если у вас отлипают по углам модели в высоту до 1см, то это говорит просто о плохой адгезии с поверхностью печати и нужно двигаться в этом направлении, а не о термокамере задумываться, но и она может со временем понадобиться если будете печатать высокие детальки, потому что без нее детальки просто будут не то что отлипать, а трескаться через 1-2см по высоте, особенно если стенки будут тонкие.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alex Post » 20 сен 2019, 15:42

OBN_RacerMan писал(а):Деформация в виде "отрывания углов" это следствие слишком быстрого (и неравномерного) остывания пластика.

Да ИМХО тут все гораздо проще: недостаточная подача пластика плюс плохая адгезия к столу. Если разобраться с калибровкой экструдера, да подобрать нормальный адгезив - все прилипнет и будет печататься безо всякой камеры. У меня на спиртовой раствор БФ-2 липнет так, что между слоями трещины бывает возникают, а на столе ни один угол не отлипает, пока не остынет до 60* хотя бы.

Добавлено спустя 50 секунд:
Начинающий писал(а):Если у вас отлипают по углам модели в высоту до 1см, то это говорит просто о плохой адгезии с поверхностью печати

Вот вот, именно!

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Foton-4n писал(а):Но вот на 200% подачи стало норма! Уже не чего не просвечивается. Сейчас попробую 210% еще это должно быть финал по факту.

Блин, неужели так трудно просто продавить 10см пластика, чтоб ТОЧНО знать во сколько раз экструдер врет? Если 200% это норма - то при подаче 10см должно продавиться всего 5. Может, прошивка заточена под 1/16 микрошаг, а кто то поставил 1/32 драйвер - как раз в два раза ошибка и будет.
Prusa i3 Rework with MK7 0.4 1.75
Аватара пользователя
Alex Post
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:13
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Foton-4n » 20 сен 2019, 21:25

Штатными средствами принтера не чего не продавить не куда! Драйверов тоже не нашёл пока да и не искал, комплектный не поставился может дело в ОС Win 7 x64, а на сервер ЦСУ не чего ставиться не будет! Можно только изменить толщину филамента но она вроде в программе устанавливается не с проста же. Тоже самое если в программе не задана температура то можно вручную поставить а если задано то уже нет, насчёт филамента хз. Хотя там есть какой то параметр на экструдер я не понял что он значит покрутил поставил на 0 как и было, но по осям то коррекция это понятно. Погляжу после распечатки может там и продавить можно или настроить. Но даже если там косяк в прошивке его же без переписывания прошивки не устранить же?
Может, прошивка заточена под 1/16 микрошаг, а кто то поставил 1/32 драйвер - как раз в два раза ошибка и будет.

Но я и говорил что чёт не то только при 200% всё в норму встало. Это надо прошивку ковырять надо её исходники взять, а если на асме то пас.
Сейчас не чего не отлипло но немного есть деформация но совсем незначительная, вот сейчас адгезия стала отличная а то подложка была просто паутинка можно было использовать в качестве фильтра для вентилятора :D это не шутка. С горячей оторвать трудно я так сразу то стал ковырять прям поцарапал но не оторвалось так что материал там зачётный прилипает крепко.
Термокамера нужна это защита от пыли, и всё равно так будет лучше.

Кстати а полиэтилен есть такой филамент? А то было б не плохо штука хорошая не каких растворителей не боится.
Говно хоть Титаником обзови хер утопишь!
Foton-4n
Хожу по жизни обосранный
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 13:02
Откуда: Мухосранск
Предупреждения: 1
прог. языки: Basic, C#

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alex Post » 21 сен 2019, 21:38

1.Что за принтер то хоть? Обычно через меню есть движение по осям, в т.ч. и экструдера.
2.В некоторых прошивках шаги на мм по осям можно вбить через меню и запомнить.А если всеж подружить с компом - то и через него можно попробовать настроить и запомнить, если сохранение в прошивке не отключено.
3. С горячего стола не нужно ничего отрывать, нужно набраться терпения и подождать пока остынет. Для ПЛА - градусов до 50 хотяб.
4. Чисто полиэтилена нет. Есть модифицированный - пет-г называется. Тоже весьма неплох.
Prusa i3 Rework with MK7 0.4 1.75
Аватара пользователя
Alex Post
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:13
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение OBN_RacerMan » 22 сен 2019, 00:35

Alex Post писал(а):4. Чисто полиэтилена нет. Есть модифицированный - пет-г называется. Тоже весьма неплох.

А в пластиковых бутылках у нас что? Там ведь тоже что-то подобное (некоторые же вон, бутылкорезы делают, и втихую "гонят" себе филамент :roll: )
Печатаю на RepRap
Аватара пользователя
OBN_RacerMan
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 10:50
Откуда: Обнинск
ФИО: Андрей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alex Post » 22 сен 2019, 01:16

Вот там то как раз ПЕТ и есть.
Prusa i3 Rework with MK7 0.4 1.75
Аватара пользователя
Alex Post
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:13
Откуда: Брест, Беларусь

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 5

Mail.ru counter