roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alex Post » 16 мар 2017, 10:59

Мальчики, не ссорьтесь :) Истина где то между. Не забывайте про температуру стеклования пластика. Пока Т пластика выше Т стеклования - пластик мягкий как пластилин, и усадка ему побоку. Ну, т.е. усадка есть, конечно (физику никто не отменял), но она происходит, как на картинке Мура, без каких-либо спецэффектов. А вот когда модель остывает окончательно ниже Т стеклования, т.е. становится твердой - вот тут то и работает усадка, поднимая углы и разрывая слои. Это мое понимание картины мира :)
Prusa i3 Rework with MK7 0.4 1.75
Аватара пользователя
Alex Post
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:13
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Myp » 16 мар 2017, 11:34

прааавильно, основная усадка за счёт толщины стенок и на общий размер в итоге влияет слабо.
а если любая модель на 1% меньше нормы, значит кто-то поленился штангенциркулем оси откалибровать
или ещё хуже, калибровал оси измеряя измеряя тестовые отпечатки.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16760
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение unigenum » 16 мар 2017, 11:41

Myp писал(а):в первом случае будет перелёт сопла далеко за границу детали, пластик будет ложиться мимо модели в воздух, это брак детали.
в втором случае перелёт например около 0.1 мм, это ощутимая ступенька на поверхности но деталь получится.
ты определись, какая всётаки у тебя усадка у пластика 0.7% или 0.07%.
по твоим словам модель неминуемо сжалась, сжалась она в горизонтальной плоскости тоже, аж на целый миллиметр, значит новый периметр будет ложиться на пол миллиметра сбоку от каждого края модели, под соплом пустота.

еще раз: деталь усядет примерно на 1% после печати, отлипания от стола и полного остывания до комнатных 20-25 градусов.
стол, на котором закреплена деталь, не даст усаживаться пластику в полной мере. для этого и мучается народ с прочным и надежным закреплением, чтобы деталь не усела во время печати. а если деталь открепится от стола и остынет, то получится примерно как здесь на фото: post369708.html#p369708
тут тебе наглядно всё, до чего ты не можешь докумекать. деталь усела и по вертикали и по горизонтали, и отчетливо видно, что усадка составила больше 1мм в каждом измерении. такая большая усадка объясняется тем, что открепился и остыл только один край, поэтому усадка всей детали отразилась в одном месте. если деталь одновременно открепится и остынет полностью, то усадка распределится по всей площади равномерно и не так ярко заметно.
Myp писал(а):ты уверен в своих мыслях по поводу сжимания модели?
рискнёшь проверить этот факт простым экспериментом, поставив принтер на паузу на час?
если 150мм модель сожмётся на 0.7% при остывании то сопло стопудово положит новый слой в воздухе.

я уже рискнул и проверил. и не один раз. но только без всяких дополнительных квестов с приклееной к столу горячей детали с паузами в печати. мне такие условия нафик не нужны. деталь будет эксплуатироваться полностью открепленной от стола и остывшей. вот с этими условиями я проводил эксперементы и выявил усадку имеющегося у меня пластика в 1%.
ты же разодишь тут демагогию и нелепые фантазии. "рискни, замерь штангелем..." еще раз тебе повторяю, сам сначала напечатай и замерь, хватит фантазировать, теоретик, сделай уже что-нибудь сам.
unigenum
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Откуда: СПб

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение sergey2x » 16 мар 2017, 15:06

unigenum писал(а):йопт, ну почитай про линейный коэффициент температурного расширения, это научный термин, дествие которого доказано учеными. ну не может пластик противоречить законам физики. ну че за бред?


А если не дать пластику усесть, держа нить за концы? ;)
Вот наглядный пример:
http://roboforum.ru/forum107/topic12021-2205.html
Не дали пластику укорачиваться, он и застыл в нужном положении.
Имхо, тут надо брать во внимание то, что у нас не твердотельная модель...
Ну а про печать, тут я на стороне Мура.
Не помню уже как калибровал оси, давно было, но детали получаются в размер +0.2..+0.3, зависит от потока и ширины линии. Поправок ни в модели, ни в слайсере не делаю. Усадку в 1.5мм за 4 года печати увидел бы, наверное. Особенно на отверстиях с заданным расстоянием между ними было бы видно.
Наверное у меня принтер неправильно настроен, ну да и к лучшему это, мне такое поведение больше нравится :Yahoo!:
sergey2x
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 16:18
Откуда: СПб

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alexus12 » 16 мар 2017, 15:30

Я тоже никаких поправок на усадку не делаю. Круглые отверстия в модели делаю чуть больше, на 0.2 мм. По расстоянии между отверстиями всегда попадает четко.
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + MKS SBASE v1.2 + MKS TFT28 v1.2 + E3D V6 1,75 мм (боуден) (в процессе эксплуатации)
Alexus12
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Myp » 16 мар 2017, 15:52

unigenum писал(а):еще раз: деталь усядет примерно на 1% после печати, отлипания от стола и полного остывания до комнатных 20-25 градусов.
стол, на котором закреплена деталь, не даст усаживаться пластику в полной мере.

у тебя модель как сметана растекается?
ты пойми, раз слой под соплом держит форму и не растекается, значит он уже остыл
именно для этого обдув и работает, чтоб пластик остыл ниже температуры стеклования
когда ты смотришь на печатающуюся модель, она уже остыла!
новый слой жидкого пластика кладётся на уже остывший и уже сжавшийся пластик, эти твои пресловутые 1% пошли на уменьшение толщины стенки, в силу специфики печати, остывание идет не равномерно во всём объёме, а мгновенно после вытекания из сопла

а тот эффект, который ты описываешь, несовпадение размеров, это косяк в настройках и не имеет отношения к усадке пластика.

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
unigenum писал(а):сам сначала напечатай и замерь, хватит фантазировать, теоретик, сделай уже что-нибудь сам.

не один год печатаю, на втором уже принтере, а уж сколько раз пересобирал и менял конструкцию не перечесть
калибрую всегда именно ход каретки по штангенциркулю, по первости калибрвоал измеряя тестовые отпечатки и пару раз сталкивался с описываемым тобой эффектом, принтер врал на несколько процентов, исправлял ситуацию тщательной перекалибровкой по кареткам..

и ты пока единственный кто на моей памяти столкнулся с проблемой такой большой усадки пластика при остывании =)
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16760
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение unigenum » 16 мар 2017, 16:29

ну у меня аргументы кончились, нечего больше добавить... :pardon:
вощем, каждый дро печатает как хочет.
мой подход к этому делу позволяет печатать с точностью до 0.1мм и без поправок на диаметры отверстй и т.п.
и если заморочиться с десятыми долями процента, то можно выйти очень близко к нулю.
а раз оно проверено и работает предсказуемо, то не вижу смысла более заморачиваться.
unigenum
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Откуда: СПб

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Myp » 16 мар 2017, 17:20

лишние заморочки ка раз у тебя, ибо откалиброванный принтер и так печатает с точностью 0.1 мм, не надо ничего масштабировать.
вместо того чтобы найти в чём косяк, ты стал пользоваться костылём с масштабом.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
ЗЫ
было бы интересно услышать как ты калибруешь принтер.
так то некоторые вобще не парятся и просто пишут в прошивку цифру из калькулятора для выбранной шпули/микрошага.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16760
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение unigenum » 16 мар 2017, 18:02

ок. допустим, у меня косяк. в чем он может заключаться?
оси откалиброваны с погрешностью 0.1мм на 100мм перемещения кареток. это укладывается в погрешность измерения. до этого калибровал по отметкам на ремне. сейчас проверил между кареткой и опорой вала, всё в норме. значит косяк калибровки отпадает.
какие еще будут теории?
кста, сейчас печатаю полиуретановым флексом, он не усаживается, поэтому стол не грею. и размеры совпадают без масштабирования. правда детали небольшие, отклонение размеров сложно уловить, но точно можно сказать, что усадка отсутствует, либо мизерная.
п.с. пару страниц назад ты писал про погрешность 0.2, сейчас уже точность повысилась до 0.1. ладно, пляшем дальше...
unigenum
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Откуда: СПб

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alex Post » 16 мар 2017, 20:37

Я чет потерял нить беседы. За что спорим то? Может кто-нибудь четко и внятно изложить проблему?
Prusa i3 Rework with MK7 0.4 1.75
Аватара пользователя
Alex Post
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:13
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение hotabuktor » 17 мар 2017, 08:40

Всем привет!
В слайсере Cura пытаюсь нарезать кубил со снетнок 0,5 вот от сюды: https://www.thingiverse.com/thing:342198/#files
если ставить сопло 0,5 то G-code пустой, а если поставить 0,37 то g-code с деталью.
Модель проверил в sketchup, стенка ровно 0,5 в slic3r с похожими настройками g-code создается с деталью.
Подскажите, пожалуйста, какие параметры нужно поменять в Cura, что бы он нормально нарезал?
Cura 15.04.6 версии
hotabuktor
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 май 2014, 14:49

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alex Post » 17 мар 2017, 09:30

Да, походу, никакие не поставишь :(. Кура чет очень не любит стенки в ширину сопла, поэтому режь slic3r-ом и не загоняйся.
Prusa i3 Rework with MK7 0.4 1.75
Аватара пользователя
Alex Post
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:13
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alexus12 » 17 мар 2017, 09:41

Alex Post писал(а):Я чет потерял нить беседы. За что спорим то? Может кто-нибудь четко и внятно изложить проблему?

Спор из той же оперы, что и калибровка экструдера с соплом или без.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
hotabuktor писал(а):Подскажите, пожалуйста, какие параметры нужно поменять в Cura, что бы он нормально нарезал?
Cura 15.04.6 версии

Попробуйте поставить максимально близко к 0.5, но меньше чем 0.5. Например 0.48.
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + MKS SBASE v1.2 + MKS TFT28 v1.2 + E3D V6 1,75 мм (боуден) (в процессе эксплуатации)
Alexus12
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение aivenga » 17 мар 2017, 17:30

Добрый день!
Шилд RAMPS 1.4. Включаю подогрев стола в Пронтерфейс - напряжение на D8 не появляется. Если включаю нагрев экструдера - на D10 напряжение есть. В чем может быть проблема?
aivenga
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 17:25

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение hotabuktor » 17 мар 2017, 20:42

Alex Post писал(а):Да, походу, никакие не поставишь :(. Кура чет очень не любит стенки в ширину сопла, поэтому режь slic3r-ом и не загоняйся.

вроде разобрался, нужно выставить толщину стенок в 0.5(ну или в 1 диаметр сопла) в дополнительных настройках отключить "компенсация недостатков модели Тип А", включить Тип В и выкрутить в ноль заполнение и толщину верха и низа
hotabuktor
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 май 2014, 14:49

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 3DLab, Google Adsense [Bot], Yandex [Bot] и гости: 17

Mail.ru counter