roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение boez » 03 ноя 2012, 18:56

ReaN писал(а):берешь обычный градусник, греешь воду например до 80 градусов
А еще проще сунуть в кипящий чайник - там гарантировано 100 градусов, если конечно атм. давление в норме.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение om2804 » 03 ноя 2012, 20:58

и вода дистиллированная.
В реале будет градусов 80-90
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 03 ноя 2012, 21:29

с чего бы это она дистиллированная ?
кипяченая , это не одно и тоже
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение TedBeer » 03 ноя 2012, 21:32

boez писал(а):
ReaN писал(а):берешь обычный градусник, греешь воду например до 80 градусов
А еще проще сунуть в кипящий чайник - там гарантировано 100 градусов, если конечно атм. давление в норме.

Мало где давление нормальное. Оно зависит от высоты над уровнем моря. Например в городе, где я жил все детство, температура кипения воды была около 96 градусов. Если мне не изменяет память со школьных времен, то температура кипения падает на градус каждые 300 метров. Поэтому альпинисты мучаются - на высоте мясо сварить невозможно просто в кастрюльке.
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение om2804 » 03 ноя 2012, 21:44

Вода кипит при 100 если она чистая, без солей (дистиллированная) и атмосферное давление нормальное. В реале вода в чайнике закипит уже при 80-90 градусов. Поэтому вода кипящая не эталон
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение scanvs » 03 ноя 2012, 23:48

Я одно время решал проблему охлаждения при печати. Отчасти решил, но, вот, такая мысль возникла.
Дабы не усложнять конструкцию, может, просто приподнимать на некоторое время каретку на 0,5-1 мм для того, чтобы слой остыл? Надо опытным путем подобрать время остывания и подобрать соответствующий G-code для реализации(ретракт, подъем, пауза, опускание, подготовка к печати). Думаю, если время до 10 секунд , то приемлемо, это принципиально не увеличит время печати.
Попробую реализовать.
Аватара пользователя
scanvs
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 22:27
Откуда: Тамбов
ФИО: Александр

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение ReaN » 04 ноя 2012, 01:25

вот народ... я ваще не говорил ниче о кипении - просто нужен градусник, разогретая вода до температуры максимума этого градусника.ю а все что дальше - статистический анализ 2х одновременных замеров...
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение EASY_ » 04 ноя 2012, 12:53

Ну все плохо. Есть и сопли и столбики так себе.
вот мои настройки
// default settings

//#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT {78.7402,78.7402,200*8/3,760*1.1} // default steps per unit for ultimaker
#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT {80, 80, 2560, 650 } // default steps per unit for prusa
#define DEFAULT_MAX_FEEDRATE {500, 500, 5, 45} // (mm/sec)
#define DEFAULT_MAX_ACCELERATION {9000,9000,100,10000} // X, Y, Z, E maximum start speed for accelerated moves. E default values are good for skeinforge 40+, for older versions raise them a lot.

#define DEFAULT_ACCELERATION 1500 // X, Y, Z and E max acceleration in mm/s^2 for printing moves
#define DEFAULT_RETRACT_ACCELERATION 3000 // X, Y, Z and E max acceleration in mm/s^2 for r retracts

//
#define DEFAULT_XYJERK 20.0 // (mm/sec)
#define DEFAULT_ZJERK 0.4 // (mm/sec)
#define DEFAULT_EJERK 5.0 // (mm/sec)

что тут не так?
Спасибо

setar писал(а):на тебе модельку простую и быструю :)
три столбика на разном расстоянии.
начнешь печатать сам все поймешь

при при малом откате будут тянуться сопли, при малой выдаче столбики (а они должны быть 2 мм диаметром) будут истончены
Удачи!
EASY

Делаю 3D модели по вашим эскизам/идеям/описаниям.
EASY_
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 12:55
Откуда: Москва

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение EASY_ » 04 ноя 2012, 17:06

Точнее не так. Я просто хочу знать, что каждый параметр означает. В документации толком нет ничего.
Удачи!
EASY

Делаю 3D модели по вашим эскизам/идеям/описаниям.
EASY_
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 12:55
Откуда: Москва

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 04 ноя 2012, 20:08

scanvs писал(а):Я одно время решал проблему охлаждения при печати. Отчасти решил, но, вот, такая мысль возникла.
Дабы не усложнять конструкцию, может, просто приподнимать на некоторое время каретку на 0,5-1 мм для того, чтобы слой остыл? Надо опытным путем подобрать время остывания и подобрать соответствующий G-code для реализации(ретракт, подъем, пауза, опускание, подготовка к печати). Думаю, если время до 10 секунд , то приемлемо, это принципиально не увеличит время печати.
Попробую реализовать.

умный :)
ты прав, однако уже все реализовано.
используй KISSlicer, за замедление при печати малого по площади слоя там отвечает параметр "Min Layer Time [s]"
а поднятие головы параметр "Z-lift[mm]"

Добавлено спустя 13 минут 43 секунды:
параметры:
#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT {80, 80, 2560, 650 } // default steps per unit for prusa
^сколько шагов нужно сделать чтобы пройти один мм по X,Y,Z,E

#define DEFAULT_MAX_FEEDRATE {500, 500, 5, 45} // (mm/sec)
^максимальные скорости по осям

#define DEFAULT_MAX_ACCELERATION {9000,9000,100,10000} // X, Y, Z, E maximum start speed for accelerated moves. E
^максимальные ускорения по осям

#define DEFAULT_ACCELERATION 1500 // X, Y, Z and E max acceleration in mm/s^2 for printing moves
^ обычное ускорение перемещения

#define DEFAULT_RETRACT_ACCELERATION 3000 // X, Y, Z and E max acceleration in mm/s^2 for r retracts
^ обычное ускорение отката прутка

#define DEFAULT_XYJERK 20.0 // (mm/sec)
рывок для начала движения (для преодоления трения, особенно актуально для втулок скольжения - если плавно наращивать усилие, то тронемся не скоро.)

#define DEFAULT_ZJERK 0.4 // (mm/sec)
рывок для Z (маленькое значение потому что обычно высокий коэфициент редукции)

#define DEFAULT_EJERK 5.0 // (mm/sec)
рывок для экструдера
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение karabas2011 » 05 ноя 2012, 02:08

Топик к вопросу о минимальных слоях на которых народ успешно печатает
и какой пластик при этом применяет
https://groups.google.com/forum/?fromgroups=#!topic/ultimaker/BKoijiinQxA
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение scanvs » 05 ноя 2012, 20:17

setar писал(а):
scanvs писал(а):Я одно время решал проблему охлаждения при печати. Отчасти решил, но, вот, такая мысль возникла.
Дабы не усложнять конструкцию, может, просто приподнимать на некоторое время каретку на 0,5-1 мм для того, чтобы слой остыл? Надо опытным путем подобрать время остывания и подобрать соответствующий G-code для реализации(ретракт, подъем, пауза, опускание, подготовка к печати). Думаю, если время до 10 секунд , то приемлемо, это принципиально не увеличит время печати.
Попробую реализовать.

умный :)
ты прав, однако уже все реализовано.
используй KISSlicer, за замедление при печати малого по площади слоя там отвечает параметр "Min Layer Time [s]"
а поднятие головы параметр "Z-lift[mm]"


Немного не то получается. Хоть и ретракт есть, но все равно капля-сопля остается на месте зависания хотенда. А если увеличать ретракт, то, вероятно, нужного эффекта все-таки не добъешься, но пострадает в целом качество детали. А так, эффект и неплохой - есть.
Кисслайсер уже начал разбирать на днях - неплохая штука.
Аватара пользователя
scanvs
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 22:27
Откуда: Тамбов
ФИО: Александр

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение EASY_ » 05 ноя 2012, 22:07

Спасибо. Исправил выдачу пластика. Теперь другая проблема - модель отлипает от стола.
Последний раз редактировалось EASY_ 06 ноя 2012, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
Удачи!
EASY

Делаю 3D модели по вашим эскизам/идеям/описаниям.
EASY_
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 12:55
Откуда: Москва

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 06 ноя 2012, 00:30

цитируй плиз только суть.
отлипает у всех, в той или иной степени.
нужно греть стол, мазать его пивом и читать соседнюю тему про подготовку печатной поверхности
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение karabas2011 » 06 ноя 2012, 01:14

напечатал на скорую руку кольцевой щелеыой обдув и начались чудеса c ABS
у калибровочного кубика стабильно загибается один угол правый дальний - на который приходит сопло после ретракта. (Ретракт отлажен.Я в пару к сетаровской модели ставил кубик чтоб на нормальной скарости калибровать)
Похоже что нависащий фен мешает отводу тепла.
Углы слегка выпирают- видимо чуть переэкструдил
Потом начал печатать модель с углами - дык углы чуть заворачиваются - без охлаждения ABS не напечатать чисто

Кстати баг в киссе - если саппорт не выпирать за пределы модели но он случится посреди модели - типа окно наружу - то начинает печатать часть саппорта в воздухе снаружи несмотря на ненулевой inflate

PS ещё странности обнаружились - перед поворотом гдето за 1мм до ребра образуется впадина и на нехоторых углах даже мохра какая-то (слой 0.1)
всё это при т 224С и ~110 кровать

PSS поднял до 235 и обдув до M106 S90 углы выровнялись более менее но уже и высота была под сантиметр. На первых слоях если я так сделаю деламинирует деталь от охлаждения кровати прежде всего
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18