roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 04 май 2015, 18:14

setar писал(а):изобразил примерно в приложении.
на одной половине находятся по паре подшипников в каждой группе, на второй по одному ответному подшипнику.

прижим нужно экспериментировать.
в идеале хорошо иметь одну точку стяжки по середине каретки, тогда момент натяжения будет одинаков во всех блоках.
но для одной точки стяжки может не хватить жесткости планок (половинок пластика)


А как крепить ремень? На прюше он между валами. И по идее чем ближе точка крепления к центру каретки тем лучше так ведь?

Вот нарисовал примерно как действует каретка на валы. Т.е. основная сила давит вниз, значит надо 2 подшипника сверху как на схеме, и нижние подшипники должны регулироваться(поджиматься). Нижние не нагружены, они служат стопорами для предотвращения отрыва вернхих от валов во время движения. Хотя отрыва там и не будет, т.к. ремень ровно между валами проходит и создает только боковое усилие, хотя тут я не уверен, динамические силы оценить не хватает знаний. Т.е. нужно именно нижние подшипники делать прижимными. А вот как это реализовать попроще это вопрос.

11111.png
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 04 май 2015, 18:26

силы не правильно расставил, ибо центр масс не учел.
он находится в моторе экструдера , сбоку от каретки.

и силы будут направлены на выкручивание каретки по часовой и против часовой стрелки относительно вертикальной оси.
учитывая что они двунаправленные (одна действует при разгоне каретки, другая при торможении), расположение пар подшипников и одиночных прижимов не принципиально.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10409
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 04 май 2015, 19:04

Так?
11111.png


Я ж говорю не шарю я :) Если расположение подшипников действительно не важнО, тогда проблем нет нарисовать простую каретку.
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 04 май 2015, 19:24

:) сложно понять проекцию
каретку будет крутить так же как крутят моторы Z
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10409
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 04 май 2015, 19:41

Ладно я все равно не понимаю почему так. Могу только примерно оценить статические силы. Динамические сложно для меня. Буду рисовать и выкладывать :)

Я бы вообще сделал по 4 подшипника на угол под 45 градусов и все, но в наличии только 12 штук таких, а заказывать ждать долго.
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение dccharacter » 04 май 2015, 19:58

setar писал(а):отдельно тоже не очень хорошо, только если продумать вкладку этих блоков в пазы бутерброда которые обеспечили бы жесткую посадку

Ага
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 04 май 2015, 23:16

Следующий вариант. Отверстий под винты так много что бы можно было попробовать сколько хватит винтов для надежной фиксации планки.
Xcarrage prusai3_5.png
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 05 май 2015, 16:00

есть идея сделать базовые блоки минимальных габаритов из металла, которые затем монтировать в оснастку изготовленную на 3D принтере.
получится универсальность и точность исполнения.
Вложения
Снимок экрана 2015-05-05 в 14.50.29.png
Снимок экрана 2015-05-05 в 14.55.20.png
Снимок экрана 2015-05-05 в 14.55.38.png
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10409
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение barakuda62 » 05 май 2015, 16:46

Хорошая идея !, только напильником углы трудно выдержать, подразумевается изготовление на станке ?
Подгонка шайбами ?
Printer: H-Boot cube aluminium (промежуточный вариант), Firmware: Marlin
Delta all aluminium, Firmware: Marlin
Electronics: Arduino MEGA 2560 + RAMPS 1.4
barakuda62
 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 02:33
Откуда: Рязань

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 05 май 2015, 16:55

модель специально адаптирована под поточное изготовление на ЧПУ
брусок 10x20 , два прохода продольных фрезой , сверловка по два отверстия на каждый блок (длинна например 20 мм)
и нарезка на готовые элементы
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10409
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение Zusul86 » 05 май 2015, 22:15

setar писал(а):есть идея сделать базовые блоки минимальных габаритов из металла, которые затем монтировать в оснастку изготовленную на 3D принтере.
получится универсальность и точность исполнения.

А в чем смысл? Люфты у кареток по сути выбираются упругими деформациями подшипниковых блоков , благодаря чему и есть плавный ход без люфтов. То есть чем жёстче делать тем хуже поедет. Точность тут абсолютно не нужна, да и неоткуда ей взяться (подшипники все равно будут седеть на резьбе обычных винтов). Даже кривые углы по сути ни на что не повлияют. А если есть чпу, то проще и лучше сделать готовую каретку или хотя бы блоки целиком, а не 100500 деталей которые потом непонятно как собрать и отрегулировать.
Zusul86
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 15:02
Откуда: Саров

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 05 май 2015, 22:41

для долговечности
у меня пластик больше года эксплуатации начинает давать деформацию усталости, приходится подтягивать.
это не страшно конечно, конструктив по своей сути самоцентруемый.

Ну вот если делать по феншую, для себя, я такие блоки поставил бы, при этом не цельной кареткой а совместив с пластиковой основой (для облегчения).
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10409
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение Zusul86 » 05 май 2015, 23:39

setar писал(а):не цельной кареткой а совместив с пластиковой основой (для облегчения).

Сомневаюсь, что так будет долговечнее. Основу наверняка будет разбивать. А для облегчения я бы в 3мм алюминиевом основании окон наковырял или более толстое использовал как радиатор хотэнда.
Zusul86
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 15:02
Откуда: Саров

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 06 май 2015, 13:52

Металл это конечно хорошо. Но сложно для тех у кого дома(на работе) нет станков. Заказать изготовление нереально такого мелкого заказа. Никто не возьмется, либо цену такую заломят, что проще раз в год перепечатывать новую каретку.
Поэтому мой очередной вариант каретки. Вернулся я все таки к варианту с откидными блоками на шпильках. Предыдущий вариант с откидными блоками я печатал и получилось все очень прочно. Пробовал выламывать блоки пассатижами - расслоилось само основание, блок и крепление целое осталось. Из этого сделал вывод что прочности достаточно. Тем не менее переделал крепление, получилось прочнее, на мой взгляд, еще и проще для печати. Откидные блоки уже напечатал, все в порядке с прочностью. Сейчас печатается сама каретка. Вечером опробую, и если все подойдет, выложу стл и солид файлы. К сожалению, как я уже писал, я не настолько силен в солиде как Setar и для подгонки каретки под другие подшипники или расстояние между валами придется заморочиться.
Основная проблема подобной каретки, как мне кажется, это поймать точное расстояние между валами. Я напечатал себе вот такие каретки оси Z http://www.thingiverse.com/thing:544194 и в зависимости от того как затянуты фиксаторы валов, расстояние между валами плавает на несколько соток. Поэтому идея с отдельными блоками под подшипники и общей кареткой с пазами под них с возможностью немного отрегулировать положение блоков, мне кажется, лучше чем крепление подшипников на саму каретку. Но мне лень пока переделывать все заново. Может когда нибудь займусь если никто не сделает :)
Xcarrage prusai3_5.png


З.Ы. И да опять "как трансформер" :) Ну нравятся мне фаски :) А принтеру пофигу че печатать, поэтому почему бы и нет :)
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 07 май 2015, 17:31

Финальный вариант каретки forum107/topic11219-315.html#p327527
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5

Mail.ru counter