roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 29 апр 2015, 07:04

Спасибо я разобрался. Но каретка Ваша рассчитана на горизонтальную ось Х. У меня Прюша i3 стальная, каретка вертикальная. Да и саму базу слишком сильно менять надо. Поэтому решил сам нарисовать. По мотивам Вашей :) Как дорисую выложу.
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 30 апр 2015, 23:42

Вот такую каретку нарисовал для prusa i3 rework по мотивам каретки от Setara. Расстояние между валами 45мм. Подшипники те что были под рукой, дюймовые от модельных движков. Размеры подшипников 3,16х7,95Х3,55. Но я думаю нормально встанут метрические 3х8х3,5. Расстояние от центра валов до лицевой стороны такое же как у обычной каретки на линейных подшипниках, т.е. развесовка не поменяется.
Я, к сожалению, не настолько крут в солиде, поэтому не могу сделать модель с изменяемыми параметрами.
Пока саму модель выкладывать не буду, т.к. еще не напечатал и не опробовал. Хотя сам блок подшипников я напечатал отдельно и катается он отлично по валу. Ну и может по картинками кто нить какие нить замечания сделает, а я поправлю.


Xcarrage prusai3.png

Xcarrage prusai3_2.png
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение icehardy » 01 май 2015, 00:31

http://roboforum.ru/forum107/topic13635-30.html?hilit=%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9#p300035
Я себе несколько другую конструкцию делал
меньше вероятность поклинивания каретки, легче кататься стала
Детали все же печатные, и если подшипник катится под углом к валу может клинить каретку
После облегчения экструдера (поставил PG35L-048) убрал еще подшипников, сделал 3 точки опоры
Аватара пользователя
icehardy
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 16:59
Откуда: Кострома
Skype: icehardy

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 01 май 2015, 01:47

ursus писал(а):Вот такую каретку нарисовал для prusa i3 rework по мотивам каретки от Setara. Расстояние между валами 45мм. Подшипники те что были под рукой, дюймовые от модельных движков. Размеры подшипников 3,16х7,95Х3,55. Но я думаю нормально встанут метрические 3х8х3,5. Расстояние от центра валов до лицевой стороны такое же как у обычной каретки на линейных подшипниках, т.е. развесовка не поменяется.
Я, к сожалению, не настолько крут в солиде, поэтому не могу сделать модель с изменяемыми параметрами.
Пока саму модель выкладывать не буду, т.к. еще не напечатал и не опробовал. Хотя сам блок подшипников я напечатал отдельно и катается он отлично по валу. Ну и может по картинками кто нить какие нить замечания сделает, а я поправлю.

рекомендую развернуть блоки подшипников так, чтобы можно было каретку полностью снять вбок или в сторону.
сейчас съёму вверх мешает блок крепления ремня (для верхнего вала)

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
icehardy писал(а):После облегчения экструдера (поставил PG35L-048) убрал еще подшипников, сделал 3 точки опоры

я начинал с трех узлов, практика показала что 4 лучше, хотя зависит от центра масс и насколько удалось облегчить активную часть
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 01 май 2015, 02:50

setar писал(а):рекомендую развернуть блоки подшипников так, чтобы можно было каретку полностью снять вбок или в сторону.
сейчас съёму вверх мешает блок крепления ремня (для верхнего вала)


Так и планировалось изначально. Сам блок рисовал как раз что б была такая возможность, но уже по месту как то не получается это сделать. Думал думал как сделать что б и два подшипника, на которые основная нагрузка идет были на неподвижной части каретки и снимать можно было бы при этом с валов, но че то в голову ничего путного не приходит :(
Единственная мысль на эту тему - сделать съемным весь блок крепления ремня.
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 02 май 2015, 02:33

Вот переделал верхние крепления. Смущает только на сколько прочным получится крепление верхних подшипников и то, что печатать фиксаторы верхние довольно сложно будет.
Xcarrage prusai3_3.png


Добавлено спустя 2 часа 53 минуты 47 секунд:
Напечатал блок с фиксатором и выяснил что он не поджимает нифига :( Буду думать дальше.
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 02 май 2015, 14:50

Следующий вариант каретки :) Блок подшипников напечатал, работает отлично. Попробую напечатать этот вариант целиком.
Xcarrage prusai3_4.png
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение dccharacter » 02 май 2015, 22:37

Ребят, нафига чередить с вот этими качалками-защелками? Я понимаю, что можно практически любую форму запилить на принтере и вот эти все скошенные поверхности, фаски, закругления, ребра усиления и прочее выглядят как в кино про трансформеров. Но если поставить две балки в ответной части с двумя-тремя отверстиями в каждой под винты и двумя посадочными отверстиями под подшипники в каждой - будет надежнее, точнее и проще. Открутил 4-6 винтов, снял фиксирующие планки, снял каретку. Тут же какие-то чудеса со шпильками, потенциальными слабыми местами, готовыми надломиться и т.д.
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 03 май 2015, 00:24

может ты и прав, вероятно сделать каретку как бутетброд из двух половинок получится технологичнее
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение ursus » 03 май 2015, 02:54

Я не инженер ни разу. Делал по мотивам каретки от Setar'a, которая работает. Была бы альтернативная схема, рассмотрел бы ее. К сожалению, не нашел в инете никаких альтернатив. Я б с удовольствием что то попроще сделал. Напечатав свой крайний вариант, обнаружил ессно кучу недоработок, для исправления придется еще сильнее все усложнять :( Плюс почему то не сошлось расстояние между валами на каретке и боковых держателях валов.
Ну а на счет фасок и в целом сложности - я стараюсь делать сплошные поверхности минимальной толщины, что б не отрывало от стола.

dccharacter писал(а):Но если поставить две балки в ответной части с двумя-тремя отверстиями в каждой под винты и двумя посадочными отверстиями под подшипники в каждой - будет надежнее, точнее и проще. Открутил 4-6 винтов, снял фиксирующие планки, снял каретку.


Я не понял идеи :( Можно, пожалуйста, схематично изобразить?

dccharacter писал(а):Ребят, нафига чередить с вот этими качалками-защелками? Я понимаю, что можно практически любую форму запилить на принтере и вот эти все скошенные поверхности, фаски, закругления, ребра усиления и прочее выглядят как в кино про трансформеров.


Ну круто же, что как трансформеры :) У меня принтер 2 месяца, не наигрался еще :)
ZAV MAX Pro V1. ZAV mini.
ursus
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение dccharacter » 03 май 2015, 15:56

Урсус, давай начнем сначала, если уж ты озаботился вопросом. Нарисуй то, то чего тебе надо танцевать - две направляющие, по которым ездит каретка, посадочное под хотэнд, примерно силы укажи, какие действуют на каретку. После этого надо будет только разместить подшипники и обволочь это дело пластиком с учетом разборки. Я вот, например, не понимаю - нафига делать цельную каретку. Я бы сделал из двух половин - каждая из которых катается по своей направляющей. И юстировка простейшая будет...
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение icehardy » 03 май 2015, 19:41

Поддержу, чем проще конструкция, тем проще... печатать, настраивать... :)
Вес тоже имеет значение, хотя это и пластик, и может в общей массе с мотором это уже погрешность, но все же надо как то себя приучать к оптимизации дизайна не только в сторону красоты
Аватара пользователя
icehardy
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 16:59
Откуда: Кострома
Skype: icehardy

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 04 май 2015, 16:49

dccharacter писал(а):Я бы сделал из двух половин - каждая из которых катается по своей направляющей. И юстировка простейшая будет...

а вот это в корне не верно
нам на них нагрузку передавать нужно, эта нагрузка будет отклонять одну из осей в сторону отдаления от другой.
жесткая связка между верхнем и нижним блоками позволит эту нагрузку устранять не жесткостью одного вала, а двумя.

Добавлено спустя 11 минут 58 секунд:
я говорил про схему "бутерброда", изобразил примерно в приложении.
на одной половине находятся по паре подшипников в каждой группе, на второй по одному ответному подшипнику.

прижим нужно экспериментировать.
в идеале хорошо иметь одну точку стяжки по середине каретки, тогда момент натяжения будет одинаков во всех блоках.
но для одной точки стяжки может не хватить жесткости планок (половинок пластика)
Вложения
Снимок экрана 2015-05-04 в 15.45.57.png
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение dccharacter » 04 май 2015, 17:11

setar писал(а):а вот это в корне не верно
нам на них нагрузку передавать нужно, эта нагрузка будет отклонять одну из осей в сторону отдаления от другой.
жесткая связка между верхнем и нижним блоками позволит эту нагрузку устранять не жесткостью одного вала, а двумя.

Аааа, ну я ж теоретик :-)

setar писал(а):я говорил про схему "бутерброда", изобразил примерно в приложении.
на одной половине находятся по паре подшипников в каждой группе, на второй по одному ответному подшипнику.

Да, я именно это изначально и имел ввиду

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Смотрите еще круче тема. Делаются блоки качения отдельно - кубики с подшипниками. А потом просто вешаются на валы и закрываются бутербродом.
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 04 май 2015, 17:29

отдельно тоже не очень хорошо, только если продумать вкладку этих блоков в пазы бутерброда которые обеспечили бы жесткую посадку
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40