roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение mVit » 03 авг 2012, 12:12

Так можно подпружинить подшипники, чтобы не регулировать их.
mVit
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение legion » 03 авг 2012, 12:17

Еще одна интересная роликовая направляющая:
Безымянный.PNG
legion
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 14:47
Откуда: Уфа
прог. языки: avr asm

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение setar » 03 авг 2012, 12:23

подпружинивать не вариант, будут переходные явления колебательные при рывках.
а сильная пружина будет сопротивление большое давать.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение mVit » 03 авг 2012, 14:00

Ну винтик регулирующий предусмотреть, типа как на прижиме прутка в экструдере.
mVit
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение setar » 06 авг 2012, 12:30

Коллеги, а вот интересно, можно ли достичь высокой точности подачи XYZ при одновременно больших габаритах.
например 0.001 мм на размере стола в 1 метр ?
Интересно концептуально, без учета стоимости реализации.
Знаю что ювелиры гравируют часы на столах XY большого размера, которые через пантограф уменьшают ход одновременно увеличивая точность в 10-100 ? раз
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение mVit » 06 авг 2012, 12:47

люфты полюбому нужно убирать. а дальше повышение точности изготовления комплектующих...думаю точности с которой позиционирует шаговый двигатель достичь можно...
mVit
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение Duhas » 06 авг 2012, 13:17

ну нормальные станки ж работают на таких габаритах и более высоких точностях...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение setar » 06 авг 2012, 14:11

вероятно точность линейного позиционирования нужно делать через линейный энкодер
Может ссылочки подкините про то как меряют в штангенциркулях перемещение ? а пока сам поищу

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
http://www.yadro.de/digital-scale/protocol.html
http://www.yadro.de/digital-scale/mounting-modding.html

http://www.chipmaker.ru/topic/10338/
http://www.chipmaker.ru/topic/355/page__st__60__p__7152
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение Myp » 06 авг 2012, 14:16

ну способ то достаточно простой, и считывается просто.
но если сам считыватель можно взять из штангенциркуля за 5 баксов то вот линейка такой длинны стоит дофига.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17780
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение Dmitry__ » 06 авг 2012, 14:17

А куда такая точность 1 микрон? :oops:
Тепловое расширение металла больше.
В штангелях емкостный датчик
Изображение
http://www.chipmaker.ru/topic/355/page__st__140
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7958
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение mVit » 06 авг 2012, 17:07

вероятно точность линейного позиционирования нужно делать через линейный энкодер

зачем опять энкодеры, если используются шаговые двигатели? зачем мерить точнее, чем позиционирует ШД? тогда придется с энкодерами использовать ДПТ с редуктором или сервоприводы.
точность по осям x, y в прусе 1/80 = 0,0125мм/шаг. если делать точнее нужно применить редуктор на ШД, редуктор 1:10 позволит получить точность 0,00125мм/шаг, но тогда получим люфты в шестенях.
для повышения стабильности все же нужно переходить на ШВП, вместо ремней. шаг ШВП для увеличения скорости можно взять 5мм(min.1mm), точность при этом 5мм : 400шагов/оборот = 0,0125мм/шаг.
Последний раз редактировалось mVit 06 авг 2012, 17:43, всего редактировалось 4 раз(а).
mVit
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение dccharacter » 06 авг 2012, 17:16

mVit писал(а):
вероятно точность линейного позиционирования нужно делать через линейный энкодер/quote]
зачем опять энкодеры, если используются шаговые двигатели? зачем мерить точнее, чем позиционирует ШД? тогда ридется с энкодерами использовать ДПТ с редуктором или сервоприводы.


в случае с ШД энкодер используется не для "мерить точнее"
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение setar » 06 авг 2012, 18:19

точность при этом 5мм : 400шагов/оборот = 0,0125мм/шаг.

зато скорость 900 rpm / 60 sek * 5 mm = 15 * 5 = 75 мм/сек
фиговенько прямо скажем

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
к тому же точность 0,0125 несколько отличается от 0,001
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение mVit » 06 авг 2012, 19:42

фиговенько прямо скажем

средненько :)
к тому же точность 0,0125 несколько отличается от 0,001

а параметры слоя печатываемого пластика как контролировать при такой точности?высоту и ширину.
нужно с фрезером совместить принтер, чтобы постобработку проводил фрезой до точности 1мкм :) .
mVit
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C

Re: Анализ прочности направляющих валов CNC станков

Сообщение setar » 06 авг 2012, 20:26

про 1 мкм я думал в плане лазера УФ для печати послойным наращиванием из расплава
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7

Mail.ru counter