roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Модераторы: 1970DenisT, Dmitry__

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение dccharacter » 25 июл 2013, 03:49

Так, надоело постоянное тро-ло-ло. Объявляем десятилетие изучения BLDC моторов. Взываю к духу учителя. Желающие присоединяются.

2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg
2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg (17.9 КиБ) Просмотров: 435934


оглавление:
Теория
-Теория
-Аппноты, хаутушки, мануалы
-linvinus - подробно об управлении двигателем

Двигатели
-Двигатель бессенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный низкооборотистый (в т.ч. и "удерживающий")
- перемотка BLDC под свои нужды
- самодельные BLDC

Контроллеры
-Самодельные контроллеры/драйверы
-Покупные контроллеры с перепрошивкой

Управление с ПК
-Управляющее ПО (контроль, измерения, настройка)

Механизмы на основе BLDC
- BLDC Сервоприводы

Dmitry__ писал(а):
Myp писал(а):вопрос, скока магнитиков клеить на ротор?

Есть книга, гуглить "BrushlessPermanentMagnetMotorDesignVersion2".
Еще есть онлайн калькуляторы, типа:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
https://www.emetor.com/edit/windings/

Для меня самое понятное соотношение: 1, 2 или 4 магнита на одну группу полюсов (группа = 3 полюса). Т.е. те соотношения которые не дают пульсаций гармоник в калькуляторе при нажатии кнопки "advanced".
Например: 12s16m, 12s8m, 18s12m, 18s6m и.т.д. Подбирать так: Число слотов делим на 3 и умножаем на 1, 2 или 4.
Последний раз редактировалось dccharacter 12 июн 2016, 08:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение linvinus » 03 сен 2015, 10:18

Dmitry__ писал(а):Лучший справочник на конкретные модели - файлы с расширением inc в папке "tgy-master", типа: afro.inc, afro_hv.inc, bs.inc, bs40a.inc, kda.inc

Спасибо, теперь понятно с какой стороны нужно подходить.

Ну, трудно говорить о каких-то схемах на "atmega168 PWM", у меня все хоббийные драйверы на atmega8a, и PB2,PB3 там не пересекаются с PWM.

понятно, я ошибочно полагал что там 168е стоят.
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Kulverstukas » 15 сен 2015, 13:11

Почитал несколько страниц, интересная тема, когда напоролся на пластиковый мотор, вспомнил что где то я уже это видел делал https://youtu.be/uYqfR-ZSyfM (причем без всяких принтеров и прочего, из того что было под рукой.
А не будет ли в этой теме менее общего хауту по конкретному регулятору или мотору?
кто со мной тот герой, кто без меня, тот... нереально крут потому что сам во всем разбирается.
Аватара пользователя
Kulverstukas
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 20:39
прог. языки: с++

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение linvinus » 17 сен 2015, 00:25

Хауту чего именно?
Что у вас не получается?
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Kulverstukas » 01 окт 2015, 12:40

У меня получается, хотел бы (если есть здесь) увидеть конкретную реализацию с ПОДРОБНЫМ изложением по шагам что куда зашивать, какой файл, какой мотор и т.д. чтобы можно это было использовать для других людей (давть им как пример реализации)
кто со мной тот герой, кто без меня, тот... нереально крут потому что сам во всем разбирается.
Аватара пользователя
Kulverstukas
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 20:39
прог. языки: с++

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение linvinus » 11 окт 2015, 10:49

новость про применение мотор-колёса в военной технике
http://newrussianmarkets.com/nauka/lyka ... ozgov.html

Интересно про недостатки
"Оказывается, неподрессоренные мотор-колеса очень «негативно» реагируют на преодоление препятствий, которые, нужно полагать, в боевых условиях придется преодолевать шасси. Также электротрансмиссия не позволяет маскировать платформу при низких температурах — ее нельзя выключать, так как на обмотках электромоторов начинает образовываться конденсат, что приводит к замыканиям при включении. Чувствительно мотор-колесо и для электромагнитных импульсов, а также дает большое излучение в инфракрасном спектре."


Kulverstukas, ну не знаю, если чувствуете что предоставленной информации мало может выложите вашу инструкцию?
https://github.com/sim-/tgy/wiki/Identi ... figuration
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение HarryStar » 30 окт 2015, 20:38

Узнал про такую штуку, как асинхронный двигатель без магнитов с какой-то обмоткой "славянкой".
Вот пару видео.

Это двигатель перемотанный под славянку, дает бешеный момент при очень медленной скорости, скорость регулируется


Это сделанный на его основе электровелосипед с бешеной мощью.

Кто-то знает как такое возможно и можно ли повторить конструкцию мотора?
Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Dmitry__ » 30 окт 2015, 22:46

HarryStar писал(а):Узнал про такую штуку, как асинхронный двигатель без магнитов с какой-то обмоткой "славянкой".

Асинхронный двигатель тем и ценится, что без магнитов.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
HarryStar писал(а):с какой-то обмоткой "славянкой"

Все, дальше не читай. :)

HarryStar писал(а):Это двигатель перемотанный под славянку, дает бешеный момент при очень медленной скорости, скорость регулируется

Любой асинхронник делает тоже самое с инвертором.
HarryStar писал(а):Кто-то знает как такое возможно и можно ли повторить конструкцию мотора?

А где там пупер мощность? 2 квт. коллекторный скутер также прет. Лучче машину тесла смотреть, вот там мощность, правда двигатель - простой асинхронник, но с медным ротором. Ну, типа: когда дело касается чести семьи, вопрос о деньгах неуместен.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение pcb » 01 ноя 2015, 12:02

HarryStar писал(а):Узнал про такую штуку, как асинхронный двигатель без магнитов с какой-то обмоткой "славянкой".

Славянка это способ намотки звезда и треугольник одновременно. Очень спорная конструкция.
HarryStar писал(а):Это сделанный на его основе электровелосипед с бешеной мощью.
Он эту бешеную мощность потребляет. Утюх тоже потребляет.
HarryStar писал(а):Кто-то знает как такое возможно и можно ли повторить конструкцию мотора?

Не нужно. Если посмотреть внимательно видео, видно, что дополнительно намотали меди, а вот убрали ли магниты, остается под вопросом.
Если же ещё вдумчивее присмотреться, то у асинхронника должена быть короткозамнутая беличья клетка. А на видео она не замкнута, то скорее всего - магниты на месте.
В сухом остатке имеем - домотали меди на стандартный в общем то мотор, на этом его уникальность закончилась.

Видео посмотрел: не видно одновременного старта, не видно одинаковых батарей уровня заряда, веса велогонщиковЮ типов применяемых контроллеров и тп и тд.
pcb
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 06:25
Откуда: Екатериноград

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Redallex » 01 ноя 2015, 13:49

ещё можно поискать РПДЯ - российский параметрический двигатель Яловеги
для заинтересовавшихся
Славяночный форум http://forum.dvigatel.org/viewforum.php?f=31
"Сначала похвали, а потом критикуй!"
Аватара пользователя
Redallex
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 22:05
Откуда: Пермь
ФИО: Александр

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Nesenin » 01 ноя 2015, 19:49

pcb писал(а): а вот убрали ли магниты, остается под вопросом.

да ну ничего там такого. внешний ротор. нормальный мотор. возможно дешевле чем аналогичный на магнитах. а может и не дешевле. медь нынче не дешево.
у индукционных недостаток в низкой удельной мощности. которая кВт\кг. хорошим считается 1. у tesla motor которая с водяным охлаждением и все такое 1.9.
у моторов с неодимовыми магнитами 5.6 вполне себе норм.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Kulverstukas » 02 ноя 2015, 00:39

linvinus Не об этом я. Я о том чтобы кто то именно в ветке взял что либо и сделал. Инфы то как раз море, а отзывов на отечественном языке чтобы кто то собрал что то и был доволен я пока не читал.. К сожалению от повторивших, читая их блоги на других ресурсах понятно одно, я это сделал, прочитал море всего, работает. Никакого: "Я взял эту страницу и вот что скажу, берем п 1. ножницы, бумагу.....п. 15 теперь все работает, можно изменить мощность, подключить любой двигатель в интервале таких то мощностей" и т.д.!

Пока что теория, разжеванная (она такой и была) но теория.

Есть моторчик на 6 киловатт.. нормальный рег под него 300 баков (ФЭТ Бой), сам мотор по скидке брал, рег взял к нему за 100, но он только 3-ть потенциала может выжать из него. Я его конечно еще не использовал ни на треть ни на 10%, покрутил и он лежит, хотелось бы попробовать что то серьезное осилить.
кто со мной тот герой, кто без меня, тот... нереально крут потому что сам во всем разбирается.
Аватара пользователя
Kulverstukas
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 20:39
прог. языки: с++

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение HarryStar » 02 ноя 2015, 11:20

Dmitry__ писал(а):Все, дальше не читай. :)

Иготовители я так понимаю трутся в этой теме на http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=i5sgcldhl4qv5icn9sci1qgk42&topic=25697.0.
На том форуме тема со славянкой сильно обсуждается, вроде говорят о большем кпд и соответственно большем моменте и экономии электроэнергии. Посмотрел кучу видео - везде восторженные отзывы и какие-то левые испытания. Типа о посмотрите как крутит. На глаз то абсолютно непонятно как он крутит. Много контор (даже у себя в городе нашел) которые перематывают двигатели на эту злополучную славянку, обещают нехилый профит. Но все рекламные видео какие-то левые, действительно никаких испытаний на потребление под нагрузкой, оборотов, момент, токи, нагрев обмоток ДО и ПОСЛЕ перемотки. Очень похожие видео выкладывают сторонники "свободной энергии" - тоже много лажи, показухи и подстав. Но прям интересно.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
О! Там у них вроде разобрались что на самом деле отличий от бесколлекторников всего 3:
1) накат - на нейтралке (нет напряжения) эти двигатели очень свободно вращаются
2) отсутствие пост. магнитов
3) бОльшая стойкость к перегреву

Для меня лично первый пункт самый интересный. Мотор с магнитами действительно обладает сильным трением из за магнитов
Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Dmitry__ » 02 ноя 2015, 14:37

HarryStar писал(а):Но все рекламные видео какие-то левые, действительно никаких испытаний на потребление под нагрузкой, оборотов, момент, токи, нагрев обмоток ДО и ПОСЛЕ перемотки.

Да без смеха на это смотреть нельзя. Рожа этого Дуюнова, который немного понял и научился мотать двигатели, просто излучает красоту его мозга, которой он не может нарадоваться. Обещанные 200 NM на велосипеде - шедеврально, у него спицы в узел завяжутся :)

HarryStar писал(а):О! Там у них вроде разобрались что на самом деле отличий от бесколлекторников всего 3:
1) накат - на нейтралке (нет напряжения) эти двигатели очень свободно вращаются

У меня на электро самокате стоит обгонная муфта, деталь очень маленькая, сопротивление накату дает в разы меньше чем любая другая (асинхронная) технология. Сомнительное преимущество.
Для брушлесов это вопрос только к умности контроллера, Залипание ротора имеет 2 момента - притягивание к полюсу и отрыв от полюса. Если контроллер во время притягивания будет сохранять энергию, а во время отрыва - отдавать, то получится тот же накат (без реального потребления от аккума). А так, при дополнительном ОЧЕНь маленьком потреблении, брушлес будет катиться без вопросов, не верю, что это маленькое потребления на что-то влияет...
HarryStar писал(а):2) отсутствие пост. магнитов

Это да, но у асинхронника появляется сложная перекрывающаяся обмотка, уменьшение зазора между ротором и статором, масса растет, что просто пипец (т.е. это не совсем проблема асинхронника, это результат текущих конфигураций двигателей, а так массу можно сильно приблизить к брушлесу аутранеру).
HarryStar писал(а):3) бОльшая стойкость к перегреву

Единственное преимущество, асинхронник будет работать при ядерном взрыве и на Луне, в остальных случаях - лучче брушлес :)
Я щетаю, что в моторе тесла применили асинхронник из-за уменьшения пульсаций и акустич. шума работы, очень трудно этого добиться от многополюсного брушлеса. А это все-таки не цех, это комфортная машина...
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение pcb » 02 ноя 2015, 21:36

HarryStar писал(а):Иготовители я так понимаю трутся в этой теме на

Не так, там трутся заинтересованные в продаже.
95% пользователей электротранспорта не отличают транзистор N от P-канального, что уж говорить об электрических машинах(это так э.двигатели обзывают) собственно от них и возгласы и хвалебные крики.
Быстренько прошелся по диагонали, большая часть вопросов: как подключить контроллер или бмс и можно ли ручку газа на датчике холла на 24 В подключить к 36 В :Bravo:

Dmitry__ писал(а):Единственное преимущество, асинхронник будет работать при ядерном взрыве и на Луне

Не соглашусь. При ядерном взрыве будет работать асинхроник и синхронник, которые работают без контроллера, т.е. втыкаемые в розетку на 380/220 Вольт. Всё, что требует частотного преобразователя или ещё какой электроники - при Яд.Взрыве работать не будет.
Поэтому указанного преимущества - нет, т.к. это преимущество не конкретно мотора, а системы управления.
И следующий момент, асинхронник можно перевести на постоянные магниты и он по прежнему будет втыкаться в розетку 380/220 Вольт, при этом будет развивать больший момент и мощность и будет работать и на Луне и при Яд.Взрыве. Можно сделать синхроник с меньшим весом, большим кпд применив магниты, по сравнению со стандартным (а)синхроником.
Dmitry__ писал(а):У меня на электро самокате стоит обгонная муфта

Обгонная муфта больше не для уменьшения "залипания", а для увеличения момента, т.е в качестве редуктор, при всем этом планетарная передача позволяет уменьшить в разы вес и габарит мотор-колеса.
Пример: колесо на 500 Вт.: без редуктора имеет 4.5 кг веса и диаметр 35 см, с редуктором 2.1 кг и 20 см.

Что бы вопросов не возникало: занимаемся разработкой электроники и продажей электронаборов для велосипедов, в качестве продвижения новых технологий и мне интересно.
pcb
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 06:25
Откуда: Екатериноград

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Dmitry__ » 02 ноя 2015, 23:07

pcb писал(а):Не соглашусь. При ядерном взрыве будет работать асинхроник и синхронник

Ну, про ядерный взрыв было на грани шутки. Если совсем воспалить мозг, то можно насочинять про размагничивание магнитов от электромагнитного импульса ядерного взрыва. Я больше говорил про температурный режим. Луна - лучше пример :) Асинхронник будет работать при намного более высоких температурах...
pcb писал(а):Обгонная муфта больше не для уменьшения "залипания", а для увеличения момента

Нет, муфта только для наката, чтоб можно было без электричества ехать, отталкиваясь ногой. Самокат - Razor 300, нет там ни планетарок, ни редукторов, ну не считая цепной передачи с малой звезды на большую редуктором.

pcb писал(а):Что бы вопросов не возникало: занимаемся разработкой электроники и продажей электронаборов для велосипедов

Оооооо, я тут в корпус коллекторного двигателя самоката всунул брушлес. Все не нахожу времени зафоткать это чудо. Если что, выкладу фотки в своей теме:
forum104/topic15617.html
А еще, перевел детскую машинку на контроллер брушлесиков, добавил афигенный пульт в виде нунчака и заменил колеса на пневматические. Проходимость стала просто супер. Сейчас пытаюсь доделать фары, ибо когда я просыпаюсь - гулять с ребенком уже темно :)

forum104/topic12735.html

Изображение


А еще я на машинке вышивать умею (с) :oops:
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в КиберЗона - клуб боевых роботов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron