Технический форум по робототехнике.
Виктор Казаринов » 03 ноя 2009, 13:53
Вопрос в сторону. М.б кто знает как на AVR asm структуры данных описывать?
Michael_K » 03 ноя 2009, 13:58
М.б кто знает как на AVR asm структуры данных описывать?
По-моему, нет такого понятия в асме. Если надо передать из Си, передается адрес
(ссылка).
contr » 03 ноя 2009, 14:08
Но я хочу делать реальные изделия, т.к. уже вдоволь нафантазировался.
Здесь имхо Dead прав
пофиг на искусственность модели, главное чтобы задачи решала какие-нибудь полезные.
Иначе, затратив много сил и средств, получите обычного бота с неким алгоритмом поведения Вами же и заложенным. Бот в любом случае ИИ обладать не будет, зато набор задач изрядно ограничите доступной элементной базой.
С другой стороны, симуляторы для проверки ботовых алгоритмов не новость. Была даже сетевая игра, где живучесть танкетки зависела от придуманного юзером алгоритма. Как мне помнится, там тоже свой язык программирования был.
В принципе, комповые игры – как раз попытка имитировать интеллект. Дикарь, не зная алгоритма, будет молиться на автомат с жратвой, считая железку разумным существом.
Виктор Казаринов » 03 ноя 2009, 18:25
Начинаю эксперименты.
Эксперимент N1.
Задачи:
1. Выяснить, возможно ли построение на 8 битном МК построение простой онтологии.
2. Если п1. даст положит. результат, то испытать возможность сравнения шаблонов, поступающих на вход МК с онтологией в памяти МК.
Оборудование:
1. МК ATTINY13-20PU
2. Светодиод для индикации, подключенный к порту МК
3. Кнопка, подключенная к др. порту для ввода шаблонов.
Имплементация:
1. Написать программу на AVR asm.
2. Формат вводимой и выводимой информации определить в ходе подготовки к эксперименту.
3. Изготовить макетную плату для проверки в реальном устройстве.
=DeaD= » 03 ноя 2009, 18:58
2Виктор: Я может излишне прямо скажу и грубо, но по моему это какая-то непонятная фигня - то, что вы собираетесь сделать. Как по мне, так если вы хотите получить практический результат - надо брать ПК, на нём проверять работоспособность своих идей на интересных жизненных задачах, а не на модельных задачах под свои ответы. После чего смотреть куда эта проверенная идеология может быть применима, после чего оценивать требования к производительности МК, после чего выбирать МК и делать железо уже + программную реализацию на Си, максимум - со вставками асма, а лучше вообще без них. Сейчас Атмега32 есть за 100р, арм7 есть по 300р, еще можно найти варианты разумные с большей производительностью. Какой смысл сейчас то в это вбиваться, когда у вас еще нету ни одной решенной этим методом практической интересной задачи, которая кому-то потребовалась бы?
Виктор Казаринов » 03 ноя 2009, 19:04
2DeaD: на ПК многие идеи я уже немного опробовал. Общая задача у меня - попробовать сделать рассудочное ядро именно на слабом МК. Язык С для такого случая - нонсенс. Конечно, 8 разрядов маловато для адресации онтологии. Я привык к 64 разрядам. Но это - роскошь. На мощных процах народ заелся. Пора возвращаться к истокам. Я продаю многоядерные компы. А для чего? Для игр, сути которых хватило бы I80A на 1 мгц образца 80=х годов прошлого века. Остальное - мишура на экране.
contr » 03 ноя 2009, 19:15
Выяснить, возможно ли построение на 8 битном МК построение простой онтологии.
Это можно проделать и без МК. Любая среда разработки имеет симулятор. Пишите прогу под выбранный МК на любом понятном среде языке и проверяйте себе спокойненько. Все входные воздействия элементарно имитируются и нет нужды в дорогих датчиках и прочем.
Виктор Казаринов » 03 ноя 2009, 19:18
Симулятор само собой. Но кнопка и светодиод - это не самое дорогое оборудование.
=DeaD= » 03 ноя 2009, 19:23
Виктор Казаринов писал(а):на ПК многие идеи я уже немного опробовал
А какие уже удалось на ПК решить задачи, не подогнанные под имеющийся класс ответов?
Мне всё-таки кажется, что рано вы двинулись портировать недоделанное решение на МК. Чтобы оценить производительность - нет смысла заниматься портированием, это можно с точность +\- лапоть сделать на бумажке.
Виктор Казаринов » 03 ноя 2009, 19:29
Это не портирование, а разработка нового, которое основывается на старом, но немного другом.
=DeaD= » 03 ноя 2009, 19:32
Тогда вы значительно увеличиваете риски проекта одновременно меняя подход и платформу.
Проще на ПК отладить новый алгоритм, разрабатывая его изначально на Си, а потом по быстрому портировать на МК оптимизируя в асм только критичные куски кода.
Как написано в подписи у Angel71: "Any fool can write code that a computer can understand. Good programmers write code that humans can understand. ~Martin Fowler"
Vorral » 03 ноя 2009, 19:49
>1. Выяснить, возможно ли построение на 8 битном МК построение простой онтологии.
Мне казалось первый пункт плана должен отвечать на приблизительно такой вопрос:
А нужна ли "простая онтология" вообще, и решает ли она какие-нибудь задачи эффективнее остальных методов. На этот вопрос нет ответа до сих пор.
В остальном поддерживаю идею с ПК, на нём можно не заморачиваться с ресурсами, а если выйдет что то стоящее. Вот это "стоящее" уже и думать куда то портировать. А ещё лучше оптимизировать и так и оставить на ПК.
Виктор Казаринов » 03 ноя 2009, 20:51
Я хочу сделать простого, но автономно принимающего решения робота. Для этого у него помимо прочего должны быть модели мира и себя в этом мире. Поэтому и хочу на МК попробовать реализовать онтологию.
Duhas » 03 ноя 2009, 21:53
ну я примерно похожую тематику обдумываю сам... поглядим.. может у кого-нить из нас что и получится...
=DeaD= » 03 ноя 2009, 22:04
Я наверное что-то упустил в этой жизни, но мне всегда казалось, что алгоритм для автономного и неавтономного робота отличаться особо не должен? Впрочем конечно же вам решать - выбирать в 10 раз более тернистый путь к той же цели или нет