SmorBoB писал(а):
Если гнуть трубку предварительно наполнив ее песком, то она не будет сильно терять площадь сечения на перегибе.
Сам я, правда, не проверял на деле сей метод.
Этот процесс используется много где, в основном где нету трубогибов (трубогибочных станков). В одну сторону трубки забивается деревянный чепик, только не до конца ), а так чтобы потом плоскогубцами можно было вытащить. Понемногу насыпается песок и утрамбовывается, в зависимости от толщины и сплава трубки выбирается и метод трамбовки,если трубка толстая и ровная трудно сгибаемая по своему материалу, то можно просто подсыпать песок и бить ее дном о пол, песок довольно хорошо ляжет. Если тонкая и мягкая, можно использовать какой-то стержень (если трубка в виде змеевика, то стальной тросик), и им утрамбовывать песок, когда песок засыпан, сверху тоже вбивается деревянный чепик.
Если трубка мягкая, то берем какую-то нужную форму окружности и руками сгибаем как нада.
Если трубка из твердого метала, нужно взять паяльную лампу и разогреть место будущего сгиба перед тем как сгибать его об форму.
----------------------
теперь дальше по теме.
Почти сутки ушло на то чтобы перерыть всю квартиру вверх дном и найти две алюминиевые трубки чтобы одна плотно входила в другую. Входят правда плотнее чем я ожидал, хотелось бы зазор немного побольше, а потом пропилить канавки на поршне и место колец заправить туда стальную проволку (подобрать диаметр проволки так чтобы с поршнем плотненько входила в гильзу), и таким макаром сделать два кольца. Буду пытаться сделать так с теми трубками что нашел у себя.
После этого нужно будет закрепить шатун поршня на электро-лобзике, накапать полу-синтетики в гильзу, врубить лобзик на хороших оборотах, и держа гильзу в руке (незабываем одеть толстые кожаные перчатки чтобы не обжечься), понемногу вращаем гильзу пока кольца притираются к внутренней поверхности гильзы, что-то типа обкатки После этого должна быть довольно хорошая компрессия и свободность хода.
Ну а дальше каждый выбирает тип двигателя, который ему нада для использования этой гильзы с поршнем.
Щас вот еще проблема найти алюминиевые заглушки для гильзы и поршня, и придумать как бы правильнее сделать палец и закрепить его в поршне. Еще вот нада придумать, как в шатун втусовать место игольчатого подшипника обычный и закрепить его там, чтобы при температурном перепаде он не вываливался из шатуна. Дело в том что шатун хочу использовать из алюминиевой пластинки выпилить, но толщина будет чуть меньше толщины самого подшипника.
.. ОО придумал, нужно с двух сторон (не по бокам, а сверху и снизу) подшипника, надфилем пропилить небольшие канавки, потом вставляем подшипник в дырку шатуна, и молотком немного прибиваем шатун, получиться что алюминий войдет в эти канавки и подшипник уже никуда и никогда не вывалиться. (правда и менять в случае чего придется его вместе с шатуном )