Всем привет, решил показать свое изделие:
Бортоповоротная робо платформа с полным приводом.
Масса пока около 70 кг
Колеса диаметром 39см
Два мотора по примерно 700Вт
Три АКБ 12в 12ач каждая
roboforum.ruТехнический форум по робототехнике. |
|
|
=DeaD= писал(а):Впечатляет. Но зачем у него свободновращающиеся колёса внизу?
=DeaD= писал(а):Впечатляет. Но зачем у него свободновращающиеся колёса внизу?
Medtech писал(а):=DeaD= писал(а):Впечатляет. Но зачем у него свободновращающиеся колёса внизу?
чтоб резину не жгло, иначе на каждый выезд по асфальту как у формулы один, через три круга покрышки менять.
Пока это большая радиоуправляемая машинка для дрифта.
Механическая часть зачётная, идея пока не понятна.
metric писал(а):зачем такие радиаторы мощные? неужто так греется?
Medtech писал(а):чем больше вес тем больше расход резины, на грунте ещё куда ни шло, для асфальта слишком близко расположены колёса, а по неровным поверхностям будет колдыбаться, без минимальной подвески с самой простой амортизацией это тачка для перевозки грузов.
Даже с передними колёсами на видео видно как остаются кружки следов износа колёс, стоит строить алгоритмы разворотов иначе.
Zeus писал(а):Похвально и никаких 3Д пластиковых принтеров...
С кол-вом цепей конечно небольшой перебор есть. КПД маленький получается.
От куда такие моторы? Обороты у них какие?
Передаточные числа ступеней и всего редуктора какие выходят?
Аккумуляторы последовательно включены? 36В?
Petro писал(а):Акумы паралельно включены - подаю на моторы 12в.
Angel71 писал(а):в "автомобильном" ... аккумуляторе внутри элементы соединены параллельно-последовательно
и в каждой банке кислота плещется. Каждую надо открыть, проверить уровень электролита его плотность и т.д.и фразы на подобии "Много элементов => меньше надежность и обслуживать долго" смешны.
Angel71 писал(а):...что-то мне подсказывает, что это тяговые agm.
Zeus писал(а):Petro писал(а):Акумы паралельно включены - подаю на моторы 12в.
А аккумуляторы кислотные или какие литиевые?
Такое включение аккумуляторов не есть хорошо.
Аккумулятор с повышенным саморазрядом будет сажать другие на себя.
Много элементов => меньше надежность и обслуживать долго.
Емкость вашей батареи 12Ач * 3шт = 36Ач => один обычный автомобильный кислотный аккумулятор на 12В (6 банок) 55-65Ач. И по деньгам не очень дорого.
Емкость увеличивают не количеством элементов, а заменой типоразмера. Количеством элементов увеличивают напряжение (последовательное соединение).
Теперь про мощность и время работы. Буду оперировать общей емкостью для наглядности.
36Ач - емкость кислотных аккумов дается производителем при 20 часовом разряде, т.е. ток в 1,8А будет разряжать такой акк 20 часов. При больших токах разряда время значительно уменьшается и эта зависимость нелинейная.
Ток в 36А высадит аккум 36Ач быстрее чем за 1 час.
12В * 36А = 432Вт
А вы говорите 700Вт двигатели стоят.
Вывод: если планируется использование полной мощности двигателей в течение длительного времени, то стоит смотреть в сторону увеличения емкости батареи питания, тем более, что кислотные аккумы не любят полной разрядки. Можете графики поискать в яндексе, но примерно выглядит так (для разных акков будет немного отличаться): 100% разряд - 300 циклов, 50% разряд - 550 циклов, 30% разряд - 1100 циклов.
Если есть место и грузоподъемность позволяет, то стоит посмотреть в сторону 12В 190Ач такой акк весит около 40 кг и стоит от 8000 тыр. 1кВт он будет 1.5 часа держать.
Angel71 писал(а):источники питания подключают параллельно, последовательно и параллельно-последовательно. в "автомобильном" (вообще их очень много разных) аккумуляторе внутри элементы соединены параллельно-последовательно и фразы на подобии "Много элементов => меньше надежность и обслуживать долго" смешны. насколько быстрее высаживается акум при каких токах это от акума зависит. вы даташит видели именно на эти? вот и не фантазируйте раньше времени, тем более у tc подключение параллельное. ещё раз - параллельное. всё остальное это разброс параметров, в том числе и остаточная ёмкость.
и кстати. лень искать именно эту модель, но бегло просмотрев несколько их аккумуляторов, что-то мне подсказывает, что это тяговые agm.
примерно 1ач тягового акума = 2ач стартерного.
Сражу скажу что максимальный ток будет в момент срыва в букс колес на асфальте.
Zeus писал(а):Просьба не копируйте весь текст цитатами - читабельность падает.
Мощность будет когда вы плуг в землю воткнете и попытаетесь пахать землю и букс тут не причем.
Вся суть того, что я написал в том, что если надо будет всю мощь использовать, то батарейки долго не протянут и не проживут.
А в холостую естественно 2,5А.примерно 1ач тягового акума = 2ач стартерного.
Кто вам такое сказал?Сражу скажу что максимальный ток будет в момент срыва в букс колес на асфальте.
Само собой, только этот пик можно убрать если применить ШИМ - плавное трогание.
А вот максимальные токи будут когда ваш робот поедет в горку под 30-40 градусов или плугом землю пахать.
Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:
Трактор зачетный конструктор ты крутой по механике.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1