roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Большой полноприводной робот

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Petro » 21 июн 2016, 10:56

Medtech писал(а): Petro в качестве совета, чем меньше говоришь тем больше делаешь, чем меньше сказал тем умнее показался.
теперь к важному: уточните пожалуйста в каком участке цепи стоит ваш измеритель тока и напряжения, спасибо.

измеритель тока стоит на выходе из акума - показывает ток на двух моторах и соответственно напряжение на акумах.
Наверное куплю еще один такой прибор и поставлю на один мотор - так покажет ток на моторе и поданное напряжение - будет мощность.
Petro
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 14:48

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Petro » 21 июн 2016, 20:13

Недавно был мой робот на выставке:
https://www.youtube.com/watch?v=9YOv__Fm7pI
Petro
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 14:48

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Medtech » 21 июн 2016, 23:31

Конечно можно измерять расход топлива на каждом цилиндре, но зачем когда у вас стоит измеритель сразу после бака :D и измеряет общее потребление топлива или мощность, надеюсь доходчиво?
Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Petro » 21 июн 2016, 23:42

Medtech писал(а):Конечно можно измерять расход топлива на каждом цилиндре, но зачем когда у вас стоит измеритель сразу после бака :D и измеряет общее потребление топлива или мощность, надеюсь доходчиво?

Просто так я не вижу какое напряжение подается на мотор - надо вольтметр-амперметр на мотор - тогда будет видно какая мощность снимается с мотора.
Petro
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 14:48

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Medtech » 22 июн 2016, 00:06

А зачем, у вас всего два мотора, мощность это топливо, какая разница сколько ушло на левый мотор, а сколько на правый, умножьте ток на напряжение и поделите на 2, вот и будет средняя мощность на 1 двигатель, было бы у вас 4 двигателя, поделили бы на 4, а так сколько сняли с аккумуляторов всё ушло в движки, ну что то на управление ещё пошло но это копейки.
Стоит сходить и почитать про электрическую мощность. Ещё лучше поставить Ваттметр, будет точнее, в будущем тоже понятнее.
Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Petro » 22 июн 2016, 09:45

Medtech писал(а):А зачем, у вас всего два мотора, мощность это топливо, какая разница сколько ушло на левый мотор, а сколько на правый, умножьте ток на напряжение и поделите на 2, вот и будет средняя мощность на 1 двигатель, было бы у вас 4 двигателя, поделили бы на 4, а так сколько сняли с аккумуляторов всё ушло в движки, ну что то на управление ещё пошло но это копейки.
Стоит сходить и почитать про электрическую мощность. Ещё лучше поставить Ваттметр, будет точнее, в будущем тоже понятнее.

Еще раз пишу:
При таком подключении вольтметр-амперметра как сейчас он показывает общий ток, но и общее напряжение на акумах и я не вижу какое напряжение подается на моторы - для определения потребляемой мощности, а вы мне про вычисления и деления на 2 пишите - так я только ток могу вычислять...
А про то, что мне стоит почитать не надо писать... без обид.
Если я сам сделал этого робота, то поверте - я знаю как определить и замерить потребляемую мощность...
Petro
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 14:48

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Zeus » 22 июн 2016, 20:23

половина скорости это примерно 6в...

каким образом вы делаете 6В из 12В?
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Petro » 22 июн 2016, 21:17

Zeus писал(а):
половина скорости это примерно 6в...

каким образом вы делаете 6В из 12В?

Моторы управляются джойстиками через шим.
Если джойстик до упора вперед, то на мотор подается макс напряжение с акума тоесть 12в,
а если джойстик наполовину вперед, то на мотор подается примерно 6в.
Petro
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 14:48

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Medtech » 22 июн 2016, 23:46

Petro как замечательно что вы сделали такого робота, но очень грустно что вы не знаете простых электрических формул, вынужден вас огорчить, при любом положении джойстика отличном от 0 на двигатели подаётся 12V правда ШИМ это делает не всё время, но он просто открывает и закрывает выходные ключи, транзисторы так и работают как ключи подавая и отключая питание на ваш двигатель, только очень быстро. Мне кажется самое время вам прочитать мой любимый анекдот:
Это было ещё в тридцатые годы. Прижилась как-то на одном аэродроме обезьяна. Она внимательно следила за действиями пилотов на земле и мастерски копировала последовательность осмотра самолёта перед взлётом (убирала колодки из-под шасси, снимала заглушки, проверяла растяжки, дёргала за пропеллер и т. д.) . Пилоты, заметив это, начали брать обезьяну в полёты и потихоньку научили обезьяну летать (она мастерски копировала действия пилота в воздухе и постепенно выучила всю последовательность действий в воздухе) . Потом эту обезьяну начали выпускать в самостоятельные полёты и она с успехом летала некоторое время. А потом - неожиданно разбилась.. .
Почему? А просто когда самолёт был уже в воздухе, неожиданно вспомнила, что перед взлётом забыла пропеллер подёргать.. .
Надеюсь, мораль понятна? Это старая байка.

подумать и не писать лишнего. :beer:
Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Petro » 23 июн 2016, 00:10

Medtech писал(а): Petro как замечательно что вы сделали такого робота, но очень грустно что вы не знаете простых электрических формул, вынужден вас огорчить, при любом положении джойстика отличном от 0 на двигатели подаётся 12V правда ШИМ это делает не всё время, но он просто открывает и закрывает выходные ключи, транзисторы так и работают как ключи подавая и отключая питание на ваш двигатель, только очень быстро. Мне кажется самое время вам прочитать мой любимый анекдот:
Это было ещё в тридцатые годы. Прижилась как-то на одном аэродроме обезьяна. Она внимательно следила за действиями пилотов на земле и мастерски копировала последовательность осмотра самолёта перед взлётом (убирала колодки из-под шасси, снимала заглушки, проверяла растяжки, дёргала за пропеллер и т. д.) . Пилоты, заметив это, начали брать обезьяну в полёты и потихоньку научили обезьяну летать (она мастерски копировала действия пилота в воздухе и постепенно выучила всю последовательность действий в воздухе) . Потом эту обезьяну начали выпускать в самостоятельные полёты и она с успехом летала некоторое время. А потом - неожиданно разбилась.. .
Почему? А просто когда самолёт был уже в воздухе, неожиданно вспомнила, что перед взлётом забыла пропеллер подёргать.. .
Надеюсь, мораль понятна? Это старая байка.

подумать и не писать лишнего. :beer:

Я прекрасно знаю как работает шим и мотором управляет как раз среднее значение напряжения выходных импульсов...
И попрошу вас - такого умного больше не утруждать себя чтением моей "не умной" темы...
И все свои морали и байки оставте при себе...
Petro
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 14:48

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Medtech » 23 июн 2016, 10:51

Но мне завидно, что у вас впереди ещё много открытий нового и неожиданного.
По этому надеюсь что вы будете о них писать.
Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Zeus » 23 июн 2016, 21:11

При шиме 50%, каким вольтметром будете напряжение на двигателе измерять?

В-общем всё опять сводиться к определениям :)
При ШИМ мы получаем "меняющееся среднеквадратичное напряжение" ("действующее"), которое вольтметрами цифровыми и стрелочными не измерить), амплитуда же импульсов этого напряжения всегда постоянна и приблизительно равна питающему напряжению.
И кстати, амперметр тоже ШИМ-овой ток мерить будет неправильно.
Осциллограф есть под рукой?
Мы на одной волне?
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение sned » 24 июн 2016, 21:08

Ну вот сообща и нашли способ расчёта мощности для данного случая с помощью тестера:напряжение/2 умножить на ток/2.
sned
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 08:09
Откуда: Екатеринбург
ФИО: Сергей

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение Zeus » 24 июн 2016, 21:54

Не нужно путать мощность потребляемую в Вт (кВт) и работу в Вт*ч (кВт*ч)
;)
P.S.: Киловатт-час (кВт·ч) — внесистемная единица измерения работы или количества произведенной или потребленной энергии. Киловатт-час равен количеству энергии, потребляемой устройством мощностью один киловатт в течение одного часа.

Возьмем мотор мощностью 1кВт. Пусть он работает 1 час при Шиме 50%.
Получаем, что за 1 час мы потребим из аккумулятора 0,5 кВт*ч (вроде бы 500Вт мощность при "действующем" напряжении 6В), только вот мотор в моменты подключения к аккумулятору через транзисторы будет брать 1кВт мощности.
Суть понятна?

Вот если сделать DC/DC преобразователь с плавной регулировкой постоянного выходного напряжения (чтобы на выходе никакого шима не было). Тогда можно было бы на моторы подавать реальные 6В или любое другое напряжение, тогда и мощность от аккума будет браться меньше и аккумы дольше проживут.
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Большой полноприводной робот

Сообщение dimamichev » 25 июн 2016, 12:55

Медтех, прочитал Вашу байку-анекдот про обезьянку, слабовастую в теории, очень понравилась. А теперь расскажу историю из собственной практики,совершенно с противоположным смыслом. Будучи школьным трудовиком, возжелал сделать электровыжигатели для детишек, взял трансформатор с солидным запасом, на теплостойкий диэлектрик винтиками накрутил V-образные петельки из проволоки реостатов и ... вооружившись законом Джоуля-Ленца стал подбирать их длину до получения красновато-вишнёвого свечения. Но петельки не светились, как я их не укорачивал (подводные провода уже горячие), а петельки не светятся. И тогда "с горя" я стал их удлинять и ... о, чудо, при длине в полтора - два раза больше исходной, они засветились. Увидев свечение, я и понял, в чём слаба теория.
Аватара пользователя
dimamichev
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:27

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3