Раздел предназначен для ведения совместных проектов. Каждый проект предусматривает заказчика, исполнителя и менеджера проекта. Имеются шаблоны типовых проектов.
akdengi писал(а):платформу для построения роботов для детей базово 10-13 лет, расширенно от 5-6 лет.
Замечательно.
akdengi писал(а):Целевая задача - исполнитель (управляемый и автономный) с базовым набором датчиков - касания, поверхности, света, звука.
Что значит "исполнитель"? "Тележка"? "Рука"?
akdengi писал(а):продаваемые в три дорога китайских одноразовых конструкторов роботов, цена которых у нас начинается от 3000 р. за неразборную механику с парой датчиков.
1. Я не считаю цену 3000р за трипи, например, завышенной. 2. Уверен, если вы в рамках "госпрограммы" закажете 200-500-1000 комплектов (и умудритесь не распилить бюджетные деньги), то вы их купите (вернее вам их купят) значительно дешевле (Напомню, что в стране больше 50тыс. школ и больше 10млн. учеников) 3. Хочется все-таки понять, вы на себестоимости сэкономить хотите? или на том, что бюджет государственный?
akdengi писал(а):По разъемам - http://www.modrobotics.com/cubelets это как раз тот вариант, на который я ориентировался по "магнитным" защелкам
Изготовление такого "разъема" само по себе встанет в страшные деньги. И, думаю не отобъется на партиях <= 10k+ Впрочем понимаю, что бюджет резиновый.
akdengi писал(а):у нас есть проект ScratchBoard+
Ничего по нему не нашел. Плата выглядит... ну ладно... Конструктивно, мягко говоря, не продумана. На какой корпус рачитывали? ( Вы бы хоть крепежные дырки предусмотрели. )
Добавлено спустя 52 секунды:
setar писал(а):по ScratchBoard+ схемку бы
линейного потенциометра или пяти с половиной кнопок? Или микрофона?
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды: akdengi (ну и ник у вас - доверия никак не добавляет), вы бы все же описали, как вы в идеале видите себе готовый "конструктор". Что должно быть на выходе? Физически, без трепологии.
Какие "кубики", насколько "интегрированные", как они стыкуются друг с другом. Идеология вообще есть какая-то? Пока этого из ваших слов совсем не ясно.
Вы показываете какие-то решения, но задачу к этим решениям вы еще не поставили. Вы показываете "разъемы с магнитными защелками", но как вынести такой "датчик" на проводе - неясно. Вы показывате "пульт" - но как он стыкуется с только что показанными "защелками" - тайна.
Давайте плясать от печки!
Добавлено спустя 29 минут 32 секунды: Ну что, ставим задачу? Вообще, по сути, мне кажется, что начинать нужно с механики.
Предложу в качестве первой задачи - нарисовать черновик чертежа простого сенсора (контакт-касание, черное-белое) и варианты его установки. Без подробностей - только монтажно-габаритный.
То есть, каких он размеров, где у него дырки, как он может быть прикручен (защелкнут, вставлен), в какую сторону торчит провод, есть ли разъем, удобно ли его присоединять и т.п.
Думаю, что когда будет ЧТО КОНКРЕТНО обсуждать, то и диалог пойдет конструктивнее.
=DeaD= писал(а):Начинать надо не с механики, а с того, чему вообще собираемся учить детишек.
Да, конечно. Я просто (возможно наивно) полагал, что "доценты с кандидатами" точно знают, что они хотят получить А не просто как-нибудь "вписаться" в госпрограмму.
Может там механики и нету в плане.
На уровне - размеры, корпус, крепеж, куда торчит провод, какой разъем, какая (если есть) батарейка - механика в любом случае есть.
Последний раз редактировалось Michael_K 20 июн 2011, 02:19, всего редактировалось 1 раз.
Добавлено спустя 55 секунд: А механику разъемов смотреть надо уже под конкретные интерфейсы, если они вообще будут нужны. Может там нужен моно-девайс без разъемов, кроме как USB для аплинка и зарядки.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
=DeaD= писал(а):Ну ты же понял, про какую я механику
Да я-то понял, а вот тот кто рисовал "ScratchBoard" - не понял даже на этом уровне. Он 10-летним школьникам (4-й класс) эту плату даст? Первое, что они сделают - положат ее на металлическую линейку, ручку или циркуль. И будут правы.
Ну, если уж так хочется, то совместимые с Лего китайские конструкторы (я имею в виду пластик) продаются. Заметно дешевле. Я видел прямо в магазинах. Сделаны неплохо (я бы в куче не отличил).
Ну а вообще, можно и на "Брики" какие-нибудь упасть - только не знаю, есть ли там шестеренки (ни разу не видел) - они по крайней мере везде валом лежат не очень дорого.
Последний раз редактировалось Michael_K 20 июн 2011, 10:30, всего редактировалось 1 раз.
Michael_K писал(а):... А не просто как-нибудь "вписаться" в госпрограмму.
Михаил, хватит наезжать на людей без повода. Это официальное предупреждение. Не нужно обвинять людей в том чего они не совершали, не нужно считать деньги в чужом кармане и вообще - побольше дружелюбия. Последнее время очень от многих с кем общаюсь лично, слышу что робофорум это ресурс с агрессивными посетителями... будем исправлять!
akdengi писал(а):Еще немного уточнений по проекту, как таковому. На первом этапе мы не делаем "Лего". Немного о том, что все таки делаем: платформу для построения роботов для детей базово 10-13 лет, расширенно от 5-6 лет. Поэтому требования такие. Программироваться это будет все в Scratch и Lazarus. Вандалоустойчивость понятно нельзя обеспечить на 100%, но тут в первую очередь надо убрать провода и хрупкие разъемы, а также доступ к открытым частям с напряжением более 3-4 вольт.
Из всего этого ни разу не ясно - можно ли делать моноробота неразборного? Или нужно, чтобы его как-то всё-таки можно было переконфигурировать?
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды: И вообще неплохо бы начинать с числовых параметров - сколько часов программа для детей? Сколько денег нужно рассчитывать на 1 комплект, если Lego фантастически дорогой, и т.п.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Ух-ты как разошлись..... Можно я немного добавлю...с высоты так сказать прожитых в робобизнесе лет..... Идея сделать платформу для школ приходит почти всем робототехникам.... (ну тем которые этим занимаются за деньги...) Было и в нашем предприятии когдато ....проходили мы все круги ада....так сказать....и сертификацию и стандартизацию... исследования мазки...сан станцию... Писали методички, инструкции, итд...итп... И что ? а ничего...продукт есть...продукт сложный...заниматся им никто не желает....те несколько сотен проданных комплексов максимум пылятся в шкафах директоров вузов и школ.....Инновации...а есть конечно -вот стоит....!!! Другое дело Лего...вся система построена и отлажена...влиты деньги в нужные места и карманы..организованы соревнования...работали эргономики, дизайнеры, маркетологи, итд....и продукт удобен, раскручен и продается....
Вот смотрите - платформа неслабой фирмы Hitec называется Ma-vin...
в нем есть все о чем вы пишете....почитайте характеристики...
Это проект Хайтека...типо ответ Лего...цена около 4 тыр... И что ? А ничего чистая победа лего....проект на грани закрытия...
Я конечно не хочу вас расстраивать....но правильно ли вы оцениваете свои силы ?....или связи ?
P.S когда в предприятии нет специалистов...или денег...они обращаются на форумы....Впрочем ничего постыдного в этом нет... почти все с этого начинали...