Таких первых шагов только ленивый не сделал.
Зайдите в любую мегаэлектронику - там таких "первых шагов"...
Идеологии нет. Или, по крайней мере, ее не видно.
- А давайте сделаем так?
- А давайте.
Открытая плата? Металлические винтики? Возможность воткнуть разъем мимо и вверх-ногами? Робототехника сводится к программированию, да и оно сводится к упрощенному языку? И чему тут учить?
Мне кажется, что начинать нужно вообще издалека.
Начать с того, например, что есть принципиально разные формы занятий.
И требования к конструктору у них разные.
1. Поток разных классов. Обязательная (пусть даже в рамках школы) программа.
Тут требования одни. Нужно, чтобы пятиклассники за урок собрали робота и еще успели с ним повозиться - отладить, пощупать, что-то понять. На следующий урок придут семиклассники - они на том же комплекте будут собирать другого робота и ставить другие задачи. За перемену учитель (например) разбирает все это, меняет батарейки и т.п. Все строго по плану.
2. Факультативные кружки, у каждого свой проект (и комплект), и он его мучает месяц. Тут совсем другие требования.
Тут надо, чтобы оно не развалилось за месяц мучений и, возможно, тасканий в сумке. Чтобы не разбирая конструкцию можно было его заряжать, а еще лучше менять батарейки и т.п. Тут и алгортимы могут быть сложнее на порядок, и отладка дольше, и условия "боевые", а не учебные.
3. Соревнования - еще более суровая тема.
Тут нужна максимальная кустомизация, например. Удобство отладки, в т.ч. удаленной и т.п. И в то же время полностью автономная работа (на соревнованиях часто запрещено любое управление роботом снаружи).
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:Виталий писал(а):сперва написать программу курса "робототехника"
А я вот не представляю что такое "курс робототехника"... Вообще. Даже вузовский.
Точно так же я не представляю, например, что такое "курс электроника", даже несмотря на то, что эта область гораздо уже.