Технический форум по робототехнике.
Правила форума
В данном разделе каждый может иметь не более одной темы. Тема должна начинаться с логина (ника) робофорума.
CiSi » 03 апр 2012, 23:20
Верхний задающий полумат работает нормально, а вот нижний работает прохо: 5-ый (HO) вывод вообще молчи, что делать?
Duhas » 04 апр 2012, 06:03
а способ соединения по такту у этих драйверов откуда взят?
CiSi » 04 апр 2012, 10:46
посмотрел похожую схему, брал вот отсюда:
http://flyback.org.ru/viewtopic.php?p=69677#69677Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:Напряжение на в точке соединения двух резисторов (образующих делитель) и диода 2.4В, после диода на входе 3 (Ст) нижней ирки уже 9В
Dmitry__ » 04 апр 2012, 13:07
По pdf ir2153, нижний драйвер транзистора тактируется от компаратора с 1/6 напряжения Vcc.
У них схема питается от 15 вольт, у тебя от 12
Попробуй убрать R6 (24k)
Но, сама по себе схема убитая
Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:D3 надо коротнуть.
Пипец, какая убитая схема...
CiSi » 04 апр 2012, 13:28
Dmitry__ писал(а):По pdf ir2153, нижний драйвер транзистора тактируется от компаратора с 1/6 напряжения Vcc.
У них схема питается от 15 вольт, у тебя от 12
Попробуй убрать R6 (24k)
Но, сама по себе схема убитая
D3 надо коротнуть.
Пипец, какая убитая схема...
Попробую вечером.
Всмысле - убитая схема?Вроде все по даташиту.
Dmitry__ » 04 апр 2012, 14:06
Убитая тем, что так делать H-мост для питания трансформатора - нельзя.
Трансформатор должен питаться строго симметричным меандром, минимальный перекос в симметричности - появляется постоянная составляющая, которая начинает намагничивать сердечник. Тот, в свою очередь, начинает терять индуктивность (раньше на таком принципе делали стабилизаторы переменного напряжения). А так как это потом будет питаться от 300 вольт, быстро начинают идти сквозные токи и имеем бубль гум.
Не вздумай транс питать от этой схемы без проходного конденсатора.
Полумост на одной ir, легко бы справился с твоей задачей - 1квт. (10000V * 0.1A)
CiSi » 04 апр 2012, 15:10
Dmitry__ писал(а):Не вздумай транс питать от этой схемы без проходного конденсатора.
А какой конденнсатор взять и подключить его параллельно нагрузки?
CiSi » 05 апр 2012, 11:28
только что и не попробывал проделать с R6 R7 D3 D4, все равно на входе Ст нет "пилы", в итоге нижний полумост вообще отключил. Вынул транзисторы, микруху - подключил нагрузку - искры нет.
Навыходе драйвера НО меандр амплитудой 12В, LO меандр амплитудой 6В, Vs - выход 6В. На нагрузку тоже выходит 6В.
RootAdmin » 05 апр 2012, 12:27
6 вольт на LO - маловато... Попробуйте подать на 2153 меандр с внешнего генератора.
Dmitry__ » 05 апр 2012, 15:10
CiSi писал(а):А какой конденнсатор взять и подключить его параллельно нагрузки?
Последовательно первичке трансформатора. Конденсатор надо подбирать, начиная с маленькой емкости. Этот конденсатор спасет тебя еще и от убивания транзисторов при пробоях во вторичных цепях. Схема для разрядов неправильная, нужен дроссель. Транс имеет жесткую характеристику. при замыкании вторички (разряд), первичная обмотка транса имеет 0 ом, дальше - превед транзисторы. Так что ставь маленькую емкость и по мере играния с разжиганием дуги, увеличивай ее. В определенный момент вылетят транзисторы (если транс хороший)
CiSi писал(а):все равно на входе Ст нет "пилы",
Там не пила должна быть, должны быть прямоугольные импульсы как на RT первой IR2153.
Отключай все эти цепи, брось провод от RT первой IR на CT 2-й IR через резистор, например 100 ом.
CiSi писал(а):подключил нагрузку - искры нет.
Ты же пока от 12 вольт питаешь? без высокого, откуда там искра должна быть?
Или уже поменял схему? давай подробней все, что у тебя там.
CiSi » 05 апр 2012, 15:21
Про конденсатор понятно, спасибо. В качестве нагрузки использую пока что катушку зажигания авто, она же от 12В камутируется.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
А с полумосто м то что не так? плата и схема таже, просто исключил детали нижнего полумоста.
Добавлено спустя 25 секунд:
или все дело в кондесаторе?
Dmitry__ » 05 апр 2012, 16:12
автомобильная катушка зажигания -низкочастотное устройство, там трансформаторное железо
CiSi писал(а):А с полумосто м то что не так? плата и схема таже, просто исключил детали нижнего полумоста.
Мог спалить, поменяй IR местами, они же в панельках.
Это попробуй:
Отключай все эти цепи, брось провод от RT первой IR на CT 2-й IR через резистор, например 100 ом.
CiSi » 05 апр 2012, 22:46
На выходе после транзисторов что должно быть- меандр с выставенной частатой? а амплитуда какая?
от автомобильной катушки я зажигал разряд (гдето сантиветр но вот мошьность у него ни какая), генерировал с помощъю мк частоту и через два каскада камутировал катушку. частота было несколько кГц - уже невспомню какая.
CiSi » 09 апр 2012, 22:17
полумост вроде заработал.
Но вот больше 1.5кВ транс выдать неможет, на первичку подается через полумост 50В, подаю их через латр. если повышать напряжение на первичке, то ничего нечего епроисходит, но сигнал (меандр) на входе транса с помехами.
CiSi » 11 апр 2012, 17:25
схема (полумост) заработала (спасибо! Dmitry__), но вот транс оставляет желать лучшего, смогли выжать всего 1.5 кВ, но вот ток при этом был ох-ненным, около 5А, а на первичке при этом меньше 100В(транзисторы грелись и поэтому побоялись больше давать). хочу перемотать транс. сейчас у него 85витков на первичке (первичку перемотал, было 22витка), на вторичке 716 витков.