roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


linvinus

Блоги посетителей.
Правила форума
В данном разделе каждый может иметь не более одной темы. Тема должна начинаться с логина (ника) робофорума.

Re: linvinus

Сообщение linvinus » 18 апр 2019, 23:39

Поставил 3DTouch (клон BLTouch) долго игрался
по началу было так
Код: Выделить всёРазвернуть
>>> M48 V4 
SENDING:M48 V4
M48 Z-Probe Repeatability Test
Positioning the probe...
Bed X: 118.000 Y: 118.000 Z: 0.066
1 of 10: z: 0.062 mean: 0.0617 sigma: 0.000000 min: 0.062 max: 0.062 range: 0.000
2 of 10: z: 0.072 mean: 0.0671 sigma: 0.005417 min: 0.062 max: 0.072 range: 0.011
3 of 10: z: 0.071 mean: 0.0683 sigma: 0.004763 min: 0.062 max: 0.072 range: 0.011
4 of 10: z: 0.060 mean: 0.0662 sigma: 0.005480 min: 0.060 max: 0.072 range: 0.012
5 of 10: z: 0.080 mean: 0.0690 sigma: 0.007367 min: 0.060 max: 0.080 range: 0.020
6 of 10: z: 0.074 mean: 0.0699 sigma: 0.006996 min: 0.060 max: 0.080 range: 0.020
7 of 10: z: 0.054 mean: 0.0676 sigma: 0.008492 min: 0.054 max: 0.080 range: 0.026
8 of 10: z: 0.046 mean: 0.0649 sigma: 0.010724 min: 0.046 max: 0.080 range: 0.034
9 of 10: z: 0.076 mean: 0.0661 sigma: 0.010679 min: 0.046 max: 0.080 range: 0.034
10 of 10: z: 0.073 mean: 0.0668 sigma: 0.010360 min: 0.046 max: 0.080 range: 0.034
Finished!
Mean: 0.066833 Min: 0.046 Max: 0.080 Range: 0.034
Standard Deviation: 0.010360


После доработки напильником стало так
Код: Выделить всёРазвернуть
>>> M48 V4 
SENDING:M48 V4
M48 Z-Probe Repeatability Test
Positioning the probe...
Bed X: 118.000 Y: 118.000 Z: -0.020
1 of 10: z: -0.023 mean: -0.0225 sigma: 0.000000 min: -0.023 max: -0.023 range: 0.000
2 of 10: z: -0.024 mean: -0.0233 sigma: 0.000833 min: -0.024 max: -0.023 range: 0.002
3 of 10: z: -0.028 mean: -0.0247 sigma: 0.002079 min: -0.028 max: -0.023 range: 0.005
4 of 10: z: -0.023 mean: -0.0244 sigma: 0.001898 min: -0.028 max: -0.023 range: 0.005
5 of 10: z: -0.024 mean: -0.0243 sigma: 0.001700 min: -0.028 max: -0.023 range: 0.005
6 of 10: z: -0.028 mean: -0.0249 sigma: 0.001949 min: -0.028 max: -0.023 range: 0.005
7 of 10: z: -0.029 mean: -0.0255 sigma: 0.002351 min: -0.029 max: -0.023 range: 0.007
8 of 10: z: -0.023 mean: -0.0251 sigma: 0.002409 min: -0.029 max: -0.023 range: 0.007
9 of 10: z: -0.029 mean: -0.0256 sigma: 0.002606 min: -0.029 max: -0.023 range: 0.007
10 of 10: z: -0.020 mean: -0.0250 sigma: 0.002981 min: -0.029 max: -0.020 range: 0.009
Finished!
Mean: -0.025000 Min: -0.029 Max: -0.020 Range: 0.009
Standard Deviation: 0.002981

>>> M48 V4 L3
SENDING:M48 V4 L3
M48 Z-Probe Repeatability Test
Positioning the probe...
Bed X: 118.000 Y: 118.000 Z: -0.005
Going to: X175.71 Y113.05 Z6.29
Going to: X186.75 Y123.16 Z6.29
1 of 10: z: -0.005 mean: -0.0050 sigma: 0.000000 min: -0.005 max: -0.005 range: 0.000
Starting radius: 20.00   angle: 157.00 Direction: Clockwise
Going to: X152.70 Y155.14 Z6.30
Going to: X164.74 Y157.92 Z6.30
2 of 10: z: -0.005 mean: -0.0050 sigma: 0.000000 min: -0.005 max: -0.005 range: 0.000
Starting radius: 13.00   angle: 30.00 Direction: Clockwise
Going to: X175.97 Y137.09 Z6.29
Going to: X173.90 Y130.92 Z6.29
3 of 10: z: -0.004 mean: -0.0047 sigma: 0.000393 min: -0.005 max: -0.004 range: 0.001
Starting radius: 16.00   angle: 212.00 Direction: Clockwise
Going to: X147.04 Y139.12 Z6.30
Going to: X151.30 Y148.91 Z6.30
4 of 10: z: -0.002 mean: -0.0040 sigma: 0.001366 min: -0.005 max: -0.002 range: 0.003
Going to: X161.33 Y122.09 Z6.30
Going to: X172.63 Y125.22 Z6.30
5 of 10: z: -0.008 mean: -0.0048 sigma: 0.002134 min: -0.008 max: -0.002 range: 0.007
Going to: X148.62 Y148.83 Z6.28
Going to: X145.02 Y138.94 Z6.28
6 of 10: z: -0.003 mean: -0.0046 sigma: 0.002027 min: -0.008 max: -0.002 range: 0.007
Going to: X152.06 Y112.23 Z6.30
Going to: X168.34 Y110.51 Z6.30
7 of 10: z: -0.009 mean: -0.0052 sigma: 0.002469 min: -0.009 max: -0.002 range: 0.008
Going to: X170.98 Y122.99 Z6.29
Going to: X178.87 Y131.91 Z6.29
8 of 10: z: -0.009 mean: -0.0057 sigma: 0.002650 min: -0.009 max: -0.002 range: 0.008
Going to: X170.76 Y136.06 Z6.29
Going to: X170.65 Y140.34 Z6.29
9 of 10: z: -0.009 mean: -0.0061 sigma: 0.002722 min: -0.009 max: -0.002 range: 0.008
Starting radius: 27.00   angle: 216.00 Direction: Clockwise
Going to: X136.02 Y138.94 Z6.29
Going to: X140.36 Y152.71 Z6.29
10 of 10: z: -0.005 mean: -0.0060 sigma: 0.002603 min: -0.009 max: -0.002 range: 0.008
Finished!
Mean: -0.006000 Min: -0.009 Max: -0.002 Range: 0.008
Standard Deviation: 0.002603



Датчик устроен прикольно, основной рабочий элемент постоянный магнит цилиндрической формы, причём полюсы находятся на макушке и на дне цилиндра.
Магнит притягивается к железному болту который располагается над ним.
сбоку стоит датчик хола который фиксирует изменение положения.
Тут вроде всё понятно и просто но есть тонкость, магнит притягивается к болту строго с определённой позиции и очень быстро, поэтому крутизна получается достаточной чтобы датчик быстро реагировал на точное положение.

алюминиевый щуп играет роль направляющей, скольжение вдоль боковых стенок плюс сила тяжести это единственные существенные силы которые влияют на точность срабатывания датчика.
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: linvinus

Сообщение linvinus » 26 апр 2019, 21:45

Переделал Ender 3 на direct drive extruder,
распечатал переходник, https://www.thingiverse.com/thing:3369418
все детали штатные

решил проверить на скорость, в настройках печать 100мм/с, ускорение X,Y 900mm/s^2, petg слой 0.12
получилось вот так


https://youtu.be/z3aOEjyEmSM


photo_2019-04-26_20-42-21.jpg

photo_2019-04-26_20-42-19.jpg

photo_2019-04-26_20-42-10.jpg


ретракт 2мм, паутины нет и экструдер не щёлкает, как по мне одни плюсы, пока я доволен.

Перешёл на печать на стекле без всего, ничем не мажу, если стол откалиброван точно то липнет отлично, главное чтобы стекло было идеально чистое, я мою с мылом под горячей водой потом просто даю просохнуть и всё.

Один раз даже отодрал вместе с кусочком стекла, но чтобы такого не было, есть секрет, когда стол остынет , если по периметру детали промазать ватной палочкой обильно смоченной в спирте то деталь сама отлипнет через 20 секунд.

Мир делится на тех кто что то мажет на стол и тех кто не мажет :)

Нижняя поверхность получается вот такой
photo_2019-04-26_20-58-15.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=nOKFOLXSPnY
Последний раз редактировалось linvinus 29 апр 2019, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: linvinus

Сообщение ilalexey » 26 апр 2019, 23:57

Ну у тебя и терпение.. Ещё и слоем 0.12.
Эта моделька без поддержек печатается.
Меня еле на такой размер хватило:
Вложения
IMG_1382.JPG
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 2944
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: linvinus

Сообщение Dmitry__ » 27 апр 2019, 13:41

linvinus писал(а):Датчик устроен прикольно

А кто там дергает носик (возвращает положение)? Электромагнит?
linvinus писал(а):магнит притягивается к болту строго с определённой позиции и очень быстро

Чего-то мне не кажется это прецизионным устройством. Расстояние срабатывания будет зависеть от погоды на Марсе...
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7797
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: linvinus

Сообщение linvinus » 27 апр 2019, 16:30

Устроен он вот так.
Электромагнит там играет роль сервопривода, в измерении он не участвует.
Постоянный магнит на штоке расположен так что он не может вплотную соприкасаться с сердечником электромагнита, ему мешает термоусадка, а в новых версиях просто кусочек пластика. Таким образом если катушку намагнитить той же полярностью что ближний полюс магнита, магнит оттолкнется от сердечника и упадет вниз, но ровно на столько чтобы магнит сам не мог притянуть шток к сердечнику, когда электромагнит обесточен, но если намагнитить электромагнит обратной полярностью, чтобы притянуть, постоянный магнит притягивается к электромагниту, шток втянется.
Во время измерения электромагнит обесточен, при опускании оси z шток толкает постоянный магнит приближая его к сердечнику, как только силы притягивания будет достаточно чтобы поднять шток, шток подпрыгивает к сердечнику.
Все это время сбоку мониторит цифровой датчик холла.

На точность сильно влияет вибрация, шток прыгает на столе во время измерения, и влияют люфты, шток болтается внутри датчика, но это поправимо.

https://youtu.be/DQIH5OehvHQ

Добавлено спустя 25 минут 31 секунду:
Что то мне подсказывает что датчик холла там лишний, возможно можно мониторить напряжение на катушке, когда магнит приблизится к сердечнику должен быть импульс напряжения.

В новых версиях вот такой шток ставят, тут наглядно видно как расположен магнит, в роли стального сердечника электромагнита используется болт М3 без шляпки.
3dtouch_palka.png


микросхемы attiny85 и H-мост L9110
Вложения
IMG_20190419_184607.jpg
IMG_20190419_184633.jpg
IMG_20190419_184905.jpg
Последний раз редактировалось linvinus 27 апр 2019, 18:50, всего редактировалось 2 раз(а).
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: linvinus

Сообщение Medtech » 27 апр 2019, 17:14

С виду гистерезис огромный.
Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей

Re: linvinus

Сообщение linvinus » 27 апр 2019, 18:41

да, механический гистерезис большой, но если ловить единицы микрон то танец штока на столе начинает сказываться,
плюс сказывается люфт штока в верхней части где расположен датчик холла.
кроме того, в моём случае, возможно, и сама ось Z немного прыгает во время движения, так что стандартная ошибка в 8 микрон это видимо предел моей связки датчика и всей механики принтера. у меня один шаг по оси Z это 2.5 микрона. нужно подумать, возможно как то можно улучшить механику и снизить вибрацию при движении.
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: linvinus

Сообщение Dmitry__ » 27 апр 2019, 19:54

linvinus писал(а):Устроен он вот так.

Спасибо, стало понятнее.
Вот сижу и думаю, почему просто сервой не опускать концевик ниже грани хотэнда, а после замеров парковать концевик. К чему все эти сложности?
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7797
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: linvinus

Сообщение linvinus » 27 апр 2019, 22:38

вариантов много каждый для себя выбирает решение исходя из размера, веса, доступности, необходимой точности, поверхности стола и простоты настройки.
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: linvinus

Сообщение linvinus » 09 май 2019, 00:54

Распечатал почти кило пластика, и тут до меня дошло что температура неправильная :crazy:
Хотел напечатать довольно крупную деталь, а она всё никак не получалась, то поддержка слой пропустит то на ровной поверхности дыры появляются, при этом кубик 20мм за 10мин как из печки вылетает без проблем на тех же настройках.
Мораль в том что правильность настроек выплывает когда печатаешь что то реальное а тесты это для детей.

Вот деталь

https://youtu.be/POafG1C9kLo

Заодно всунул в прошивку Linear advance, пожертвовав sd-картой, теперь экструдер крутится красиво

https://youtu.be/Bw5jn_5Feqg

получилось вот так
сопло 0.4 слой 0.3 скорость 50мм/с или выше, температура 250С (раньше печатал на 230-240)
photo_2019-05-08_23-43-15.jpg

photo_2019-05-08_23-43-08.jpg


Ну а самое приятное я больше не думаю прилипнет или не прилипнет первый слой, нажал на печать и печать всегда идёт как нужно, чистое стекло + bltouch и больше ничего не нужно для этого.
печатаю всегда с юбкой(brim) 3линии и поддержки тоже с юбкой но 20линий (они печатаются под самими поддержками), для них это мини рафт получается
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: linvinus

Сообщение Angel71 » 09 май 2019, 14:50

кубик можно уменьшить до 1см. по крайней мере пока на 1см кубики было всё точно так же, как и на 2см, только в масштабе.
на чёрном плохо видно, когда температура сильно задрана. печатаешь чёрным, вроде всё нормально. потом вставил без "красителей" ("натуральный") или белый и оказывается, что он чуток в цвете меняет (желтеет, коричневеет)... цвет иногда не особо и важен, но кто знает как от этого свойства меняются. на белом или натуральном иногда и слишком низкую температуру проще определить на температурной башне.
не сталкивался и не помню это при задраной или при пониженной температуре было, в общем при долгой печати на вторые или третьи сутки пробка образовывалась. температуру скорректировали и проблема ушла.
а, вроде подумывал корпус для блдц попробовать? кроме подбора температуры для хорошей спекаемости ещё есть момент с размером сопла и высотой слоя. по многим тестам, уменьшение диаметра сопла и высоты слоя (допустим вместо 0,4 сопла и 0,2 слоя взять сопло 0.2-0.3 и слой 0.1-0.15) повышает прочность. при желании и тестовый стендик собрать можно.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10360
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: linvinus

Сообщение linvinus » 09 май 2019, 16:27

я как раз говорю об обратном, на маленьких предметах ни черта непонятно, они у меня печатаются и при 200 градусах, только хрупкие очень получаются.
я пока для себя сделал вывод что petg должен блестеть, если он матовый то температура неправильная.
чтобы печатать bldc нужно уметь печатать крепкие детали, а пока у меня нет уверенности что я так умею.
каждый день что то новое для себя открываю.

вот на этой фотке виден переход 240-250 градусов, первые 10 слоёв были при 240, они получались матовые когда скорость печати поднималась, это поддержка она печаталась на 80мм/с.
photo_2019-05-09_14-43-22.jpg


я проверял температуру сопла термопарой от мультиметра, он показывает что сопло (снаружи) на 20 градусов ниже чем то что показывает термистор, если так посмотреть то 250 это как раз 230 то что заявляет производитель пластика.
кроме того температура зависит от скорости печати, чем быстрее печатаешь тем быстрее остывает сопло, тут сразу упираешься в производительность хотэнда, я убрал у себя два дополнительных болта которые шли через кирпичик к радиатору, теперь кирпичик держится только на терморазрывной трубке, плюс упаковал кирпич в тефлоновую ленту, как дополнительную теплоизоляцию, а поверх силиконовый чехольчек.

тесты на крепкость в зависимости от слоя видел, вот один например https://www.youtube.com/watch?v=fbSQvJJjw2Q
парень напечатал кучу тестовых деталей но всё что выяснил это то что при слое 0.1 при его скорости на его хотэнде у него получается максимальная спекаемость, ему в комментах уже пояснили что у него не так.

в голову приходит аналогия из мира фотографии, там тоже три параметра выдержка, iso и диафрагма, чтобы получить одинаковую по освещённости фотографию при изменении любого из параметров нужно подкорректировать ещё какой нибудь.
например зажимаем диафрагму чтобы увеличить зону резкости, нужно либо iso поднимать либо выдержку увеличить в два раза от текущего значения, либо объектив меняй :)
но с фотографией проще там глазом сразу виден результат, и достаточно знать законы как взаимосвязаны параметры, а в печати нужно "почувствовать" материал, ни одна инструкция не даст представления как должен выглядеть хороший результат.

я пока печатаю и ломаю, если сломал как стекло значит плохо :ROFL: , при правильной температуре должно гнуться но не трескаться, это же полиэтилен.
Кроме того мне его тянучесть не очень нравится, это забавно но хочется чтобы детали были более твёрдые, ближе к металлу.
PLA в этом плане лучше, но он тает чуть подогреешь.

Выбираю какой следующий пластик купить, хочется чтобы был твёрдым и держал высокую температуру https://3dtoday.ru/blogs/top3dshop/over ... -printing/
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: linvinus

Сообщение Angel71 » 09 май 2019, 23:52

перечитал. не, не вижу про то, что на мелких вещах плохо заметно. фотик доставать не охото, на этой из сети вроде будет понятно
1.jpg
1.jpg (27.02 КиБ) Просмотров: 592

красным обвёл. что на 1см, что на 2см, хорошо заметно на сколько в том месте угол хорошо получается. на верхней поверхности некоторые проблемы тоже понять можно. сантиметровый просто намного быстрей печатается. то, что тестовые модели не все проблемы могут выявлять это да, сталкивался. ну не важно.
на 200 оно и не должно спекаться, на сайте заявлено 220-240. температуру на своём проверять пока необходимости не было, хватало температурной башни и на изгиб какую штуку проверить. что там с блестявостью не знаю, но при печати petg температурной башни частично по прозрачности понять можно (как на чёрном видно хз).
про слой не только у него тесты есть, но прям что-то эдакое пока не нужно было делать и сильно в тесты не вникал. может на самом деле влияет более тонкий слой, а может и наоборот лучше слой потолще и температуру нормально выставить.
из залипавтельных видео ещё такое есть


linvinus писал(а):я пока печатаю и ломаю, если сломал как стекло значит плохо :ROFL: , при правильной температуре должно гнуться но не трескаться, это же полиэтилен.

попробуй полиэтилен дихлорметаном склеить. кстати от бестфиламента недавно попробовали дихлорметанчиком, клеется нормуль. у знакомого была бобина какого-то китайского абс (мельком где-то попадалось, что и с некоторыми китайскими пла аналогично). различий при изгибе от бестфиламетовского петг вообще не особо. абс от фдпласт я так понял очень сильно в этом плане от китайского отличается. :pardon: хз какая у кого технология производства, качество материалов и что/сколько они там домешивают. а добавки это в том числе и красители. кто что добавляет для того же белого, понятия не имею, но шутя иногда говорю что мел.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10360
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: linvinus

Сообщение linvinus » 28 май 2019, 11:42

Angel71, спасибо за видео познавательно.
Я пока сделал бокс и печатаю АБС.
photo_2019-05-28_10-40-47.jpg
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: linvinus

Сообщение esisl » 28 май 2019, 12:14

Блин... А оно кусается?
esisl
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Пред.След.

Вернуться в Блоги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter