Технический форум по робототехнике.
=DeaD= » 21 дек 2010, 23:31
"Ребята получают неплохой навар" когда продажи прут, а пока они только либо хотят "получать неплохой навар", либо осознают что продажи будут никакие и поэтому пытаются отбить НИОКР.
Grem » 21 дек 2010, 23:44
Scorpio писал(а):Себестоимость этого чуда едва потянет на штуку - другую евриков. Не плохой навар ребята получают, однако. Молодцы!
Ага, а какая часть потрачена на разработку для мк? Стоимость железа != стоимость готового продукта. + ТС потратит уйму времени, а это тоже деньги, и не малые.
yak-40 » 22 дек 2010, 00:13
Grem писал(а):ТС потратит уйму времени, а это тоже деньги, и не малые.
Неее, я это делаю бесплатно, и с удовольствием
yak-40 » 21 янв 2011, 23:25
Собрал драйверы двигателей.
Установил энкодеры на колёса:
Теперь надо организовать с помощью энкодеров обратную связь, а-то как ни стараюсь, не могу заставить изделия отечественного автопрома в виде моторредукторов, крутится синхронно. Что только не делал, разбирал, смазывал, подгонял, всё равно шасси едет по дуге
Michael_K » 21 янв 2011, 23:30
Если колеса разные (из "отечественного автопрома"), то даже энкодеры не помогут
yak-40 » 21 янв 2011, 23:35
Да нет, колёса одинаковые, от китайского "автопрома"
Дело в моторредукторах. Я так понял это из за того, что редукторы крутятся в разные стороны. А в разные стороны они похоже с одной скоростью крутится не умеют.
EdGull » 21 янв 2011, 23:37
выложи плиз более подробные фотки крепления энкодеров
yak-40 » 21 янв 2011, 23:37
Надо было два левых или два правых ставить наверное...
Vovan » 21 янв 2011, 23:44
дык ведь походу калибровать надо. Ваще-то ИМХО это нормально что нет "синхронности".
Я счел это нормальным явлением и перепрошивал много раз "голую" прогу энкодеров пока не получил методом "тыка" точную (ну почти) прямую. Однако, все равно, мелкие препятствия отклоняли робота от прямой, думаю это тоже нормально...
yak-40 » 21 янв 2011, 23:50
Тут вот какое дело. Когда шасси едет со 100% ШИМ-ом, оно едет почти прямо, но очень быстро. Для квартиры это не надо. При уменьшении скорости до приемлимой(около 30-40см/сек) разность в скорости становится заметной. Чем меньше скорость, тем больше разница.
Vovan » 21 янв 2011, 23:58
вот я как раз об этом
. Именно поэтому ШИМ ставлю не многоступенчатый или плавный, а три-четыре ступени, т.к. во-первых, на коллекторниках плавный шим под нагрузкой вовсе не плавный (ого сказанул!
), а во-вторых на 3-4 ступени можно подобрать ШИМ (но к сожалению "тыком"
)
Мождь я не прав конечно, но наигрался я с шим и с энкодерами до тошноты, поэтому и пришел к такому выводу: либо плавно, но не точно, либо ступенчато, но точно
т.е. суть такая: надо чем-то жертвовать
yak-40 » 22 янв 2011, 00:04
EdGull писал(а):выложи плиз более подробные фотки крепления энкодеров
Диски энкодеров сделаны из 1 мм. дюралюминия. Диск крепится виинтом М4, на винт надета втулка.
В крышке моторредуктора просверлено отверстие ф10мм. В оси просверлено отверстие и нарезана резьба М4, в которую и ввинчивается винт с закреплённым диском энкодера.
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:Vovan писал(а):либо плавно, но не точно, либо ступенчато, но точно
Да мне то плавность и не нужна. Ездить буду на одной скорости. Старт только плавный (ну или ступенчатый) сделаю, но это не страшно, старт длится не долго.
CiSi » 22 янв 2011, 00:28
как бы попонятней выразиться
вообщем с нижней стороны червяка корпуса редуктора нахотится винт, он обычно залит смолой, если его покрутить то можно отрегулировать.
yak-40 » 22 янв 2011, 00:35
Спасибо, надо попробовать
=DeaD= » 22 янв 2011, 12:28
Энкодеры сдвоенные?